Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Один день Selgros Cash&Carry. "Retail.Ru". 5 сентября 2016

За последние годы сеть Selgros Cash&Carry провела масштабные преобразования, чтобы улучшить сервис и привлекательность торговых центров. О том, как выстроена система работы, и каковы особенности региональных магазинов сети, читайте в нашем фоторепортаже из рязанского магазина Selgros.
Международная сеть торговых центров Selgros Cash&Carry поставляет фирмам, учреждениям, индивидуальным предпринимателям и частным клиентам в Германии, Польше, Румынии и России широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. На данный момент Selgros представлен 86 торговыми центрами: в Германии (43), Румынии (19), Польше (16) и России (8). На российском рынке Selgros присутствует почти 8 лет, в шести регионах работают 8 магазинов: 4 - в Москве и Московской области, и еще 4 – в Казани, Рязани, Волгограде и Ростове-на-Дону.
Ключевой особенностью работы сети в регионах является активное взаимодействие с местными поставщиками пищевой продукции. В частности, за последний год рязанский торговый центр увеличил количество сделок с локальными производителями на 20%. "Принципиально важным моментом для нас является приоритет сотрудничества именно с российскими поставщиками пищевой продукции, более того – именно с местными производителями Рязани и Рязанской области", - говорит генеральный директор Selgros Cash&Carry Россия Михаель Ципфель.
Совершать покупки в торговых центрах Selgros можно только при наличии карты клиента или ее электронного аналога в мобильном приложении для смартфонов на базе iOS и Android. Карту клиента можно оформить, заполнив заявку на сайте или на стойке информации у входа в торговый центр. Для этого понадобится любой документ, удостоверяющий личность. Для оформления карты клиента юридические лица должны предоставить определенный пакет документов, указанных на сайте компании. Карта клиента помогает вести персональную работу с каждым покупателем, отражать скидки или специальные условия. Владельца карты Selgros, действующей во всех магазинах сети, могут сопровождать два человека.
Глобально торговый центр можно разделить на 2 зоны: продовольственных и непродовольственных товаров. Зона непродовольственных товаров разделена на 12 отделов, которых представлены разнообразные категории – от одежды и спорттоваров до бытовой техники.
Зона продовольственных товаров включает в себя 14 отделов. Самый большой из них - отдел "Напитки" - включает в себя порядка 25000 наименований алкогольных и безалкогольных продуктов. Самый большой товарооборот происходит именно здесь, особенно в выходные и предпраздничные дни. В магазине представлен широкий ассортимент вина, крепких спиртных напитков. Как рассказал управляющий торговым центром Selgros Cash & Carry Евгений Васильев, Selgros успешно подключились к системе ЕГАИС, что заняло порядка трех месяцев. Предприятия и юридические лица, имеющие лицензию на продажу алкоголя, имеют возможность покупать спиртные напитки оптом. Для таких клиентов работает специальный отдел, отпускающий алкоголь со скидкой.
Всего в торговом центре работает 130 человек, средний срок работы сотрудников – 3 года. Текучка персонала не превышает 2%. Selgrosпроводит обязательные стажировки, а затем предпочитает удерживать сотрудников гибкой системой премирования.
Локальные производители занимают в среднем 30% общего ассортимента продуктов, но все зависит от группы товаров. Наиболее выраженные позиции здесь – категория фреш, а также молочная продукция.
В отделе "Рыба" особое внимание уделяется программам производственного контроля. Продукция категории "ультрафреш" требует четкого контроля соблюдения норм санитарии и ветеринарии, а правила магазина Selgros, по словам Евгения Васильева, даже жестче, чем в соответствующем законодательстве.
Продукцию снимают с полок за сутки до конца срока годности. Нереализованные пищевые товары утилизируются лицензированными компаниями. Доля утилизированной продукции не превышает 15%.
Поставки свежей рыбы происходят каждые 2 недели, а срок хранения, например, охлажденного лосося – как раз 15 суток.
Ассортимент меняется в зависимости от сезона и предложений поставщиков. В отделе живой рыбы присутствует и экзотическая рыба, которая поставляется в Россию авиатранспортом. Цена на дорогую экзотику сильно зависит от обменного курса рубля. Иногда наблюдается смещение спроса на более дешевые сорта рыбы или копченую продукцию. Классика – это форель и лосось, на которые существует стабильный спрос в любой сезон.
Магазин также оказывает услуги по обработке рыбы – по желанию клиента чистит, разделывает, отделяет филе.
Около 90% поставок в отдел "Овощи и фрукты" осуществляется локальными компаниями, такими как "Заветы Ильича", "Авангард" и др. Импортная продукция включает в себя экзотические фрукты и травы. Selgros не занимается прямым импортом, а работает с импортерами или дистрибьюторами, так что после введения эмбарго задача найти новых поставщиков легла на плечи сторонних компаний. Поиск альтернативных поставщиков занял около 1-2 недель.
В отделе молочной продукции поддерживается температура ровно +4°С. Такие условия, по словам директора магазина, обеспечивают качество хранения скоропортящейся продукции.
Товары местного производства широко представлены и в этом отделе. Пометка "Цена ниже" - это маркетинговый ход сети, когда в результате сравнения цен с другими гипермаркетами города отдел закупок понижает цену на определенный продукт.
Магазин регулярно проводит акции, о которых сообщает в брошюрах, разложенных на стойках в кассовых зонах. Также практикуется адресное распространение по почтовым ящикам.
Акций достаточно много. Цены, заявленные в каталогах, актуальны как для конечных потребителей, так и для предприятий HoReCa. Регулярно проводится акция "Суперцена". По словам Евгения Васильева, у компании нет собственной торговой марки, и "Суперцена" выступает неким ее аналогом.
Визитной карточкой центров SelgrosCash&Carry остается собственное мясное производство. В магазине существует полный цикл мясной переработки – от обвалки кожи до производства колбасы. Хранение и разделка мясных туш происходит за стеклянными дверьми, таким образом, покупатель может видеть, из чего и как производятся мясные изделия и полуфабрикаты.
После того, как мясо будет выгружено на специальных подвесах в зоне приемки товаров и пройдет ветеринарный контроль, оно попадает в эту камеру. Поставки производятся как рязанскими, так и подмосковными компаниями. В неделю реализуется около 6 тонн свинины.
Все оборудование - импортное, так как в 2009 году, когда магазин открывался, о санкциях и импортозамещении не было и речи. Однако сервисное обслуживание и ремонт производят российские компании.
Шесть раз в месяц магазин посещает "тайный покупатель", один раз в квартал приходит отчет с оценкой качества обслуживания. Последняя из таких оценок для Selgros в Рязани – 98 из 100.
Помимо стойки информации, в магазине открыт "Отдел по работе с клиентами", в котором специалист консультирует покупателей, оформляет документы и принимает заказы по телефону.
Интересно, что кассы самообслуживания вводить не планируется. По мнению Евгения Васильева, покупатель привык общаться с живым человеком, а к машине клиенты будут привыкать довольно долго.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot