В Карелии получит дальнейшее развитие многоформатная розничная торговля.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
15.02.2016 в 09:43 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Одним из первоочередных мероприятий по реализации Стратегии развития торговли в Российской Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденной приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в декабре 2014 года является развитие в регионах многоформатной розничной торговли, в том числе открытие нестационарных и мобильных торговых объектов и организация ярмарок. О том, что предпринято для этого в Карелии, рассказывает главный специалист отдела торговой деятельности и лицензирования Министерства экономического развития республики Людмила КОШЕЛЕВА.
- В республике в 2015 году внесены изменения в порядок организации ярмарок, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2010 года, - говорит она. - Принят Закон Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "Об административных правонарушениях", предусматривающий административную ответственность за нарушение порядка организации ярмарок, схем размещения нестационарных торговых объектов.
В Карелии наблюдается положительная динамика развития различных форматов торговли. Торговые площади предприятий розничной торговли увеличились на 6 тыс. кв. м за счет ввода в действие новых объектов и реконструкции имеющихся. Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов составила 787,8 кв. метров на 1000 человек и превысила установленный норматив (488,4 кв. метров на 1000 человек) в 1,6 раза.
По состоянию на 1 января 2016 года в муниципальных образованиях республики функционирует 823 нестационарных торговых объекта, из них 300 или 36,5% - это специализированные нестационарные торговые объекты (мясо, мясная гастрономия, молоко, молочная продукция, рыба, овощи, фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия, продукция общественного питания, печатная продукция, товары народных художественных промыслов). Треть нестационарных торговых объектов (249 единиц) реализуют смешанный ассортимент продуктов питания.
В республике насчитывается 24 мобильных торговых объекта (постоянно функционирующие автолавки, автомагазины, автоцистерны и др. торговые объекты на базе автомобилей), из которых 50% специализированные – мясо, мясная гастрономия, рыба, хлеб и хлебобулочные изделия, обеспечивающие продовольственными и непродовольственными товарами население, проживающее в отдаленных, малонаселенных и труднодоступных местностях. В Сортавальском муниципальном районе 6 мобильных торговых объектов, Питкярантском - 5, Кондопожском - 4, Пудожском - 3, Олонецком - 2, по 1 мобильному объекту находятся в Беломорском и Муезерском муниципальных районах.
Действуют 9 ярмарочных площадок для организации регулярных, постоянно действующих ярмарок (без учёта праздничных, разовых, тематических ярмарок), что на 12,5% больше, по сравнению с 2014 годом.
Осуществляют деятельность 2 универсальных розничных рынка, на которых оборудовано 74 торговых места, из них 44 или 59% используются для реализации продовольственной группы товаров.
За 2015 года в республике организовано и проведено 415 ярмарок, что соответствует утвержденному плану. На ярмарках организовано 3,2 тысячи торговых мест, количество участников составило 3 тысячи человек. Сумма товаров, реализованных на ярмарках, составила 81,4 млн. рублей, что превысило уровень прошлого года на 39%.
В регионе имеется потенциал торговых площадей, использование которых позволяет расширять возможности по реализации продовольствия местными производителями (в т.ч. сельскохозяйственными производителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами). Продолжает развиваться сеть магазинов фирменной торговли региональных предприятий пищевой промышленности - ОАО "Карельский мясокомбинат" (сеть магазинов "Деликат"), ЗАО "Медвежьегорский молокозавод" (сеть магазинов "Натуральные продукты"), АО "Петрозаводский хлебокомбинат-1" (сеть магазинов "Лакомка"). В IV квартале 2015 на территории Петрозаводского городского округа открылся магазин карельских производителей "Мариинский", в котором представлена продукция ОАО "Карельский мясокомбинат", ОАО "Славмо", ООО "Ладвинская сыроварня", ЗАО "Медвежьегорский молокозавод", филиала ОАО "Росспиртпром" "Петрозаводский ликероводочный завод "Петровский", ИП Федоренко и других. Кроме того, развивается сеть нестационарных торговых объектов региональных товаропроизводителей хлеба и хлебобулочных изделий, молочных и мясных продуктов.
В 2016 году в Карелии будет продолжена работа по развитию многоформатной розничной торговли, в том числе открытию нестационарных и мобильных объектов торговли, рынков и организации ярмарок. Это позволит повысить качество торгового обслуживания населения на новый уровень, приблизить его к покупателю.
- В республике в 2015 году внесены изменения в порядок организации ярмарок, утвержденный постановлением Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2010 года, - говорит она. - Принят Закон Республики Карелия "О внесении изменений в Закон Республики Карелия "Об административных правонарушениях", предусматривающий административную ответственность за нарушение порядка организации ярмарок, схем размещения нестационарных торговых объектов.
В Карелии наблюдается положительная динамика развития различных форматов торговли. Торговые площади предприятий розничной торговли увеличились на 6 тыс. кв. м за счет ввода в действие новых объектов и реконструкции имеющихся. Фактическая обеспеченность населения площадью торговых объектов составила 787,8 кв. метров на 1000 человек и превысила установленный норматив (488,4 кв. метров на 1000 человек) в 1,6 раза.
По состоянию на 1 января 2016 года в муниципальных образованиях республики функционирует 823 нестационарных торговых объекта, из них 300 или 36,5% - это специализированные нестационарные торговые объекты (мясо, мясная гастрономия, молоко, молочная продукция, рыба, овощи, фрукты, хлеб и хлебобулочные изделия, продукция общественного питания, печатная продукция, товары народных художественных промыслов). Треть нестационарных торговых объектов (249 единиц) реализуют смешанный ассортимент продуктов питания.
В республике насчитывается 24 мобильных торговых объекта (постоянно функционирующие автолавки, автомагазины, автоцистерны и др. торговые объекты на базе автомобилей), из которых 50% специализированные – мясо, мясная гастрономия, рыба, хлеб и хлебобулочные изделия, обеспечивающие продовольственными и непродовольственными товарами население, проживающее в отдаленных, малонаселенных и труднодоступных местностях. В Сортавальском муниципальном районе 6 мобильных торговых объектов, Питкярантском - 5, Кондопожском - 4, Пудожском - 3, Олонецком - 2, по 1 мобильному объекту находятся в Беломорском и Муезерском муниципальных районах.
Действуют 9 ярмарочных площадок для организации регулярных, постоянно действующих ярмарок (без учёта праздничных, разовых, тематических ярмарок), что на 12,5% больше, по сравнению с 2014 годом.
Осуществляют деятельность 2 универсальных розничных рынка, на которых оборудовано 74 торговых места, из них 44 или 59% используются для реализации продовольственной группы товаров.
За 2015 года в республике организовано и проведено 415 ярмарок, что соответствует утвержденному плану. На ярмарках организовано 3,2 тысячи торговых мест, количество участников составило 3 тысячи человек. Сумма товаров, реализованных на ярмарках, составила 81,4 млн. рублей, что превысило уровень прошлого года на 39%.
В регионе имеется потенциал торговых площадей, использование которых позволяет расширять возможности по реализации продовольствия местными производителями (в т.ч. сельскохозяйственными производителями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами). Продолжает развиваться сеть магазинов фирменной торговли региональных предприятий пищевой промышленности - ОАО "Карельский мясокомбинат" (сеть магазинов "Деликат"), ЗАО "Медвежьегорский молокозавод" (сеть магазинов "Натуральные продукты"), АО "Петрозаводский хлебокомбинат-1" (сеть магазинов "Лакомка"). В IV квартале 2015 на территории Петрозаводского городского округа открылся магазин карельских производителей "Мариинский", в котором представлена продукция ОАО "Карельский мясокомбинат", ОАО "Славмо", ООО "Ладвинская сыроварня", ЗАО "Медвежьегорский молокозавод", филиала ОАО "Росспиртпром" "Петрозаводский ликероводочный завод "Петровский", ИП Федоренко и других. Кроме того, развивается сеть нестационарных торговых объектов региональных товаропроизводителей хлеба и хлебобулочных изделий, молочных и мясных продуктов.
В 2016 году в Карелии будет продолжена работа по развитию многоформатной розничной торговли, в том числе открытию нестационарных и мобильных объектов торговли, рынков и организации ярмарок. Это позволит повысить качество торгового обслуживания населения на новый уровень, приблизить его к покупателю.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.