Количество ресторанов и магазинов в столице, продающих алкоголь, не меняется последние 10 лет.
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Общественное питание
04.08.2014 в 10:15 | ПРАЙМ | Advis.ru
Количество ресторанов и магазинов в Москве, которые ежегодно продлевают лицензии на торговлю алкоголем, не меняется в течение последних 10 лет, сообщил ИТАР-ТАСС руководитель департамента торговли и услуг столицы Алексей Немерюк.
Так он прокомментировал информацию о том, что более тысячи декларантов в этом году сами не захотели продлевать свои лицензии, поскольку им стало не выгодно продавать алкоголь. В частности, об этом говорил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. "Им стало невыгодно, потому что сейчас идет давление со стороны государства на алкогольную отрасль. С 1 августа цена на водку выросла до 220 руб за бутылку. Регионы, где зарплаты у людей 6-7 тыс рублей, это не потянут. Там уже на один легальный магазин открывается три нелегальных точки. Ситуация доведена до абсурда. Видимо, эта волна докатилась до Москвы", - сказал Дробиз.
По его словам, в Росалкогольрегулировании последовательно осуществляют программу по сокращению точек продажи крепкого алкоголя, по ней в ближайшие два года количество точек должно уменьшиться на 30 проц. "Конечно, прежде всего меры ударят по магазинам шаговой доступности. У них реализация алкогольной продукции составляет примерно 35 процентов от всего дохода, для магазинов средней величины это 15 - 20 процентов, для крупных - примерно 11 - 12 процентов от их оборота. Если у магазинов шаговой доступности забрать алкоголь, "они загнутся", - подчеркнул Дробиз.
Глава департамента торговли и услуг опроверг эти доводы. "Мы не увидели снижения желающих подать новые заявки на лицензию, либо пролонгировать лицензию". По словам Немерюка, не ужесточение санкций, а слабая информированность о сроках подачи декларации стала причиной лишения предприятий лицензий. "Маленький магазинчик или ресторанчик живут сами по себе, порядок фактически уведомительный, человек лицензию получил и забыл про все. Таких фактов много, каждую среду ко мне приходят 5-10 человек на прием, которые говорят, что мы не знали, но вы нас сейчас лишаете лицензии", - сказал Немерюк.
По его словам, больше всего без лицензии на этот год оказалось как раз мелких участников рынка. В качестве примера он привел рестораны "Марио" и "Порто Мальтезе", которые остались без лицензий.
Кроме того, Немерюк сообщил, что "у нас также были основания, чтобы аннулировать лицензию АШАНа, потому что они в прошлом году не подали декларацию, но в этом году мы видели, как они в последний день успели предоставить документы", - добавил Немерюк.
По его словам, сейчас в Москве около 6800 самих декларантов, количество лицензий тоже стабильное, на протяжении многих лет это около 10,5 тысяч предприятий. Из них примерно в соотношении "50 на 50" это торговля и общественное питание.
Так он прокомментировал информацию о том, что более тысячи декларантов в этом году сами не захотели продлевать свои лицензии, поскольку им стало не выгодно продавать алкоголь. В частности, об этом говорил директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. "Им стало невыгодно, потому что сейчас идет давление со стороны государства на алкогольную отрасль. С 1 августа цена на водку выросла до 220 руб за бутылку. Регионы, где зарплаты у людей 6-7 тыс рублей, это не потянут. Там уже на один легальный магазин открывается три нелегальных точки. Ситуация доведена до абсурда. Видимо, эта волна докатилась до Москвы", - сказал Дробиз.
По его словам, в Росалкогольрегулировании последовательно осуществляют программу по сокращению точек продажи крепкого алкоголя, по ней в ближайшие два года количество точек должно уменьшиться на 30 проц. "Конечно, прежде всего меры ударят по магазинам шаговой доступности. У них реализация алкогольной продукции составляет примерно 35 процентов от всего дохода, для магазинов средней величины это 15 - 20 процентов, для крупных - примерно 11 - 12 процентов от их оборота. Если у магазинов шаговой доступности забрать алкоголь, "они загнутся", - подчеркнул Дробиз.
Глава департамента торговли и услуг опроверг эти доводы. "Мы не увидели снижения желающих подать новые заявки на лицензию, либо пролонгировать лицензию". По словам Немерюка, не ужесточение санкций, а слабая информированность о сроках подачи декларации стала причиной лишения предприятий лицензий. "Маленький магазинчик или ресторанчик живут сами по себе, порядок фактически уведомительный, человек лицензию получил и забыл про все. Таких фактов много, каждую среду ко мне приходят 5-10 человек на прием, которые говорят, что мы не знали, но вы нас сейчас лишаете лицензии", - сказал Немерюк.
По его словам, больше всего без лицензии на этот год оказалось как раз мелких участников рынка. В качестве примера он привел рестораны "Марио" и "Порто Мальтезе", которые остались без лицензий.
Кроме того, Немерюк сообщил, что "у нас также были основания, чтобы аннулировать лицензию АШАНа, потому что они в прошлом году не подали декларацию, но в этом году мы видели, как они в последний день успели предоставить документы", - добавил Немерюк.
По его словам, сейчас в Москве около 6800 самих декларантов, количество лицензий тоже стабильное, на протяжении многих лет это около 10,5 тысяч предприятий. Из них примерно в соотношении "50 на 50" это торговля и общественное питание.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
