В Казахстане наблюдается дефицит ГСМ.
05.08.2014 в 10:12 | Нефтетранспортная территория | Advis.ru
Владельцы АЗС вынуждены ограничить их отпуск в одни руки
Дефицит на рынке горюче- смазочных материалов наблюдается в Казахстане, сообщает китайское агентство "Синьхуа" со ссылкой на заявление председателя правления Казахстанской топливной ассоциации Болата Ауетаева.
Ассоциацией проведен анализ ежемесячных поставок бензина, распределяемых министерством нефти и газа. Анализ показал, что с января 2014 года наблюдается снижение поставок бензина А-92. в январе и феврале было выделено бензина более чем на 20% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В марте-апреле-мае поставки были в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Исключением стал только июнь, сокращение всего 16%. Однако в июле ситуация обострилась.
Ситуацию усугубляет и прекращение импорта нефтепродуктов из России, так как казахстанский рынок на 40% зависит от импортных поставок.
По словам Болата Ауетаева, владельцы АЗС вынуждены ограничить отпуск ГСМ в одни руки либо переходить полностью на талонную систему обслуживания, уточняет Gazeta.kz.
Эксперту ассоциации Сергею Смирнову, состояние рынка не внушает оптимизма. По его мнению, все дело в том, что морально и технологически устаревшие заводы страны не в состоянии полностью обеспечить потребности казахстанцев в высокооктановом топливе ни по объемам, ни по качеству.
То же самое относится к бензину Аи-80 и к дизельному топливу. При этом доля импорта всех трех регулируемых видов топлива постоянно растет.
– Покончить с дефицитом горючего чиновники обещают лишь к 2016 году, когда планируется завершить модернизацию всех трех отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Но, во-первых, модернизированным НПЗ для выхода на заявленную мощность потребуется дополнительно 5,5–7 млн тонн сырья ежегодно, где их взять, если для добывающих компаний экспорт нефти более привлекателен, чем ее переработка? И во-вторых, скольким розничным АЗС удастся к этому времени удержаться на рынке? – говорит Смирнов.
Дефицит на рынке горюче- смазочных материалов наблюдается в Казахстане, сообщает китайское агентство "Синьхуа" со ссылкой на заявление председателя правления Казахстанской топливной ассоциации Болата Ауетаева.
Ассоциацией проведен анализ ежемесячных поставок бензина, распределяемых министерством нефти и газа. Анализ показал, что с января 2014 года наблюдается снижение поставок бензина А-92. в январе и феврале было выделено бензина более чем на 20% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. В марте-апреле-мае поставки были в два раза меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Исключением стал только июнь, сокращение всего 16%. Однако в июле ситуация обострилась.
Ситуацию усугубляет и прекращение импорта нефтепродуктов из России, так как казахстанский рынок на 40% зависит от импортных поставок.
По словам Болата Ауетаева, владельцы АЗС вынуждены ограничить отпуск ГСМ в одни руки либо переходить полностью на талонную систему обслуживания, уточняет Gazeta.kz.
Эксперту ассоциации Сергею Смирнову, состояние рынка не внушает оптимизма. По его мнению, все дело в том, что морально и технологически устаревшие заводы страны не в состоянии полностью обеспечить потребности казахстанцев в высокооктановом топливе ни по объемам, ни по качеству.
То же самое относится к бензину Аи-80 и к дизельному топливу. При этом доля импорта всех трех регулируемых видов топлива постоянно растет.
– Покончить с дефицитом горючего чиновники обещают лишь к 2016 году, когда планируется завершить модернизацию всех трех отечественных нефтеперерабатывающих заводов. Но, во-первых, модернизированным НПЗ для выхода на заявленную мощность потребуется дополнительно 5,5–7 млн тонн сырья ежегодно, где их взять, если для добывающих компаний экспорт нефти более привлекателен, чем ее переработка? И во-вторых, скольким розничным АЗС удастся к этому времени удержаться на рынке? – говорит Смирнов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:




