Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Помидор из первых рук. "НГС - Новосибирский городской сайт". 24 января 2017

Производители овощей и мясопродуктов бросились развивать собственную розницу — они завлекают покупателей ассортиментом и не делятся с торговыми сетями прибылью
На прошлой неделе на площади Маркса открылся фирменный магазин тепличного комбината "Новосибирский" с шутливым названием "Зелень-Мелень". Собственной продукции здесь — всего десяток наименований, но покупателей уже хватает — некоторые за пару дней уже взяли сразу недельный запас некоторых позиций. Обозреватель НГС.БИЗНЕС разбирался, зачем производители продуктов питания сами идут в ритейл и чем их магазины лучше сетевых супермаркетов.
Популярный нестандарт
Магазин "Зелень-Мелень" на площади Маркса стал, по наблюдениям корреспондента НГС.БИЗНЕС, первым в Новосибирске примером стационарного специализированного овощного магазина в новейшей истории. Как рассказали в магазине, до открытия нового магазина на Маркса единственная торговая точка с таким названием работала рядом с самим тепличным комбинатом на окраине поселка Толмачево. Еще одна точка какое-то время существовала в микрорайоне "Родники", но была закрыта из-за плохих показателей, потому что "место было неудачное".
В "Зелень-Мелень" можно купить не только продукцию "Новосибирского" — здесь продаются и яблоки, и апельсины, и даже орехи, но покупатели идут сюда прежде всего за помидорами, огурцами и зеленью. Цены на них действительно кажутся ниже. Например, огурцы "второй категории" стоят 90 руб./кг. От обычных они отличаются только тем, что не соответствуют стандартному размеру или имеют дефекты формы. Такие же нестандартные помидоры стоят 120 руб./кг ("первой категории" — 158 руб./кг). Для сравнения — в магазине сети "Холди дискаунтер" огурцы (правда, уже стандартные) стоят 128 руб./кг, а томаты продаются даже дешевле — за 132 руб./кг.
Именно свежесть (овощи попадают в магазин напрямую из теплиц) считают достоинством магазина и покупатели, с которыми удалось поговорить корреспонденту НГС.БИЗНЕС. Пока продажи идут хорошо, отметили в магазине, и если покупатели не разочаруются, "Новосибирский" планирует открывать в городе и новые торговые точки.
Куриные бои
Если фирменный магазин овощей смотрится пока необычно, то предприятия пищевой отрасли развивают собственную розницу уже давно. Самую многочисленную категорию специализированных магазинов и отделов развивают птицефабрики.
Только три из крупнейших птицефабрик НСО — "Новосибирская", "Октябрьская" и "Коченевская" — сейчас имеют почти 130 торговых точек в Новосибирске и окрестностях. При этом лидер по размеру собственной сети — птицефабрика "Новосибирская" — давно вышел за пределы региона: из 129 ее магазинов больше 50 расположены вне НСО.
Директор по маркетингу АО "Новосибирская птицефабрика" Галина Лупанова считает, что преимущество специализированных магазинов для покупателя — в существенно большем ассортименте. Если в обычных супермаркетах можно встретить обычно не больше 10 позиций "Новосибирской", то в фирменных магазинах — более 110 наименований, включая 60 видов колбас и деликатесов и 50 видов полуфабрикатов (различные виды котлеты, пельмени, манты), поясняет Лупанова.
Но в плане цен, особенно на базовые позиции, фирменная торговля далеко не всегда выигрывает у крупной организованной розницы, убедился корреспондент НГС.БИЗНЕС. Например, в отделе "Новосибирской птицефабрики" на Центральном рынке тушка цыпленка продавалась по 138 руб./кг, хотя в "Магните" такой же товар можно было найти за 128 руб./кг (цена по акции), а в "Холди дискаунтере" — и вовсе за 114 руб./кг.
Колбасное изобилие
Несколько иная ситуация в сегменте мяса и колбасы — до недавнего времени в Новосибирске был, по сути, один игрок в лице "Торговой площади". Эта сеть и сейчас самая большая фирменная продуктовая сеть в городе — по данным 2ГИС, у нее больше 120 магазинов, в том числе открытых по франчайзингу.
У "Торговой площади" есть 3 основных формата: "магазин" (40 % от общего количества точек), "отдел" (в составе магазина еще порядка 40 %) и "киоск" (около 20 %).
В фирменных магазинах "Торговой площади" сейчас продается до 500 наименований продукции, тогда как в обычном супермаркете редко можно встретить больше 50 видов колбас и деликатесов. Мясо и незамороженные полуфабрикаты ритейлеры, как правило, фасуют сами, а у "Торговой площади" этой продукции выпускается еще 250 наименований.
В прошлом году у "Торговой площади" появился заметный конкурент — челябинская компания "Ариант" вышла на новосибирский рынок со своей фирменной сетью, которая объединяет уже 23 магазина. Эта компания — крупный переработчик и производитель свинины даже по российским меркам. По собственным данным, компания располагает порядка 500 тыс. голов свиней.
Сравнить цены на мясо магазинов "Арианта" с другой розницей напрямую трудно — в компании признают, что больше 80 % продаж своей продукции в Новосибирске приходится на собственную сеть. Но, например, охлажденный бескостный свиной окорок в "Арианте" сейчас можно купить по 240 руб./кг. В магазинах-дискаунтерах вроде "Магнита" и "Холди" такое мясо, как правило, не продается. По данным Новосибирскстата, бескостная свинина в Новосибирске в декабре 2016 года стоила 360 руб./кг.
Однако даже более существенным преимуществом "Арианта" является его формат. "В последнее время сеть "Ариант" все больше движутся к формату "магазина у дома"", — говорит руководитель регионального подразделения компании Евгений Емельянов. Действительно, кроме мяса и изделий из него здесь можно купить все базовые продукты: молоко, сыр, макароны, хлеб и т.д. При этом цена даже на эту сопутствующую продукцию в магазинах "Арианта" может быть ниже, чем в сетевых гипермаркетах, утверждает Емельянов.
"Торговая площадь", впрочем, тоже не отстает: в 2016 году в ее сети также появились 4 мини-маркета, которые сочетают самообслуживание и работу через прилавок.
Мини-маркет в прошлом году открыла и птицефабрика "Новосибирская". Находится он, правда, не в городе, а в поселке Евсино рядом с предприятием. По сути, это мелкооптовый магазин для торговых партнеров компании и своего рода выставочный зал, где представлена продукция не только птицефабрики, но и всего агрохолдинга "Сибирский премьер", куда входит предприятие, отмечает Галина Лупанова. "Можно приехать и на месте выбрать для себя в нужном объеме, видя всю продукцию, как в обычном супермаркете", — говорит топ-менеджер птицефабрики "Новосибирская", отмечая, что цены в мини-маркете даже ниже, чем оптовые на фабрике.
Мясом и птицей фирменная торговля, впрочем, не ограничивается. В городе, например, уже много лет работает сеть торговых отделов и магазинов шоколадной фабрики "Новосибирская". В последнее время к ним присоединились еще торговые точки "Аленка" материнской компании местного производителя "Объединенные кондитеры". Сейчас в 12 точках этой сети можно купить конфеты и шоколад всех предприятий, которые входят этот в этот холдинг, — "Бабаевская", "Рот-Фронт" и т.д.
В прошлом году фирменный пищевой ритейл обогатился еще одним форматом — специализированным магазином мороженого, которые начала открывать компания "Ангария" из Иркутской области. Раньше этим продуктом в Новосибирске торговали исключительно в киосках и универсальных продовольственных магазинах. Пойти на такой шаг компанию заставили, скорее всего, сложности с выходом на рынок иными способами. В "Ангарии" признают, что сейчас ее мороженое нельзя купить в Новосибирске нигде, кроме собственной розницы. Тем не менее, в компании говорят, что "удовлетворены результатами" и ведут переговоры о выводе своей продукции на прилавки сетевой розницы.
Супермаркеты наносят ответный удар
В конце прошлого года у фирменных продовольственных магазинов появился и вовсе неожиданный конкурент — группа компаний "Холидей" запустила сразу 7 специализированных проектов, в том числе мясные отделы "Мясо", "Фермерский рынок", булочные-пекарни "Коршиков" и винные магазины "Винный вагон".
Директор по маркетингу компании Артем Нонка говорит, что цель этого эксперимента — предложить покупателю в каждой из выбранных ниш более широкий выбор по сравнению с ассортиментом обычного супермаркета. "Про финансовый результат пока говорить рано, ввиду молодости проекта и открытия под Новый год. Но уже сейчас понятно, что специализированные отделы уже имеют своих постоянных клиентов — мы это видим по анализу истории покупок по дисконтным картам. К нам специально приходят за фермерским ассортиментом, за мясом, за горячим хлебом и выпечкой", — говорит представитель "Холидея". В дальнейшем компания, по его словам, планирует использовать эти форматы как специализированные отделы в собственных магазинах.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot