Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ЛОЭСК высказала свою позицию по новому законопроекту на заседании экспертного совета в Государственной Думе.

ЛОЭСК высказала свою позицию по новому законопроекту на заседании экспертного совета в Государственной Думе.
15 ноября в Москве в Комитете Государственной Думы по энергетике под председательством Валерия Селезнева состоялся экспертный совет, на котором обсуждался актуальный и вызывающий много споров правительственный законопроект о переходе к оплате величины резервируемой мощности, обязующий потребителей (юридические лица) оплачивать не только фактически потраченную электроэнергию, но и резервируемую максимальную мощность.
Среди участников заседания были представлены все заинтересованные стороны. Это инициатор законопроекта –Департамент развития электроэнергетики Минэнерго в лице заместителя директора департамента Андрея Максимова, представители Федеральной Антимонопольной службы, ПАО "Россети" и других российских электросетевых организаций, представители сбытовых компаний и сообщества потребителей – в том числе и крупного бизнеса. Позицию ЛОЭСК представляла заместитель генерального директора по экономике и финансам Жанна Айгильдина.
Все участники совета сошлись во мнении, что проблема резервируемой, но не используемой потребителями мощности, существуют уже много лет и давно требует решения.
- Заявитель редко занимается глубоким и качественным анализом потребности в электроэнергии и мощность берет с большим запасом, - поясняет Жанна Айгильдина. – Сетевая компания не может отказать заявителю в запрашиваемой мощности, вынуждена создавать избыточную мощность под заявителя, а потом содержать сетевую инфраструктуру для обслуживания невостребованной максимальной мощности. Это увеличивает тарифную нагрузку, распространяющуюся на всех потребителей региона. Сейчас не существует механизма экономической мотивации потребителя, который не использует имеющиеся у него мощности.
Проблему невостребованной максимальной мощности обсуждают уже более шести лет. Актуальный законопроект подразумевает, что оплачивать резерв мощности должны все потребители, являющиеся юридическими лицами, хотя существует альтернативное мнение ФАС России о целесообразности ограничить круг до крупных потребителей с мощностью выше 5 МВт.
Для новых заявителей по технологическому присоединению Минэнерго предлагает ввести автоматическую оплату заявленной мощности, чтобы заявитель сразу просчитывал свою реальную потребность и не увеличивал мощность в заявке "про запас". Уже существующие потребители будут вынуждены ежемесячно доплачивать за неиспользуемую резервную мощность. Администрированием резерва мощности будут заниматься сетевые и сбытовые организации региона – сетевые компании обяжут собирать статистику текущего и предыдущих периодов (период - 12 календарных месяцев) для анализа и оценки на соответствие критериям, предусмотренным законопроектом, и передавать данные в сбытовые организации для выставления счетов.
- Процесс сбора и анализа информации станет для сетевых компаний очень трудоемким и не релевантным результату, - считает Жанна Айгильдина. – В ЛОЭСК, например, 45 тысяч точек поставки юридическим лицам. Мы поддерживаем позицию ФАС России, было бы оптимальным сфокусироваться только на крупных потребителях. Более того, на наш взгляд, проблема неиспользуемых мощностей существует не в каждом регионе России, поэтому было бы эффективней выбрать только конкретные регионы, где эта проблема есть.
По мнению ЛОЭСК, в законопроекте пока еще много принципиальных "пробелов". Например, не обозначен механизм грамотного распределения средств от "сэкономленной" резервной электроэнергии, от которой потребители, посчитав экономические потери, будут отказываться.
- Еще одна большая проблема – не налажен обмен информацией между гарантирующими поставщиками и сетевыми компаниями, - добавляет Жанна Айгильдина. – Это проблема всероссийского масштаба: сетевые организации зачастую не владеют полной информационной базой данных о конечных потребителях. При этом сбытовые компании, при наличии сопутствующих условий в законодательстве, не всегда стремятся помочь своим коллегам в данном вопросе. Поэтому логично, что администрированием должны заниматься не сетевые организации, а сбытовые компании. Кроме того, необходимо протестировать нагрузку на региональные и федеральные бюджеты – ведь многие крупные потребители являются бюджетными и их "доплаты" за резервные мощности могут сказаться на их платежеспособности, а также серьезно ударить по бюджетам регионов.
По словам Жанны Айгильдиной, многие из участников Экспертного совета (как представители потребителей, так и электросетевые и сбытовые компании) сошлись во мнении, что законопроект нуждается в серьезной доработке и дальнейшем обсуждении.
- Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Правительстве, - говорит Жанна Айгильдина. – Несмотря на наши замечания, есть риск, что его примут в той редакции, которая существует сегодня. Тогда всем – и потребителям, и электросетевым компаниям, и сбытовым организациям – придется иметь дело с таким законодательным документом, который будет принят.

Для справки: Название компании: Ленинградская областная электросетевая управляющая компания, АО (ЛОЭСК) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot