Рынок подмосковных новостроек "на грани" — замглавы Минстроя.
Подмосковным застройщикам массового жилья совсем не сладко, признали в Минстрое. Так называемая "инвестиционная себестоимость" на первичном рынке региона практически равна нулю, заявил замглавы ведомства Никита Стасишин. И сам рынок, по его словам, "находится на грани и без реновации".
Инвестиционная себестоимость на первичном рынке массового жилья Подмосковья приближается к нулю. Об этом на конференции "Вести.Недвижимость" заявил замглавы Минстроя Никита Стасишин, сообщил корреспондент Ради Дома PRO.
"Инвестиционной себестоимости, которая сейчас есть в Москве, в Московской области практически не осталось. А что такое инвестиционная себестоимость? Это то, что позволяет задавать новое качество проектов, применять новые технологии", — отметил Стасишин.
Тем самым, подмосковные новостройки будут значительно проигрывать по своим характеристикам столичным и смогут конкурировать с ними разве что с помощью крайне низкой цены. К тому же, объем массового жилья на первичном рынке Москвы значительно вырастет в связи с реализацией программы реновации. Напомним, город планирует выставить на продажу в ее рамках до 15 млн кв. м жилья за 15 — 20 лет.
Впрочем, отсутствие денег для внедрения инноваций — не главная проблема подмосковных девелоперов. "Опаснее другое — то, что даже без реновации рынок Московской находится "на грани". Поэтому здесь нужно очень внимательно смотреть за тем объемом метров, которые выходят на рынок области", — резюмировал замглавы Минстроя.
Покупателей новостроек эконом- и комфорт класса столичного региона все меньше интересуют проекты в ближнем Подмосковье, признают и сами областные девелоперы. "В связи с вводом 1 млн кв. м по программе реновации в столице мы ожидаем, что спрос, скорее всего, будет смещаться в Москву", — отметил вице-президент ГК "Гранель" Андрей Цвет.
"И падение спроса на областном рынке приведет к консолидации и изменению его структуры. Мелкие и средние застройщики уже сегодня испытывают определенные проблемы. Это больше связано с кризисными явлениями, но добавятся вопросы со смещением спроса", — добавил Цвет. Причем он не исключил, что сама ГК "Гранель" переориентируется на девелоперские проекты в сфере коммерческой недвижимости и даже на гостиничный бизнес.
Для справки: Название компании: ГК Гранель Групп, ООО (Granelle Group) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Инвестиционная себестоимость на первичном рынке массового жилья Подмосковья приближается к нулю. Об этом на конференции "Вести.Недвижимость" заявил замглавы Минстроя Никита Стасишин, сообщил корреспондент Ради Дома PRO.
"Инвестиционной себестоимости, которая сейчас есть в Москве, в Московской области практически не осталось. А что такое инвестиционная себестоимость? Это то, что позволяет задавать новое качество проектов, применять новые технологии", — отметил Стасишин.
Тем самым, подмосковные новостройки будут значительно проигрывать по своим характеристикам столичным и смогут конкурировать с ними разве что с помощью крайне низкой цены. К тому же, объем массового жилья на первичном рынке Москвы значительно вырастет в связи с реализацией программы реновации. Напомним, город планирует выставить на продажу в ее рамках до 15 млн кв. м жилья за 15 — 20 лет.
Впрочем, отсутствие денег для внедрения инноваций — не главная проблема подмосковных девелоперов. "Опаснее другое — то, что даже без реновации рынок Московской находится "на грани". Поэтому здесь нужно очень внимательно смотреть за тем объемом метров, которые выходят на рынок области", — резюмировал замглавы Минстроя.
Покупателей новостроек эконом- и комфорт класса столичного региона все меньше интересуют проекты в ближнем Подмосковье, признают и сами областные девелоперы. "В связи с вводом 1 млн кв. м по программе реновации в столице мы ожидаем, что спрос, скорее всего, будет смещаться в Москву", — отметил вице-президент ГК "Гранель" Андрей Цвет.
"И падение спроса на областном рынке приведет к консолидации и изменению его структуры. Мелкие и средние застройщики уже сегодня испытывают определенные проблемы. Это больше связано с кризисными явлениями, но добавятся вопросы со смещением спроса", — добавил Цвет. Причем он не исключил, что сама ГК "Гранель" переориентируется на девелоперские проекты в сфере коммерческой недвижимости и даже на гостиничный бизнес.
Для справки: Название компании: ГК Гранель Групп, ООО (Granelle Group) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение