Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Росавтодор ищет инвесторов для создания аналога системы "Платон".

Государственная компания ищет игроков, способных профинансировать создание системы весового контроля грузовиков на принципах государственно-частного партнерства, сообщают "Ведомости".
К 2021 году на федеральных трассах должна быть развернута сеть из 400 автоматизированных постов весогабаритного контроля. Инвестиционным консультантом по этому проекту Росавтодор выбрал компанию Vegas Lex, с которой уже сотрудничал, внедряя систему "Платон".
По оценкам экспертов, общая стоимость проекта не превысит 20 млрд рублей, но многое зависит от формата инвестиций и эксплуатации системы. Издание отмечает, что сейчас обсуждается вариант концессии с уплатой инвестору концедента, штрафы же по-прежнему будет собирать Ространснадзор.
Такая схема гарантирует инвестору возврат средств, считают консультанты. По аналогичной схеме работает и "Платон": государство платит оператору системы - компании "РТ-инвест транспортные системы" (РТИТС) от 10,6 млрд рублей в год за ее обслуживание, а штрафы остаются за ГИБДД.
В Министерстве транспорта РФ считают, что планируемая система является близнецом "Платона", и со временем их логично было бы объединить в одну сеть. Возможности "Платона" позволяют интегрировать его с системой весового контроля, если будет поставлена такая задача.
Игроки рынка полагают, что оборудование для новой системы обойдется в пределах 10 млрд рублей, однако также придется потратиться на центр обработки данных, электроснабжение и так далее.
Цена одного пункта контроля будет варьироваться от 20 млн до 30 млн рублей, заявили в Росавтодоре, или в пересчете на всю сеть - с учетом уже построенного 71 пункта - выходит 6,5 млрд-9,7 млрд рублей. Госкомпания планирует довести число пунктов взвешивания до среднеевропейского уровня: восемь на 1 тыс. км пути.
Концессионером системы может стать компания-интегратор, специализирующаяся по системам учета на автодорогах: например, IBS, "Стройинвестпроект-M", "Тензо-М", "А-глобал", поделились мнением специалисты. Также, по их мнению, в конкурсе могли бы поучаствовать и структуры крупных банков вроде ВТБ и "Газпромбанка".
Если статистика Росавтодора верна, проект окупится за два-три года, а Минтранс получит недостающие средства на строительство дорог в регионах, особенно с учетом недобора денег по "Платону", замечает один из консультантов по автодорожным проектам.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение