Неликвидный недострой. "Строительный еженедельник". 23 июня 2014
23.06.2014 в 13:34 | АСН-Инфо | Advis.ru
Незавершенные проекты загородного строительства редко меняют собственника. Девелоперу проще выстроить новый проект без сомнительного "бэкграунда", уверены эксперты.
Перепродажа замороженных проектов загородного строительства происходит редко. В результате эти земли или даже полупостроенные проекты-пустышки продолжают висеть в листингах коттеджных поселков, засоряя информационное поле и зачастую занимая интересные девелоперам земельные пятна. "Сделки по приобретению таких проектов-неудачников требуют проведения дорогого и сложного аудита, поэтому корректно оценить риски очень сложно,– объясняет директор по маркетингу компании "ПетроСтиль" Елена Карасева. – Только крайне значительный дисконт может простимулировать продажу проекта целиком. Но именно в размере дисконта покупатель и продавец сходятся редко". Наиболее интересные проекты с точки зрения локации меняют своих владельцев, которые трансформируют концепцию, дробят на несколько отдельных комплексов при условии большого надела. "Но таких сделок на рынке совсем немного, нам известно о четырех-пяти – все-таки рынок загородного строительства в настоящее время пока очень рискованный", – подтверждает генеральный директор компании "УНИСТО Петросталь" Арсений Васильев. Пример такой сделки приводит директор по продажам жилой недвижимости УК "Теорема" Марина Агеева – это проекты компании "Лэндберри", вышедшие на рынок полгода назад. Все три поселка строятся на выкупленных новым девелопером землях компании "Евросиб", ушедшей с рынка загородной недвижимости.
На рынке "загородки" есть целые комплексы, которые потенциально интересны другим девелоперам, однако цены, которые за них запрашивают, ставят на этих проектах крест, рассказал генеральный директор компании "Русь: Новые территории" Дмитрий Майоров. По его словам, собственники таких участков с завидным упорством держатся за назначенные цены по несколько лет. "Их почему-то не волнует, что капитал у них омертвлен, и они фактически каждый год теряют на этом деньги", – удивляется эксперт.
Выход из ситуации для собственников таких проектов один – передать пятно тем, кто может развернуть проект в правильную сторону, рекомендует Алексей Герасимов, руководитель Агентства коммерческой оптимизации жилых проектов. При этом собственникам придется смириться с тем, что вернуть вложенное не удастся и надо научиться фиксировать убытки. "Такие объекты могут продаваться лишь по цене, которую готов заплатить покупатель, и ему все равно, кто сколько вложил в проект до его прихода", – резюмирует господин Герасимов.
Мнение:
Марина Агеева, директор по продажам жилой недвижимости УК "Теорема":
– Чаще всего собственники неходовых проектов не желают терять контроль над своим активом, а пытаются вовлечь в проект соинвестора. Обычно ищут партнера, которому предлагают войти в проект живыми деньгами на строительство коммуникаций плюс взять на себя продажи. Сами же собственники считают, что их доля в партнерстве – пустая земля, которую им никак не удается пристроить самостоятельно.
Перепродажа замороженных проектов загородного строительства происходит редко. В результате эти земли или даже полупостроенные проекты-пустышки продолжают висеть в листингах коттеджных поселков, засоряя информационное поле и зачастую занимая интересные девелоперам земельные пятна. "Сделки по приобретению таких проектов-неудачников требуют проведения дорогого и сложного аудита, поэтому корректно оценить риски очень сложно,– объясняет директор по маркетингу компании "ПетроСтиль" Елена Карасева. – Только крайне значительный дисконт может простимулировать продажу проекта целиком. Но именно в размере дисконта покупатель и продавец сходятся редко". Наиболее интересные проекты с точки зрения локации меняют своих владельцев, которые трансформируют концепцию, дробят на несколько отдельных комплексов при условии большого надела. "Но таких сделок на рынке совсем немного, нам известно о четырех-пяти – все-таки рынок загородного строительства в настоящее время пока очень рискованный", – подтверждает генеральный директор компании "УНИСТО Петросталь" Арсений Васильев. Пример такой сделки приводит директор по продажам жилой недвижимости УК "Теорема" Марина Агеева – это проекты компании "Лэндберри", вышедшие на рынок полгода назад. Все три поселка строятся на выкупленных новым девелопером землях компании "Евросиб", ушедшей с рынка загородной недвижимости.
На рынке "загородки" есть целые комплексы, которые потенциально интересны другим девелоперам, однако цены, которые за них запрашивают, ставят на этих проектах крест, рассказал генеральный директор компании "Русь: Новые территории" Дмитрий Майоров. По его словам, собственники таких участков с завидным упорством держатся за назначенные цены по несколько лет. "Их почему-то не волнует, что капитал у них омертвлен, и они фактически каждый год теряют на этом деньги", – удивляется эксперт.
Выход из ситуации для собственников таких проектов один – передать пятно тем, кто может развернуть проект в правильную сторону, рекомендует Алексей Герасимов, руководитель Агентства коммерческой оптимизации жилых проектов. При этом собственникам придется смириться с тем, что вернуть вложенное не удастся и надо научиться фиксировать убытки. "Такие объекты могут продаваться лишь по цене, которую готов заплатить покупатель, и ему все равно, кто сколько вложил в проект до его прихода", – резюмирует господин Герасимов.
Мнение:
Марина Агеева, директор по продажам жилой недвижимости УК "Теорема":
– Чаще всего собственники неходовых проектов не желают терять контроль над своим активом, а пытаются вовлечь в проект соинвестора. Обычно ищут партнера, которому предлагают войти в проект живыми деньгами на строительство коммуникаций плюс взять на себя продажи. Сами же собственники считают, что их доля в партнерстве – пустая земля, которую им никак не удается пристроить самостоятельно.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.