Visa поставила ЦБ условия для работы в России.
Финансовые услуги » Финансовый сектор
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
20.11.2014 в 09:27 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru

В письме (есть у РБК) зампреду ЦБ Ольге Скоробогатовой и генеральному директору ОАО "Национальная система платежных карт" Владимиру Комлеву Эндрю Торре пишет о том, что с пониманием относится к желанию ЦБ наладить сотрудничество с Visa в рамках закона, согласно которому международные платежные системы должны обрабатывать транзакции внутри России через НСПК. Но при этом Торре предлагает ряд условий этого сотрудничества и продолжения своей работы в России. В частности, Visa хочет сохранить за собой права устанавливать тарифы и иные виды платы за различные услуги, которые компания оказывает в России. Сейчас, согласно закону, НСПК должна установить свою тарифную политику, на решения по тарифам платежных систем она не влияет, но они должны уведомлять ее при каждом повышении цен на свои услуги 120 дней.
Также Visa хочет, чтобы НСПК оказывала ей услуги на тех же условиях, что и другим платежным системам. В то же время Торре просит, чтобы у Visa было право использовать собственный операционный и клиринговый центр и при этом не платить взнос в случае, если НСПК не будет гарантировать системе бесперебойность и надежность обслуживания. По закону Visa должна перевести обработку платежного трафика в НСПК до 31 марта 2015 года или заплатить гарантийный взнос.
В письме Visa заявляет о том, что не намерена на своих пластиковых картах размещать знаки или логотипы иных платежных систем, то есть осуществлять кобейджинг. Сейчас закон предусматривает, что на картах национально значимых систем должно быть графическое изображение рубля, также НСПК вправе выпускать кобейджинговые карты с другими платежными системами. "Судя по формулировке, виза не исключает кобейджинга, но говорит о том, что договариваться об этом надо на отдельных коммерческих условиях", – считает председатель совета директоров платежной системы "Золотая корона" Николай Смирнов.
По его мнению, в целом выдвинутые условия разумны и выполнимы. "Если ЦБ не сможет обеспечить бесперебойность проведения платежей, то вполне разумно оставить для платежной системы возможность воспользоваться "родными"мощностями, – говорит Смирнов. – Тарификация Visa – это также коммерческое право платежной системы: по логике ЦБ не может влиять на ее предложения банкам" .
Visa на запрос РБК не ответила. Директор по взаимодействию с органами государственной власти MasterCard Europe в России Алексей Малиновский сказал РБК, что платежная система писем в ЦБ с предложениями с условиями работы в России не направляла. "Выдвигать регулятору какие-либо условия после того, как закон начал действовать, мы не считаем конструктивным", – уточнил он.
Пресс-служба ЦБ сообщила РБК, что Банк России своевременно ответил на обращение платежной системы Visa, разъяснив отдельные нормы законодательства. РБК также удалось получить копию письма ЦБ, направленного в адрес Торре. В нем регулятор не отвечает на конкретные предложения платежной системы, отмечая только при этом, что Visa ничего не мешает продолжать свою деятельность в качестве оператора платежной системы и одновременно являясь участником НСПК. Дальнейшие вопросы ЦБ предлагает обсуждать в рамках специально созданных рабочих групп.
Исполнительный директор ассоциации "Национальный платежный совета Мария Михайлова считает, что поскольку рынок не знаком с деталями реализации проекта НСПК, его участникам сложно выстраивать шаги по взаимодействию с НСПК.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.