Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Упали с полки. "Новосибирский городской сайт". 1 сентября 2016

Новосибирские производители публично поспорили с "Холидеем", "Марией-Ра" и METRO о войне за обедневших покупателей — НГС.БИЗНЕС записал их спор?Городские власти позвали в мэрию местных производителей и торговые сети на круглый стол, чтобы наладить между ними диалог. В результате оппоненты с удовольствием обменялись претензиями, однако договориться им так и не удалось. Корреспондент НГС.БИЗНЕС побывала на мероприятии и узнала, что на самом деле мешает местным производителям попасть на полки популярных магазинов.
Александр Красильников, директор ООО "Текстиль-трейд" (чулочно-носочное производство): "Основные проблемы, которые возникают при работе с сетями, — это, во-первых, отсрочка платежей. По закону торговые сети имеют право удерживать наши деньги в течение 60 дней, а в "Гиганте" просто говорят: подписываем на 60, платим на 90-й. Работа с сетями — это большая ответственность и договор очень строгий: где-то что-то недопоставил — штраф, вовремя не привез товар — штраф, неправильно оформил счет-фактуру — штраф. В сегодняшнее время если есть желание развивать свой бизнес, то упор лучше делать на сети, потому что это гарантированный объем, но надо пахать. Я работаю в течение 5 лет — я учредитель и директор, но со всеми сетями начинаю переговоры я лично. С другой стороны, можно пойти и другим путем — искать дистрибьютеров, которые поставляют в сети, но дистрибьюторы на сегодняшний день не все порядочные — могут не рассчитаться, с сетями у нас такого ни разу не было".
Людмила Плешакова, руководитель по развитию швейного предприятия "Диана": "На уровне небольших ТЦ мы открыться смогли, на уровне стрит-ритейла тоже получилось, а когда обратились в ТРЦ "МЕГА" — нас просто проигнорировали, а кулуарно нам сказали, что в нас не заинтересованы. Обратились в "Галерею Новосибирск" и сказали, что хотели бы поработать у вас.
Причем были в январе, видели, что торговые площади пустуют, смотрим в августе — площади также пустуют. Но нам говорят "нет". Тогда мы задаем простой вопрос: что нам сделать, чтобы мы к вам попали? Нам отвечают, что "если бы вы были федеральной компанией, то мы бы вас рассмотрели".
Мы туда не вхожи. Давайте все-таки обратим внимание на наших новосибирских производителей, которые производят достойный товар, который покупают и в Белоруссии, и в Монголии, и в Казахстане, и других городах СФО. В Новосибирске дайте возможность торговать тоже, просто работать. Мы ничего не просим — ни кредитов в банках, ни особых условий, мы готовы рассмотреть ваши коммерческие предложения и дать вам свое".
Александр Старченко, генеральный директор ООО "Мэри-Лайн": "Мы представлены практически во всех сетях, производим армянский тонкий лаваш. Есть определенные тонкости вхождения в сеть — ретробонусы и т.п., — это всё понятно. Есть такой момент: когда мы уже являемся производителями, соответственно мы уже выкинули на рынок свой товар, люди его покупают. В данный момент мы собираемся производить макароны. Мы изучили рынок, понимаем, что основные поставщики в Новосибирскую область — это Алтайский край, и поскольку их производство находится достаточно далеко, мы предлагаем те же самые макароны, но здесь. Почему, уже работая с торговой компанией, я опять должен проходить все круги и инстанции, чтобы выкинуть на рынок товар своей же фирмы? Мы пытаемся зайти на рынок долго и упорно.
Есть такой момент, когда хороший и качественный товар не берут по простой причине, что он будет дорогой и не будет покупаться, т.е. сеть изначально определяет, будет покупаться или не будет покупаться. Почему это не определяет конечный потребитель?
Почему нам не дать зайти в сеть как производителю, чтобы потребитель понял, стоит покупать нашу продукцию или не стоит? Вот сейчас, в данный момент, запустив производство, многие сталкиваются с тем, что вложили деньги, запустили производство, начали производить продукт — для того, чтобы его продавать, вам нужно ваше производство держать год, грубо говоря. Почему нельзя укоротить этот промежуток времени?".
Ольга Слободская, руководитель проекта дирекции по закупкам и логистике "Компании Холидей": "У нас полка ограничена прежде всего размером магазина: у нее определенный метраж, и он должен давать определенную доходность — у нас есть определенные целевые показатели. Структура организации, которая готовится войти в сеть, должна быть к этому готова: это присутствие сетевых менеджеров, мерчендайзеров и логистика.
У "Холидея" более 1,5 тыс. поставщиков, из них около 70 является ядром, все остальное постоянно ротируется. Каждый месяц мы заводим около 100 новых договоров, а какие-то идут в стол, потому что возникает недопонимание.
Главное слово в сетях — это технология. Есть слабое место во всех сетях: у нас около 100 закупщиков, и вы (поставщики. — Н.Г.) не знаете, куда писать, а прийти нельзя — дверь закрыта. Вы выходите сначала в блинные, "дёнеры" и прочие трафиковые места, и тогда сети к вам сами придут. У "Купино" (мороженое) в этом году ужасный взлет, потому что они вошли в каждую аптеку, блинную, и, естественно, сети их сразу взяли. Кризис перепроизводства у нас точно есть: у нас все что-то производят, не посмотрев, нужно это или нет".
Лучкин Максим, управляющий торговым центром METRO Cash and Carry: "Компания у нас централизована в Москве, и основные закупки осуществляются там, хотя здесь, в Новосибирске, есть локальные закупщики, которые работают на весь Сибирский регион, — они всегда открыты к предложениям. Компания наша очень заинтересована в локальных производителях — сейчас их доля в продажах по продовольственным товарам 22 %, и мы заинтересованы в росте. Основные проблемы, которые возникают: первое — наша компания делает фокус на качество, соответственно мы сталкиваемся с тем, что очень много наших местных поставщиков не готовы отвечать стандартам качества — многие даже отказываются проходить аудит производства. Второе — это логистика: не готовы просто держать взятые обязательства, которые прописаны в контракте. Что касается востребованности на рынке — я присоединюсь здесь к Ольге Юрьевне (Ольга Слободская. — Н.Г.).
Компания-производитель должна сначала произвести все панели, все опросы, протестировать свой продукт и только после всех этих исследований предоставить их в сеть — вот мы протестировали, у нас есть такие-то результаты и это будет пользоваться спросом.
Это более правильный подход, чем закидывать в сеть и смотреть: продастся или не продастся".
Иван Иванов, руководитель отдела продовольственных товаров "Мария-Ра": "Если говорить о нашей компании, то мы достаточно мобильно меняли ассортимент и структуру ассортимента, когда спрос начал падать.
Например, в 2014 году доля эконом-сегмента была 25 %, а сейчас уже около 40 %. Это не мы выбрали этот путь, сейчас потребитель голосует рублем за данную тенденцию.
И теперь, для того чтобы выпустить тот или иной продукт, нужно действительно обращаться к рынку и смотреть, чего хочет покупатель. По нашей статистике, покупатель хочет эконом-сегмент, доступный продукт. Я думаю, что коллеги меня поддержат в том, что структура акционных продаж сейчас серьезно изменилась: покупатели на это обращают внимание, бегают между магазинами и смотрят на акционные позиции, пытаясь сэкономить бюджет. Поэтому те, кто уже в сети, пожалуйста, обращайте на это внимание, сейчас это очень активно используется федеральными компаниями, поэтому локальным компаниям нужно стремиться быть не хуже.
В 2014, 2015, 2016 году мы достаточно серьезно начали проверять наших контрагентов в благонадежности, — у нас серьезные проблемы возникли в части налогов из-за того, что мы не можем возместить НДС и всё это перекладывается на нас. Мы сталкиваемся с тем, что многие производители просто не знают законодательства сертификации, стандартизации и пр.".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ

Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.

инвесты плюс ПП_спецпред.jpg

В пакет входят:

1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:

  • анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
  • ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
  • детальное описание состояния всех направлений индустрии,
  • анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
  • рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
  • актуальные тренды рынка,
  • консенсус-прогноз развития отрасли.

  2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:

  • переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
  • производство масел и жиров,
  • производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
  • производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
  • производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
  • производство чая и кофе, приправ и пряностей,
  • производство полуфабрикатов и готовых блюд,
  • производство напитков прочих пищевых продуктов,
  • производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
  • глубокая переработка зерна.

ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.