Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Маленькие квартиры: тенденции и прогноз.

Маленькие квартиры: тенденции и прогноз.
Почему в сегменте эконом-класса квартиры площадью менее 25 кв. м в столице встречаются реже, чем в домах более высокого класса? На этот и другие вопросы ответили специалисты компаний "МИЭЛЬ-Новостройки" и "Полис Групп".
Как показало исследование столичного рынка маленьких квартир, проведенное компанией "МИЭЛЬ-Новостройки", чаще всего квартиры площадью до 25 кв. м встречаются в комфорт-классе: без учета апартаментов их доля составляет почти 2% от общего объема предложения в данном сегменте. Для сравнения: в сегментах бизнес- и экономкласса доля таких квартир не достигает 1% (0,4% и 0,9%, соответственно).
Лидерами по количеству маленьких квартир на первичном рынке в старых границах Москвы являются Северный и Юго-Восточный административные округа, на которые приходится почти 50% малометражек в новостройках, выставленных на экспозицию (24,9% и 22,5% в общей структуре предложения маленьких квартир на первичном рынке "старой" Москвы).

Источник: "МИЭЛЬ-Новостройки"
Специалисты объясняют высокую долю предложения квартир площадью до 25 кв. м в САО выводом на рынок ЖК комфорт-класса "Летний сад", в котором один из корпусов состоит в основном из "квартир-малюток". А в ЮВАО сразу в нескольких проектах выставлены на продажу маленькие квартиры: это ЖК "Кварталы 21/19", "Влюблино" и "SREDA".
Для повышения конкурентоспособности застройщики заложили в проект комплексов довольно высокий процент малометражных квартир, рассчитанных на таких покупателей как молодые семьи, несемейные люди, а также на инвесторов, планирующих приобрести квартиру по более низкой цене для последующей сдачи в аренду.
Реже всего маленькие квартиры встречаются в Юго-Западном округе (1,9% в общей структуре предложения маленьких квартир в старых границах Москвы), Южном (5,1%) и Зеленоградском административном округе (5,5%).
В общей структуре предложения (без учета апартаментов) первичного рынка старой Москвы на маленькие квартиры приходится 1,1%. Из них 0,8% экспонируется в комфорт-классе, 0,2% — в бизнес-классе и 0,1% — в эконом-классе (0,1).
Интересная деталь: как показало исследование, в сегменте эконом-класса квартиры площадью менее 25 кв. м встречаются реже, чем в домах более высокого класса. "Дело в том, что бюджет покупки в данном сегменте достаточно низок, поэтому количество малометражных квартир при проектировании дома закладывается меньше", — поясняет генеральный директор компании "МИЭЛЬ-Новостройки Наталья Шаталина.
Самая маленькая квартира в эконом-классе продается в ЖК "Мещерский лес": ее площадь составляет 18,9 кв. м, цена — 3,5 млн руб. Площадь самой маленькой квартиры в комфорт-классе, расположенной в ЖК "Level Амурская", составляет 20,2 кв. м, стоимость — 3,2 млн руб. В бизнес-классе самая маленькая квартира продается в ЖК "Vander Park". Ее площадь — 22,3 кв. м, цена — 6,2 млн руб.
В элитном сегменте также встречаются малогабаритные квартиры, отмечают авторы исследования. Правда, площадь самой маленькой студии здесь равна площади нормальной однокомнатной квартиры эконом-класса — 32,5 кв. м, а цена такой квартиры, продающейся в элитном ЖК "City park", составляет 8,7 млн руб.
Тенденции на рынке малометражного жилья для портала ЕРЗ прокомментировала руководитель отдела продаж компании "Полис Групп" Ирина ОРЛЯНКИНА:
"Метражи квартир в проектах различных застройщиков зависят от класса жилья, который по большей части определяется местоположением, — отмечает специалист. — В проектах жилья массового спроса превалируют квартиры небольших метражей, в проектах более высокого класса метражи увеличиваются.
Политика продаж у каждого застройщика своя: кто-то увеличивает площади, повышая комфортность проекта, кто-то предпочитает меньшую "нарезку". Безусловно, потенциальных покупателей, которые могут позволить себе квартиры по минимальным ценам, в разы больше, чем тех, кто готов платить за повышенный комфорт.
Важно, что сегодня понятие компактных квартир становится шире и не ограничивается студиями, в связи с чем квартирография в проектах меняется. ГК "Полис Групп" в этом плане придерживается принципа разнообразия планировочных решений. В частности, в наших жилых комплексах представлены студии от 20 до 26 кв. м, студии с двумя окнами, однокомнатные квартиры от 35 кв. м, европланировки. Все они пользуются высоким спросом. Мы стараемся давать людям то, что они могут купить.
Поскольку общий бюджет покупки все еще остается одним из основополагающих факторов при выборе жилья, студии будут востребованы еще долго. В настоящее время нет предпосылок для повышения платежеспособного спроса. Более того, грядущие изменения в правовом поле рынка новостроек повлекут за собой рост цен, поэтому маленькие квартиры по-прежнему будут быстро находить своего покупателя", — прогнозирует специалист.

Для справки: Название компании: МИЭЛЬ-Новостройки Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.