Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Продвижение вглубь. "РосБизнесКонсалтинг". 30 августа 2017.

Петербург имеет большой нереализованный потенциал развития под землей
Подземные сооружения в Петербурге составляют не более 3% от общей площади вводимых объектов, тогда как за рубежом эта доля достигает 20–25%. Потенциал для развития отрасли подземного строительства в городе очень велик.
Землю надо экономить
Во многих городах мира подземное строительство идет полным ходом — в частности, "уходят" под землю транспортные магистрали, высвобождая тем самым значительные городские территории. Петербург в этом вопросе пока не дотягивает даже до уровня российской столицы. Здесь, в отличие от Москвы, существуют большие проблемы со строительством разного рода подземных сооружений — автопарковок, торговых комплексов, электроподстанций в центральных районах.
С одной стороны, стоимость подземного строительства дороже наземного, вне зависимости от региона. С другой стороны, погружая объекты под землю, город сохраняет свои территории свободными для других проектов. При нынешних ценах на городские земли для Петербурга это даст в итоге очень существенную экономию.
Когда много сетей и мало денег
Развитие подземного строительства в Петербурге тормозит несколько факторов. Например, от сооружения подземного комплекса под площадью Восстания отказались из-за сложной транспортной ситуации и перенасыщенности территории инженерными сетями. Ради строительства пришлось бы перекрывать транспортные пути и переносить сети, что нарушило бы нормальную жизнедеятельность города. Это было бы технологически возможно, но экономически нецелесообразно.
Проект подземных парковок на Сенной площади забуксовал из-за нехватки средств. Возможности городского бюджета не безграничны, а к Чемпионату мира нужно выполнить большой объем работ. Проектов, аналогичных подземной парковке на Сенной площади, в Петербурге еще не было, это эксперимент, на который у города пока что объективно нет денег.
Еще один важный аспект при строительстве в исторической части города — это архитектурная ценность зданий, сооружений и парков. Этот аспект, в частности, сдерживает строительство в районе Конюшенной площади. Весь центр Санкт-Петербурга находится под охраной ЮНЕСКО, следовательно, риск потери исторических зданий или нанесения вреда их целостности намного превышает необходимость парковок.
Подземное строительство в центре города требует очень серьезной и масштабной логистики: нужна территория, подъездные пути, непрерывный вывоз грунта с площадки, поскольку в центре его складировать негде. Все эти моменты делают проекты сложными и не всегда целесообразными.
В то же время, у "Метростроя" есть положительный опыт создания подземных объектов в центре, например, станция метро "Адмиралтейская". Современные технологии позволяют строить практически в любых условиях, поэтому осваивать подземное пространство в центре города нужно. Необходимо рассматривать целесообразность каждого проекта отдельно; среди них будут те, что дадут Петербургу значительные преимущества.
Масштабы сегодняшних подземных планов значительно ниже тех, что были в советские годы. К примеру, в 1979 году был утвержден "Проект планировочной организации и освоения подземного пространства города Ленинграда". Этот важный для подземного строительства документ, помимо развития метрополитена, предусматривал еще и сооружение протяженных транспортных переходов и развязок, в том числе подземных дублеров Невского и Каменноостровского проспектов. Но большинство этих проектов так и осталось только на бумаге.
В последние годы вопрос подземного строительства вновь поднят на поверхность. И хотя ряд проектов заморожен из-за нехватки средств в региональных бюджетах, подвижки в этом направлении все-таки есть. В России действуют организации, специализирующиеся на подземном проектировании и строительстве, готовые конкурировать между собой; существует рыночная отрасль, обладающая необходимыми компетенциями — ее знания и мощности нужно использовать в интересах города. Сегодня отрасль подземного строительства в Петербурге представлена целым рядом компаний, многие из которых входят в Объединение подземных строителей ("Ассоциация объединений строителей подземных сооружений промышленных и гражданских объектов").
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot