Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Средний чек россиян в магазинах за год сократился на 10%.

В июне средняя стоимость сделанных горожанином за один раз покупок составила 504 руб. — почти на 10% меньше, чем было годом ранее. При этом расходы в целом упали более чем на 11%
Сумма чека среднестатистического посетителя российского магазина, расположенного в городе с населением более 100 тыс. человек, в июне 2016 года составила 504 руб., сообщает исследовательский холдинг "Ромир". По сравнению с предыдущим месяцем сумма в чеке выросла на 1,4%, однако в целом осталась на невиданно низком еще три-четыре года назад уровне.
"По сравнению с июнем прошлого года средний чек потерял 55 руб., или почти 10% своей стоимости. С учетом накопленной за период инфляции в 7,5% за год чек потерял почти шестую свою часть. Пятимесячный тренд низкого среднего чека говорит о продолжающемся режиме экономии", — отмечается в отчете "Ромир".
При этом особенно сильно сокращают свои расходы жители крупных городов. В городах-миллионниках сумма среднего чека в июне 2016 года сократилась по сравнению с маем на 3%, а в Москве — сразу на 4% (с 650 до 625 руб.).
Об ухудшении ситуации говорит и зафиксированное в июне снижение общих расходов россиян. По итогам первого месяца лета они сократились в годовом исчислении на 11,4%, тогда как ранее эксперты фиксировали их рост. При этом общие расходы жителей российских городов с населением свыше 1 млн человек в июне 2016 года сократились в годовом исчислении более чем на 15%.
"Раньше потребители в целях экономии чаще ходили по магазинам, посещая большее количество торговых точек в поисках лучших ценовых предложений. Они совершали покупки чаще, но при рациональном выборе платили каждый раз меньше. В июне же на фоне сократившихся расходов можно говорить о том, что россияне уже и к интенсивному шопингу теряют интерес. Единоразово они оставляют на кассе столько же, но теперь делают покупки чуть реже", — поясняется в отчете.
Среди федеральных округов (ФО) наибольшим снижением суммы разовых потребительских расходов отметился Приволжский: здесь сумма среднего чека сократилась в июне на 3,6%. В Дальневосточном ФО чек "похудел" на 1,6%, в Центральном остался без изменений. В то же время на северо-западе и юге России был отмечен значительный рост разовых расходов на покупки (+9 и +7,1% соответственно).
"Если говорить о размере среднего чека в различных торговых каналах, то положительную динамику (+3,5%) показали только магазины традиционной торговли. Современные торговые форматы, особенно крупные, продолжают медленно, но верно терять по 2–5 руб. каждый месяц в размере чека. В дискаунтерах средний чек остается достаточно стабильным на протяжении последних пяти месяцев, показывая колебания в ±2–3 руб. ежемесячно", — отмечается в отчете "Ромир".
Ранее эксперты Центра развития Высшей школы экономики (ВШЭ) предупредили, что замедление роста цен не помогло остановить падение потребительского спроса со стороны населения. По данным ВШЭ, розничный товарооборот в мае 2016 года по сравнению с апрелем и за вычетом сезонности сократился на 1,1% (падение показателей продолжается уже 17 месяцев подряд), при этом сильнее других упали продажи продовольственных товаров. В ВШЭ отмечают, что такая ситуация свидетельствует об ухудшении благосостояния наименее обеспеченных слоев населения.
По данным Росстата, реальные располагаемые доходы россиян, то есть деньги, которые остаются на руках после всех обязательных платежей и могут быть потрачены на собственные нужды или отложены на будущее, упали в мае 2016 года в годовом исчислении на 5,7%. Согласно официальным данным, непрерывное сокращение доходов россиян продолжается более полутора лет подряд: в последний раз их прирост в годовом исчислении отмечался в октябре 2014 года.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot