Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

В.Жидкин: В ближайшие три года в ТиНАО будет построено 200 км и запроектировано 130 км дорог.

В.Жидкин: В ближайшие три года в ТиНАО будет построено 200 км и запроектировано 130 км дорог.
В июле 2018 г. исполняется шесть лет с момента присоединения к Москве Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО). Об основных тенденциях развития новых территорий: о дорожном строительстве, реновации, технопарках и создании общественных пространств рассказал корреспонденту Агентства городских новостей "Москва" Роману Кирьянову руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
Роман Кирьянов (Р.К.): В конце прошлого года вы говорили о планах по развитию в ТиНАО особой экономической зоны в составе технополиса "Москва", какой прогресс за эти полгода был достигнут, как идут переговоры и что происходит в этом направлении в целом?
Владимир Жидкин (В.Ж.): Активность по данному земельному участку не снизилась. Мы общались с департаментом науки и промышленности, они готовят к совещанию мэра предложения, которые доработаны за этот период - о принципиальном принятии решений и конкретном месте размещения.
Р.К.: А о каких местах сейчас идет речь и какая примерная площадь участков запланирована?
В.Ж.: Площадь в среднем 20 га, может быть меньше, может быть больше. Предварительно нужно принципиальное решение принять. Это может быть в районе будущих станций "Санино" или "Старосырово". Ну и третий вариант, он рассматривается пока как запасной, в районе Киевского шоссе.
Р.К.: Проявляют ли зарубежные инвесторы интерес к строительству в ТиНАО?
В.Ж.: В настоящее время мы ведем переговоры с Китаем о строительстве data-центра. Но наши коллеги, как правило, не принимают быстрых решений и не сказали ни "нет", ни "да" окончательно. Но мы со своей стороны готовы оказать им всю необходимую поддержку.
Р.К.: А о каких земельных участках идет речь в данном случае?
В.Ж.: По data-центру все зависит от принятого решения со стороны наших партнеров. Когда будет принято окончательное решение о строительстве, тогда можно будет подбирать земельные участки, потому что некоторые инвесторы готовы предоставить им размещение на своей территории.
Р.К.: В продолжение темы технопарков: что можно выделить, какие рабочие места были созданы, какие арендаторы появились?
В.Ж.: Технопарки у нас активно развиваются. Так девелопер RDI активно взаимодействует с австрийской компанией, которая была бы якорным застройщиком технопарка "М4" для подготовки сетей и разработки концепции. Во время визита президента Владимира Путина в Австрию на прошлой неделе, RDI тоже принимали участие, но своем уровне - была встреча с австрийской компанией по размещению технопарка. У девелопера "А101" было несколько вариантов размещения технопарка, но они остановили свой выбор на месте недалеко от дер. Яковлевское. Кроме того, к нам обратился крупный мясокомбинат. У них большой филиал в Мордовии и еще одном субъекте. И "А101" предложили им разместить это предприятие на выбранной ими территории в рамках технопарка. Мы работаем над тем, чтобы процесс рассмотрения резидента по размещению его объекта и работа над присваиванием статуса велась параллельно, но это в перспективе.
Р.К.: Как в настоящий момент развивается Comcity (офисный парк в Румянцево - прим. Агентства "Москва")?
В.Ж.: С Comcity у нас была встреча две недели назад, приезжал генеральный директор, который в России управляет проектом. Они в очень активной стадии завершения проекта второй очереди парка. Ранее они брали паузу и ждали, когда заполнится первая очередь. Но сегодня она на 95% заполнена, поэтому они активно приступили к проектированию.
Р.К.: То есть вторая очередь сейчас на стадии проектирования?
В.Ж.: Завершения проектирования и подготовки проектной документации.
Р.К.: Уже известно когда начнутся работы?
В.Ж.: В следующем году начнут строить, может даже в начале года, если все активно пройдет. У них позитивные прогнозы, так как у них заполнилась первая очередь, а во второй есть часть жилья.
Р.К.: Можете рассказать подробнее о второй очереди Comcity - что это будет и о каких объемах строительства мы говорим?
В.Ж.: По проекту это аналогичный офисный центр с жильем, но жилья не так много - около 100 тыс. кв. м и около 200 тыс. кв. м офисной недвижимости. Строительство может занять около двух лет, это крупный проект.
Р.К.: Что на сегодняшний день можно сказать о рабочих местах в регионе в целом?
В.Ж.: Я хочу отметить изменение отношения инвесторов к застройщикам. Этот год стал решающим. Если в прошлом году, когда мы утвердили Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), они об этом просто говорили и пытались подходить к созданию рабочих мест достаточно поверхностно и больше это заканчивалось разговорами, то сейчас мы все-таки убедили их, что не будет приниматься никаких решений по дополнительному жилищному строительству, пока они кардинально не поменяют отношение к созданию рабочих мест. При этом у застройщиков три варианта освоения участков: можно построить объект самостоятельно, привлечь инвестора или отдать/продать землю тем, кто готов строить такие объекты. Это важно, потому что территория имеет специфику, которая требует индивидуального подхода к мотивации инвесторов к строительству объектов с рабочими местами. Мы будем и далее убеждать инвесторов в том, что город не будет менять политику по созданию рабочих мест в ходе строительства жилых объектов. Точные цифры мы озвучим в конце года, в планах на этот год создание еще порядка 10 тыс. рабочих мест, но мы должны понимать, что не все эти рабочие места сейчас заполнены, так как объекты все еще создаются и заполнение идет постепенно.
Р.К.: Сейчас две ветки метро пойдут в Троицк, движение до дер. Столбово откроется в начале следующего года. Работы на участке от дер. Столбово до Троицка сейчас ведутся?
В.Ж.: Нет. Сейчас идет работа на участке от дер. Столбово в сторону Бутово. Там будет депо, которое планировали построить в дер. Саларьево. Там были проблемы с грунтами очень серьезные и восстановление площадки требовало больших затрат. Поэтому было принято решение перенести депо за дер. Столбово, а от дер. Столбово в сторону Троицка пока работы не идут.
Р.К.: То есть начнутся они после открытия участка до дер. Столбово?
В.Ж.: Да, осталось полгода с небольшим, ну и из-за того, что депо перенесли, ход работ был скорректирован.
Р.К.: Что вы можете рассказать о вокзалах в дер. Санино и дер. Старосырово? Будут ли прокладываться сдвоенные пути? На каком этапе проводится работа на этом направлении?
В.Ж.: Работы по путям ведутся, но пока не на этом отрезке, а чуть раньше со стороны "старой" Москвы, началась подготовка. У РЖД есть средства на обе железные дороги, начались предпроектные работы по размещению этих станций. Эти станции необходимы для развития поперечных связей.
Р.К.: Возможно ли в перспективе появление поперечных связей за счет железнодорожного транспорта? Например, соединение Киевского и Курского направления?
В.Ж.: Нет, это пока не планируется. У нас достаточно много автобусных поперечных связей. Солнцево-Бутово-Видное появится. 1 июля мы открываем дорогу от Московского до Бутово. По дороге, которую мы начали строить от Троицка до дер. Старосырово, можно будет добраться за 15-20 минут на автобусе и на личном транспорте. Поперечные связи, с учетом подключения железной дороги, - это очень серьезная составляющая разгрузки транспортной сети и подъездов Москвы.
Р.К.: Какая инфраструктура планируется на ТПУ в дер. Санино и дер. Старосырово?
В.Ж.: Пока нет проекта, но земельный участок в дер. Старосырово принадлежит RDI. Он большой и разделен на части, меньшая из которых предназначена под жилье, а большая, площадью около 400 тыс. кв. м, под нежилые объекты. Там точно появятся и рабочие места, и офисы, и транспортно-пересадочный узел, может появиться особая экономическая зона.
Р.К.: Какие планы у региона по развитию наземного транспорта?
В.Ж.: По наземному транспорту ближайшие три года на новой территории будет вестись активная работа. За шесть лет мы ввели в эксплуатацию более 90 км дорог, в ближайшие три года будет построено почти 200 км. Будут достроены ЦКАД, Калужское шоссе, Солнцево-Бутово-Видное. Будет проложена масса поперечных сообщений и две продольные связи вдоль Калужского и Киевского шоссе: одна из них пойдет на "Филатов луг", а вторая в дер. Саларьево. За три года мы построим в два раза больше, чем за шесть лет. Плюс мы работаем над дорогами, которые не входят в "поперечный" план. Это дороги в районе Троицкачерез него и рядом. Это соединение Татьяниного парка с МКАД. Они будут улучшать и увеличивать автобусные маршруты. Также активно развиваем транспортную связь Московского с Киевским шоссе и дер. Саларьево. Начинаем работу над локальными проектами, которые значительно улучшат сообщение крупных населенных пунктов общественным транспортом. То есть 200 км мы сейчас строим до 2021 г. и еще 130 км начинаем проектировать, часть из них может быть построена за эти три года, а часть перейдет уже на следующий период.
Р.К.: Что сейчас с проектом детской железной дороги?
В.Ж.: Был вопрос совмещения дорог, которые планируется построить от Московского до дер. Саларьево, и на последнем совещании мы нашли вариант, чтобы они не пересекались. Сейчас мы проектируем дорогу от Московского до дер. Саларьево, а РЖД сохраняет в своих планах строительство детской железной дороги (ДЖД), изучают территорию: там сложная местность, есть болотистые места в лесу. Пока ДЖД есть в планах и у нас, и у РЖД, никто их не отменял. Работы по планированию ведутся, но не так активно как нам бы хотелось.
Р.К.: Мэр Москвы Сергей Собянин высказывался недавно против массового строительства жилья далеко от МКАД. Говорил, что это создаст дополнительную, ненужную сейчас нагрузку на инфраструктуру. Каков объем жилья, который способна обеспечить инфраструктура в ТиНАО и непосредственно вокруг МКАД?
В.Ж.: Учитывая что сегодня инфраструктура готовится с опережением, ряд объектов появляется вообще в чистом поле, где еще ничего нет. И мы строим в год 1,5 млн кв. м жилья. Этот поток вполне может быть обеспечен действующей и строящейся транспортной инфраструктурой. Что касается жилья на территориях, которые находятся дальше от МКАД, то на самом деле там особо ничего не строится. Около Троицка есть небольшой проект, в Новых Ватутинках, есть проекты, которые были начаты до Троицка, это ЖК "Спортивный квартал" в пос. Первомайское, где были сложности с достройкой объекта. Это самые дальние крупные проекты, больше их нет нигде. Есть в поселении Киевское, там строится небольшой коттеджный поселок, но это другое. Многоэтажного нет. Самый дальний сегодня многоэтажный проект - это Новые Ватутинки. В Троицке есть несколько объектов, но они совсем небольшие.
Р.К.: Актуален ли вопрос обманутых дольщиков в ТиНАО?
В.Ж.: Самыми крупными и сложными проектами, с которыми мы работали, стали два объекта: ЖК "Спортивный квартал" и жилой дом на 400 квартир в Троицке. ЖК "Спортивный квартал" и микрорайон на ул. Овражная в Щербинке почти закончили, там остался один дом. Можно сказать, что крупных проектов в ТиНАО не осталось.
Р.К.: Вы отмечали, что ТиНАО - округ молодой, привлекающий молодые семьи. Что вы можете отметить из сделанного в последнее время для молодых людей? Может быть, какие-либо инфраструктурные или жилые проекты?
В.Ж.: Молодых людей многое привлекает при принятии решения о переезде в ТиНАО. Жилые проекты стали совсем другого качества, они выполнены с применением других архитектурных решений, например "Испанские кварталы", "Муромские луга" и другие. Их привлекает как новый европейский формат, так и цена - 110 тыс. руб. за 1 кв. м, в то время как средняя цена в границе "старой" Москвы - 151 тыс. руб. за 1 кв. м. Мы предлагаем новые подходы к общественному пространству, уделяем внимание экологии и предоставляем возможность заниматься активным отдыхом, проектируя дорожки для велосипедов и для бега. Даже в крупных объектах стараемся предусмотреть все - сейчас в Московском появился многофункциональный комплекс на 200 тыс. кв. м, там и кинотеатры, и магазины, и рестораны, все обслуживание есть. Поэтому инфраструктура привлекает молодые семьи, и так или иначе появляются рабочие места.
Р.К.: Что касается парков и зон развлечения, то еще в прошлом году обсуждался проект совместно с "А101" тематического парка студии Universal. Есть ли сейчас что-то новое по этому проекту?
В.Ж.: Проекты вроде парка Universal - это проекты длительных договорных процессов, так как стоимость этого проекта - больше 2 млрд долл. Они находятся на переговорах. В данный момент "А101" провели международный конкурс и приступили к реализации парка площадью 80 га, который объединяет три жилых комплекса. Это фактический шаг к формированию парка, который они сами реализовывают, там стоимость - около 2 млрд руб. В нем предусмотрено современное общественное пространство с транспортной инфраструктурой и другими объектами, которые свяжут три крупных жилых комплекса. Что касается парка "Океанический берег", то, учитывая, что у нас сместилось депо, а проект и концепция были полностью готовы, проект сейчас переделывают. Также они предложили проект большого спортивного комплекса в районе будущей станции метро "Прокшино". Поэтому активность "А101" никак не снизилась.
Р.К.: Ежегодно Москва строит для школьников новые учебные заведения, сколько школ планируется открыть к 1 сентября в ТиНАО?
В.Ж.: Школ, предусмотренных Адресной инвестиционной программой, у нас много. В 2018 г. планируется восемь школ на 6 тыс. 512 мест, из них за счет бюджета - три школы на 2,2 тыс. мест. У нас решился вопрос с земельным участком в Троицке, и мы начинаем сейчас проектировать школу на 2,5 тыс. мест.
Р.К.: Как развивается административно-деловой центр в Коммунарке сейчас?
В.Ж.: В Коммунарке очень активно ведутся работы по строительству коллектора под инженерные коммуникации, мы делаем такое впервые. Решение было принято о размещении всех сетей в одном коллекторе. Редко так бывает, что объект еще не построен, а сети все лежат. Префектура чуть раньше появилась, больница сейчас строится, и мы уже подводим к ней дороги.
Р.К.: Сейчас в Москве проходит программа реновации жилищного фонда. Уже в феврале был сдан первый дом. Когда в ТиНАО появятся первые дома и переселенцы?
В.Ж.: К концу следующего года начнем расселение домов, мы планируем к 2025 г. закончить программу реновации полностью в ТиНАО. В постановлении появляются новые жилые дома, у нас их пока 243. Они есть практически во всех муниципальных районах, основные это - пос. Первомайское, пос. Мосрентген, пос. Знамя октября, Щербинка, поселение Марушкинское, на территории между Киевским и Калужским шоссе, в Щербинке. У нас есть разные варианты, и жители могут выбрать - переехать на территорию самого населенного пункта, где идет программа реновации, или ближе к Москве, МКАД. Например, по площадке в пос. Мосрентген уже принято решение ГЗК и постановление ГПЗУ на первую очередь жилого комплекса, куда могут переехать жители. Вторая крупная площадка будет скорее всего около Троицка.

Для справки: Название компании: А101 Девелопмент, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.