Крупный петербургский ретейлер ушел в резкий минус.
31.08.2016 в 10:23 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Группа "О`кей" за первую половину 2016 года получила чистый убыток в размере 1,4 млрд руб., в то время как в прошлом году компания заработала 0,2 млрд. Компания на 10% улучшила показатели выручки и получила почти 83 млрд рублей по МСФО, следует из отчетности ретейлера. Тем не менее темп роста расходов на 2% опередил темпы выручки: себестоимость превысила 65 млрд руб.
На финансовый итог группы повлиял также рост коммерческих и административных - они увеличились на 14% и достигли и достигли 18,4 млрд руб. В частности, компания стала больше тратить на зарплаты — за полугодие издержки на персонал составили почти 8 млрд рублей (+17%).
Сейчас убытки "О`кея" в целом являются достаточно закономерным явлением, так как сеть продолжает активно инвестировать в развитие логистики и формата "дискаунтер", а также конкурирует за покупателя, наращивая маркетинговую активность, считает генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
В то же время "О`кею" удалось сократить долговую нагрузку — с начала года совокупные обязательства снизились на 3,4 млрд — до 44,9 млрд руб. Напомним, что в 2015 году ретейлер планировал использовать для погашения долга средства, вырученные с продажи своих недостроенных проектов прямому конкуренту — "Ленте".
Как ранее писал РБК, в прошлом году "Окей" тяжелее других российских ретейлеров адаптировался к новой рыночной реальности с продовольственным эмбарго, действующим с 2014 года. "Особенно сильно сказались спад в макроэкономике и запрет импорта продовольствия из ряда стран", — объясняла раньше сложности ретейлера бывший гендиректор компании Тони Майер. По собственным данным "Окей", доля товаров, попавших под продовольственное эмбарго, в выручке сети раньше составляла около 16%. "Это, пожалуй, самый высокий показатель среди публичных конкурентов "О’кей", — поясняла раньше РБК старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
В последнем отчетном периоде Окей также не смог превзойти конкурентов: по итогам полугодия чистая прибыль "Ленты" выросла до 4,4 млрд руб., что в 1,5 больше результатов аналогичного периода 2015 года. "Магнит" заработал 26,1 млрд руб. чистой прибыли (+ 3,3%), а X5 — 13 млрд (+63%).
На финансовый итог группы повлиял также рост коммерческих и административных - они увеличились на 14% и достигли и достигли 18,4 млрд руб. В частности, компания стала больше тратить на зарплаты — за полугодие издержки на персонал составили почти 8 млрд рублей (+17%).
Сейчас убытки "О`кея" в целом являются достаточно закономерным явлением, так как сеть продолжает активно инвестировать в развитие логистики и формата "дискаунтер", а также конкурирует за покупателя, наращивая маркетинговую активность, считает генеральный директор "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров.
В то же время "О`кею" удалось сократить долговую нагрузку — с начала года совокупные обязательства снизились на 3,4 млрд — до 44,9 млрд руб. Напомним, что в 2015 году ретейлер планировал использовать для погашения долга средства, вырученные с продажи своих недостроенных проектов прямому конкуренту — "Ленте".
Как ранее писал РБК, в прошлом году "Окей" тяжелее других российских ретейлеров адаптировался к новой рыночной реальности с продовольственным эмбарго, действующим с 2014 года. "Особенно сильно сказались спад в макроэкономике и запрет импорта продовольствия из ряда стран", — объясняла раньше сложности ретейлера бывший гендиректор компании Тони Майер. По собственным данным "Окей", доля товаров, попавших под продовольственное эмбарго, в выручке сети раньше составляла около 16%. "Это, пожалуй, самый высокий показатель среди публичных конкурентов "О’кей", — поясняла раньше РБК старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева.
В последнем отчетном периоде Окей также не смог превзойти конкурентов: по итогам полугодия чистая прибыль "Ленты" выросла до 4,4 млрд руб., что в 1,5 больше результатов аналогичного периода 2015 года. "Магнит" заработал 26,1 млрд руб. чистой прибыли (+ 3,3%), а X5 — 13 млрд (+63%).
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.