О переходе Роспотребнадзора на риск-ориентированную модель надзорной деятельности в 2016 году.
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Рынок продуктов питания » Снеки
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Общественное питание
Приказом Роспотребнадзора были утверждены методические рекомендации для риск-ориентированной модели контрольно-надзорной деятельности, которые выделяют приоритетные субъекты надзора, имеющие высокий потенциальный риск причинения вреда здоровью населения и устанавливают периодичность контрольно-надзорных мероприятий. При разработке основных принципов риск-ориентированной модели Роспотребнадзор активно сотрудничал с предпринимательским сообществом России и экспертами из Высшей школы экономики.
Величины потенциального вреда были рассчитаны для всех учитываемых в Роспотребнадзоре видов деятельности, все объекты надзора были классифицированы по 4-м группам:
- объекты чрезвычайно высокого риска (обеспечивающие централизованное водоснабжение значительного числа населения, а также сбрасывающие большие объемы сточных вод в реки – менее 1 % от общего количества контролируемых объектов). Риск возникновения вспышек инфекций и иных заболеваний в случае несоблюдения гигиенических требований достаточно высок, потому контроль соответствия будет осуществляться на постоянной основе;
- объекты высокого риска (крупные промышленные предприятия горнодобывающей, горноперерабатывающей отраслей, черной и цветной металлургии, крупные водозаборы, крупные лечебно-профилактические учреждения - от 2 до 10 % в разных регионах);
- объекты умеренного риска (45%);
- объекты низкого риска (основная доля объектов мелкого и среднего бизнеса - 50%).
В рамках риск-ориентированной подхода периодичность и объем плановых проверок на объекте могут быть изменены: условием такого снижения являются отсутствие нарушений санитарного законодательства в ходе последней плановой проверки; отсутствие обоснованных жалоб на деятельность объекта от населения, других юридических лиц, органов исполнительной власти и местного самоуправления.
Реализация риск-ориентированной модели позволит оптимизировать трудозатраты службы и сконцентрировать усилия на объектах чрезвычайно высокого и высокого риска, простимулировать предпринимательское сообщество к повышению ответственности в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Кроме того, реализация этой модели позволит снизить административную нагрузку на добросовестных предпринимателей, соблюдающих требования санитарного законодательства.
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot