Калужские магазины пытаются обойти сетевиков низкими ценами и дружбой с покупателями.
Одновременно Калугастат сообщил, что оборот розничной торговли продовольствием в этом январе составил 6,822 млрд рублей, что на 19% меньше, чем в декабре 2014 года.
В Калуге региональные подразделения федеральных торговых сетей "Метро Кэш энд Керри", "Магнит", "Линия", "Радуга" принимают ряд мер по сдерживанию роста цен. В их числе — введение фиксированных цен на группу наиболее востребованных продовольственных товаров, проведение акций по снижению стоимости на отдельные продукты, применение пониженной торговой наценки, а также замена поставщиков.
Корреспондент ИА REGNUM выяснил, есть ли разница в ценах на популярные продовольственные товары в сетевых магазинах и на торговых объектах так называемой "шаговой" доступности.
Так, в небольшом продовольственном магазине "Север", что находится в калужском микрорайоне "Нефтебаза", сыр "Гауда" продают по цене 202 рубля, молоко от 52 до 60 рублей, подсолнечное масло от 58 до 62 рублей. По словам продавцов магазина, контингент покупателей у них невелик, но "устоявшийся". Это люди с небольшими доходами, в основном — пенсионеры. Многих из них продавцы "Севера" не только знают лично, но, если это покупателям нужно, могут даже дать продукты в долг, хотя стараются делать это нечасто.
Напротив, через дорогу от "Севера", на оживленной автотрассе Грабцевского шоссе, полгода назад открылся круглосуточный супермаркет крупной розничной сети "Спутник". В большом по площади магазине представлен огромный ассортимент продуктов, в том числе товары регионального производства: хлебобулочные, молочные и колбасные изделия, которые выделены специальными ценниками и стикерами "Покупай Калужское". Особыми ценниками здесь отмечены и товары высокой социальной значимости. Торговая наценка на социальные продукты от 2 до 10%.
Ассортимент местных товаров в магазине представлен достаточно широко — это и хлебобулочные изделия от шести калужских производителей, молочная продукция из Тарусы, Обнинска, Мосальска, Козельска, Жуковского и Перемышльского районов, есть продукции Белоусовской птицефабрики и обнинского мясокомбината. Однако цены на местные товары у сетевиков намного выше, чем в магазине индивидуального предпринимателя. К примеру, 200-граммовая пачка масла "Козельское" в супермаркете стоит 100 рублей 20 копеек. Оказалось, что работники сетевого магазина берут продукцию Козельского молочного завода не напрямую от производителя, а через посредническую фирму. Аналогичная ситуация и с Обнинским молочным заводом, что удорожает продукцию на 25%. Данные производители не отпускают напрямую магазину свою продукцию, а только через фирмы-посредники. В магазине "Север" индивидуальный предприниматель старается закупаться на предприятиях, без накрутки.
В "Спутнике" 200-граммовая пачка сливочного масла "Деревенское подворье" продается по цене от 45 до 90 рублей. 400-граммовую пачку сливочного масла из Мосальска Калужской области предлагают покупателям по цене 175 руб 50 коп. Литр молока "Калужская зорька" продается по цене 55 рублей 40 коп. Белорусское молоко стоит 63 рубля, а полтора литра йогурта "Вкуснотеево" — 79 руб. 98 коп. В магазине представлена целая палитра сыров от 359 рублей до 1 тыс. 442 рубля за килограмм. 500-граммовый белый нарезной батон стоит 20 руб. 60 коп. В супермаркете представлен большой выбор продукции Смоленского хлебокомбината — по цене от 22 до 66 рублей. Бутылка подсолнечного масла от 64 руб. 40 коп. до 87 рублей. Импортное масло стоит 207 рублей. В магазине "Север" подсолнечное масло дешевле. Оно стоит 57 рублей 20 коп. Занимательные метаморфозы произошли в 2015 году с ржаным хлебцом, который выпекают непосредственно в супермаркете "Спутник". Если раньше 500-граммовая буханка здесь стоила 10 рублей, то сейчас она уменьшилась в весе до 300 грамм, но зато прибавила в цене до 12 рублей.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot