Продвижение вглубь. "РосБизнесКонсалтинг". 30 августа 2017.
30.08.2017 в 16:00 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Петербург имеет большой нереализованный потенциал развития под землей
Подземные сооружения в Петербурге составляют не более 3% от общей площади вводимых объектов, тогда как за рубежом эта доля достигает 20–25%. Потенциал для развития отрасли подземного строительства в городе очень велик.
Землю надо экономить
Во многих городах мира подземное строительство идет полным ходом — в частности, "уходят" под землю транспортные магистрали, высвобождая тем самым значительные городские территории. Петербург в этом вопросе пока не дотягивает даже до уровня российской столицы. Здесь, в отличие от Москвы, существуют большие проблемы со строительством разного рода подземных сооружений — автопарковок, торговых комплексов, электроподстанций в центральных районах.
С одной стороны, стоимость подземного строительства дороже наземного, вне зависимости от региона. С другой стороны, погружая объекты под землю, город сохраняет свои территории свободными для других проектов. При нынешних ценах на городские земли для Петербурга это даст в итоге очень существенную экономию.
Когда много сетей и мало денег
Развитие подземного строительства в Петербурге тормозит несколько факторов. Например, от сооружения подземного комплекса под площадью Восстания отказались из-за сложной транспортной ситуации и перенасыщенности территории инженерными сетями. Ради строительства пришлось бы перекрывать транспортные пути и переносить сети, что нарушило бы нормальную жизнедеятельность города. Это было бы технологически возможно, но экономически нецелесообразно.
Проект подземных парковок на Сенной площади забуксовал из-за нехватки средств. Возможности городского бюджета не безграничны, а к Чемпионату мира нужно выполнить большой объем работ. Проектов, аналогичных подземной парковке на Сенной площади, в Петербурге еще не было, это эксперимент, на который у города пока что объективно нет денег.
Еще один важный аспект при строительстве в исторической части города — это архитектурная ценность зданий, сооружений и парков. Этот аспект, в частности, сдерживает строительство в районе Конюшенной площади. Весь центр Санкт-Петербурга находится под охраной ЮНЕСКО, следовательно, риск потери исторических зданий или нанесения вреда их целостности намного превышает необходимость парковок.
Подземное строительство в центре города требует очень серьезной и масштабной логистики: нужна территория, подъездные пути, непрерывный вывоз грунта с площадки, поскольку в центре его складировать негде. Все эти моменты делают проекты сложными и не всегда целесообразными.
В то же время, у "Метростроя" есть положительный опыт создания подземных объектов в центре, например, станция метро "Адмиралтейская". Современные технологии позволяют строить практически в любых условиях, поэтому осваивать подземное пространство в центре города нужно. Необходимо рассматривать целесообразность каждого проекта отдельно; среди них будут те, что дадут Петербургу значительные преимущества.
Масштабы сегодняшних подземных планов значительно ниже тех, что были в советские годы. К примеру, в 1979 году был утвержден "Проект планировочной организации и освоения подземного пространства города Ленинграда". Этот важный для подземного строительства документ, помимо развития метрополитена, предусматривал еще и сооружение протяженных транспортных переходов и развязок, в том числе подземных дублеров Невского и Каменноостровского проспектов. Но большинство этих проектов так и осталось только на бумаге.
В последние годы вопрос подземного строительства вновь поднят на поверхность. И хотя ряд проектов заморожен из-за нехватки средств в региональных бюджетах, подвижки в этом направлении все-таки есть. В России действуют организации, специализирующиеся на подземном проектировании и строительстве, готовые конкурировать между собой; существует рыночная отрасль, обладающая необходимыми компетенциями — ее знания и мощности нужно использовать в интересах города. Сегодня отрасль подземного строительства в Петербурге представлена целым рядом компаний, многие из которых входят в Объединение подземных строителей ("Ассоциация объединений строителей подземных сооружений промышленных и гражданских объектов").
Подземные сооружения в Петербурге составляют не более 3% от общей площади вводимых объектов, тогда как за рубежом эта доля достигает 20–25%. Потенциал для развития отрасли подземного строительства в городе очень велик.
Землю надо экономить
Во многих городах мира подземное строительство идет полным ходом — в частности, "уходят" под землю транспортные магистрали, высвобождая тем самым значительные городские территории. Петербург в этом вопросе пока не дотягивает даже до уровня российской столицы. Здесь, в отличие от Москвы, существуют большие проблемы со строительством разного рода подземных сооружений — автопарковок, торговых комплексов, электроподстанций в центральных районах.
С одной стороны, стоимость подземного строительства дороже наземного, вне зависимости от региона. С другой стороны, погружая объекты под землю, город сохраняет свои территории свободными для других проектов. При нынешних ценах на городские земли для Петербурга это даст в итоге очень существенную экономию.
Когда много сетей и мало денег
Развитие подземного строительства в Петербурге тормозит несколько факторов. Например, от сооружения подземного комплекса под площадью Восстания отказались из-за сложной транспортной ситуации и перенасыщенности территории инженерными сетями. Ради строительства пришлось бы перекрывать транспортные пути и переносить сети, что нарушило бы нормальную жизнедеятельность города. Это было бы технологически возможно, но экономически нецелесообразно.
Проект подземных парковок на Сенной площади забуксовал из-за нехватки средств. Возможности городского бюджета не безграничны, а к Чемпионату мира нужно выполнить большой объем работ. Проектов, аналогичных подземной парковке на Сенной площади, в Петербурге еще не было, это эксперимент, на который у города пока что объективно нет денег.
Еще один важный аспект при строительстве в исторической части города — это архитектурная ценность зданий, сооружений и парков. Этот аспект, в частности, сдерживает строительство в районе Конюшенной площади. Весь центр Санкт-Петербурга находится под охраной ЮНЕСКО, следовательно, риск потери исторических зданий или нанесения вреда их целостности намного превышает необходимость парковок.
Подземное строительство в центре города требует очень серьезной и масштабной логистики: нужна территория, подъездные пути, непрерывный вывоз грунта с площадки, поскольку в центре его складировать негде. Все эти моменты делают проекты сложными и не всегда целесообразными.
В то же время, у "Метростроя" есть положительный опыт создания подземных объектов в центре, например, станция метро "Адмиралтейская". Современные технологии позволяют строить практически в любых условиях, поэтому осваивать подземное пространство в центре города нужно. Необходимо рассматривать целесообразность каждого проекта отдельно; среди них будут те, что дадут Петербургу значительные преимущества.
Масштабы сегодняшних подземных планов значительно ниже тех, что были в советские годы. К примеру, в 1979 году был утвержден "Проект планировочной организации и освоения подземного пространства города Ленинграда". Этот важный для подземного строительства документ, помимо развития метрополитена, предусматривал еще и сооружение протяженных транспортных переходов и развязок, в том числе подземных дублеров Невского и Каменноостровского проспектов. Но большинство этих проектов так и осталось только на бумаге.
В последние годы вопрос подземного строительства вновь поднят на поверхность. И хотя ряд проектов заморожен из-за нехватки средств в региональных бюджетах, подвижки в этом направлении все-таки есть. В России действуют организации, специализирующиеся на подземном проектировании и строительстве, готовые конкурировать между собой; существует рыночная отрасль, обладающая необходимыми компетенциями — ее знания и мощности нужно использовать в интересах города. Сегодня отрасль подземного строительства в Петербурге представлена целым рядом компаний, многие из которых входят в Объединение подземных строителей ("Ассоциация объединений строителей подземных сооружений промышленных и гражданских объектов").
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.