Группа компаний "ДИКСИ" объявляет финансовые результаты за четвертый квартал и 2017 год.

Ключевые финансовые показатели 4-го квартала 2017 года:
o Выручка составила 73,1 млрд. руб., показав -6.4% год-на-год;
o Валовая прибыль составила 19,8 млрд. руб., валовая маржа составила 27,2%;
o Операционные расходы, как процент от выручки, снизились на 10 бп год-на-год до 27,1%;
o EBITDA выросла на 32,6% год-на-год до 2,9 млрд. руб., EBITDA маржа составила 4,0%;
o Финансовые расходы (нетто) сократились на 6,6% год-к-году до 834 млн. руб.;
o Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 3,8 млрд. руб.;
o Капитальные расходы составили 862 млн. руб. (с НДС).
Ключевые финансовые показатели 2017 года:
o Выручка составила 282,8 млрд. руб., показав -9,1% год-на-год;
o Валовая прибыль составила 76,0 млрд. руб., валовая маржа составила 26,8%;
o Операционные расходы, как процент от выручки, снизились на 40 бп год-на-год до 26,1%;
o EBITDA выросла на 15,0% год-на-год до 11,0 млрд. руб., EBITDA маржа составила 3,9%;
o Финансовые расходы (нетто) сократились на 12,4% год-на-год до 3,6 млрд. руб.;
o Обесценение гудвила составило 5,2 млрд. руб. (неденежная бухгалтерская проводка);
o Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 10,1 млрд. руб.;
o Капитальные расходы составили 3,9 млрд. руб. (с НДС);
o Общий долг вырос на 4,4% год-на-год до 34,3 млрд. руб.
Сергей Беляков, Генеральный Директор ПАО "ДИКСИ Групп", прокомментировал результаты: "На протяжении 2017 года наша работа была направлена на достижение финансовой стабилизации компании, дальнейшую оптимизацию ассортимента, усиление ценового и промо предложения. Наша операционная модель стала более гибкой и менее затратной, одновременно повысилась производительность труда в офисах, магазинах и в логистике. Все вышеперечисленное позволило нам добиться улучшения операционной прибыльности несмотря на давление со стороны выручки, продолжающееся с 2016 года.
Влияние таких существенных для отрасли трендов, как практически нулевая инфляция на продукты питания и ориентация потребителей на промо акции, очевидно, сохранится в полной мере и в 2018 году. В этой ситуации сильная бизнес модель и покупательское предложение являются залогом успеха продуктового магазина, а наша работа над улучшением этих составляющих на протяжении последних кварталов поможет нам в достижении основных стратегических целей и повышении прибыльности бизнеса. В 2018 году наша команда нацелена на достижение положительной динамики LFL продаж, продолжая оптимизацию операционных издержек. В этом году мы ставим себе задачу по выстраиванию эффективных операций в магазинах, а также созданию оптимальной структуры коммерческого блока и вертикали продаж. Как было объявлено ранее, наша компания сделала обязательное предложение миноритарным акционерам о выкупе принадлежащих им акций. Мы рассчитываем, что по завершении выкупа акций у акционеров мы обратимся на биржу с заявлением о делистинге. Это позволит нам сделать процесс принятия важнейших бизнес решений более оперативным и эффективным".


Обзор финансовых результатов за 4кв 2017
Выручка
Выручка сократилась на 6,4% год-на-год до 73,1 млрд. рублей по причине снижения трафика на 7,6%, а также уменьшения среднего чека на 0,7%.
Валовая прибыль и валовая маржа
Валовая прибыль сократилась на 5,1% год-на-год до 19,8 млрд. рублей. Валовая маржа выросла на 40 базисных пунктов до 27,2%. Потери выросли на 8,2% год-на-год до 2,2 млрд. рублей и на 40 базисных пунктов, как % от выручки. Увеличение потерь, как % от выручки, связано с ростом величины резерва под списание стоимости запасов в 4кв 2017 года, в то время как данный резерв был сокращен в 4кв 2016 года. Увеличение резерва под списание стоимости запасов является неденежной проводкой и является следствием роста уровня запасов в 4кв 2017 года по сравнению с 3кв 2017 года. Увеличение данного резерва вносит около 30 базисных пунктов в рост потерь, как % от выручки, год-к-году. Транспортные расходы снизились на 16,3% год-на-год до 598 млн. рублей и на 10 базисных пунктов, как % от выручки, благодаря улучшениям в системе поставок в магазины и логистике, увеличению загрузки собственного автопарка, а также уменьшению импортных поставок.
Коммерческие и общехозяйственные расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы сократились на 6,5% год-на-год до 19,8 млрд. рублей. Как % от выручки, коммерческие и общехозяйственные расходы снизились на 10 базисных пунктов до 27,1%, в основном, благодаря оптимизации расходов на персонал. Расходы на персонал уменьшились на 15,7% год-на-год до 7,5 млрд. рублей или на 110 базисных пунктов, как % от выручки, до 10,3%, так как обновленная система учета реально отработанного рабочего времени в магазинах и более гибкое планирование рабочего расписания позволили повысить производительность труда. Расходы на аренду в абсолютном выражении остались практически без изменений и составили 5,5 млрд. рублей благодаря переговорам с арендаторами об оптимизации арендных платежей и оптимизации портфеля магазинов. Как % от выручки, аренда выросла на 40 базисных пунктов в результате негативного эффекта операционного рычага. Расходы на коммунальные услуги, ремонт и обслуживание остались практически без изменений в абсолютном выражении (на уровне 2,0 млрд. рублей), так как индексация коммунальных платежей была нивелирована оптимизаций базы магазинов. При этом, как % от выручки, данные расходы выросли на 20 базисных пунктов до 2,7%
как функция от снизившейся выручки. Расходы на рекламу сократились на 41,5% год-на-год до 425 млн. рублей благодаря оптимизации затратной базы, в частности на печатную продукцию и телевизионную рекламу. Прочие расходы остались практически без изменений как в абсолютном выражении, так и в % от выручки.
Расходы на амортизацию выросли на 16,4% год-на-год до 2,9 млрд. рублей по причине списания стоимости товарного знака "Квартал" в размере около 1,2 млрд. рублей.
EBITDA и EBITDA маржа
EBITDA выросла на 32,6% год-на-год до 2,9 млрд. рублей в 4кв 2017. EBITDA маржа выросла на 120 базисных пунктов год-на-год до 4,0%.
EBITDAR и EBITDAR маржа
EBITDAR увеличилась на 8.6% год-на-год до 8.4 млрд. рублей. EBITDAR маржа улучшилась на 160 базисных пунктов год-на-год до 11,5%.
Финансовые расходы
Финансовые расходы (нетто) сократились на 6.6% год-на-год до 834 млн. рублей несмотря на незначительное увеличение долга, так как средневзвешенная ставка по заемным средствам стала меньше.
Обесценение гудвила
В 4кв 2017 года произошло обесценение гудвила, образовавшегося при покупке сети "Виктория" в 2011 году. Сумма обесценения составила 5,2 млрд. рублей. Обесценение гудвила является неденежной бухгалтерской проводкой и не влияет на операционную деятельность компании.
Чистый убыток
Чистый убыток 4кв 2017 года составил 5,0 млрд. рублей из-за обесценения гудвила. Скорректированная чистая прибыль составила 129 млн. рублей.
Денежный поток и оборотный капитал в 4кв и 2017 году

Чистый денежный поток по операционной деятельности сократился на 31,7% год-на-год до 3,8 млрд. рублей в 4кв 2017, в основном, из-за того что изменение оборотного капитала составило 1,3 млрд. рулей по сравнению с 4,5 млрд. рублей в 4кв 2016 года.
Запасы выросли на 2,2 млрд. рублей в 4кв 2017 года, из-за того что Компания проводила оптимизацию ассортимента в 2017 году, в том числе вводила новые товарные позиции в свой ассортимент. Сравнительная динамика год-на-год объяснятся сокращением товарных позиций в среднем на магазин при пересмотре ассортимента во 2П 2016 года.
Торговая и прочая дебиторская задолженность выросла на 0,4 млрд. рублей в 4кв 2017 года по сравнению с сокращением на 2,1 млрд. рублей в 4кв 2016 года. Динамика данного показателя связана с сезонностью, а также изменениями в законе о торговле. В 2017 Компания сократила свою дебиторскую задолженность на 2,6 млрд. рублей.
Торговая и прочая кредиторская задолженность сократилась на 4,1 млрд. рублей в 4кв 2017 по сравнению с сокращением на 6,8 млрд. рублей в 4кв 2016. Данная динамика кредиторской задолженности год-на-год связана с календаризацией в 4кв 2016 года, когда за товары, купленные в конце 2016 года, было заплачено в январе 2017 года, а также изменениями в законе о торговле.
Чистый денежный поток по инвестиционной деятельности составил 392 млн. рублей из-за реализации финансовых вложений. Чистый денежный отток по финансовой деятельности составил 2,1 млрд. рублей, включая 3,8 млрд. рублей, потраченных на выкуп акций с рынка в 4кв 2017 года. Всего за 2017 год компания выкупила акции на сумму 8,4 млрд. рублей.
Капитальные расходы в 4кв 2017 и 2017 году

В 4кв 2017 года общий объем капитальных расходов сократился на 83% год-к-году. Это произошло в основном благодаря снижению затрат на открытие новых магазинов. Компания открыла 6 новых магазинов (гросс) в 4кв 2017 года, включая 5 магазинов "малого формата" ДИКСИ, а также 1 Минимарт. За аналогичный период прошлого года было открыто 30 новых магазинов (гросс), включая 3 магазина Виктория и 1 Мегамарт.
Капитальные расходы на логистику включают в себя регулярные платежи за купленные грузовики, первый платеж за покупку седельных тягачей, реконструкцию зоны охлаждения на РЦ Всходы, покупку нового оборудования, а также прочие проекты на распределительных центрах. Капитальные расходы на реконструкции и текущий ремонт включают реконструкцию 5 магазинов дивизиона "Виктория, а также ремонт на "Фабрике-Кухня", реконструкцию магазинов "ДИКСИ", включая формат "DIXY for Fresh", а также ремонт офиса компании.
Долговой портфель в 4кв и 2017 году

По состоянию на 31 декабря 2017 года, общий долг составил 34,3 млрд. рублей, в то время как соотношение общего
долга к EBITDA составило 3,1x. По состоянию на 31 декабря 2017 года, величина чистого долга составила 29,7 млрд.
рублей.
Весь долг номинирован в российских рублях и имеет фиксированную процентную ставку. Средневзвешенная ставка
по портфелю составила 9,5% в среднем за 4кв 2017 года.
Комментарии к раскрытию информации:
o Финансовая отчетность за 2017 год, представленная в данном пресс релизе, является аудированной.
o Общий финансовый долг включает краткосрочные и долгосрочные долговые обязательства, а также обязательства по финансовому лизингу.
o Чистый долг рассчитан как разница между общим финансовом долгом и денежными средствами и их эквивалентами.
Для справки: Название компании: Дикси Групп, ПАО (Торговые сети Дикси, Виктория) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot