Компактный ТЦ "у дома" как точка притяжения. В чем причина? "Retail.Ru". 17 декабря 2018
18.12.2018 в 09:10 | Retail.Ru | Advis.ru
Люди все чаще выбирают небольшие торговые центры "у дома" для покупок продуктов питания, товаров повседневного спроса и получения необходимых услуг (химчистки, салонов красоты, денежных переводов и пр.). С чем связана такая тенденция, на что ориентируются небольшие торговые центры и какие практики реализуют с оценкой локации и постоянных посетителей, рассказала компания Realty4Sale, которая является собственником районного ТЦ "МАРТ" возле станции метро Электрозаводская в Москве.
Компания Realty4Sale — крупный собственник на рынке коммерческой недвижимости, у которого в управлении значительный портфель формата Street Retail и торговые центры. По данным компании, она сохраняет лидерские позиции на рынке более 15 лет.
Покупатели выбирают небольшие районные торговые центры
Тенденция сокращения площадей и трансформация районных торговых центров (ТЦ) в места притяжения и досуга началась в 2017 году. Причиной тому служит плотный трафик на дорогах, присоединение территорий Новой Москвы, активная застройка жилой недвижимостью и увеличение плотности населения.
В соответствии с классификацией "Международного совета торговых центров" (ICSC), районный торговый центр — это помещение с арендной торговой площадью от 3 до 14 тыс.кв. метров.
Основной пул посетителей — жители районов и сотрудники офисов, расположенных в 10-15 минутах ходьбы от комплекса. Классические районные ТЦ реализуют товары повседневного спроса, в таких объектах обычно представлены продуктовый супермаркет , аптека, химчистка, бытовые товары и услуги, салон красоты, отделение банка, фудкорт.
"Рынок реагирует на потребность населения в компактных и интуитивно понятных торговых объектах районного масштаба, а ритейлеров — возможность быть ближе к своему потребителю", — отмечает руководство Realty4Sale. При этом, рост таких торговых площадей будет продолжаться — до 2020 года около 85 % проектов будут соответствовать микрорайонному либо районному масштабам (GLA до 20 тыс. кв. м), считают аналитики международной компании Knight Frank.
Как формат ТЦ "у дома" реализуется на практике
Переходя от теории к практике, мы посетили новый современный ТЦ "МАРТ" площадью 4 тыс. кв. метров, который открылся в апреле 2018 года на Большой Семеновской улице в Москве. Компания Realty4Sale, которая является собственником торгового центра, рассказала, какие ориентиры выбирают небольшие торговые объекты и какие практики реализуют с проецированием на локацию и постоянных посетителей.
1. Фудкорт становится якорем и особым местом притяжения.
Кафе и рестораны быстрого питания в торговом центре перестали быть дополнением к магазинам и услугам — больше 25 % посетителей приходят в ТЦ "МАРТ" именно ради фудкорта.
"Посетители совершают покупки, а потом идут на фудкорт попробовать блюда вьетнамской, японской, русской, американской и др. кухонь мира. ТЦ у дома и работы удобен тем, что можно прийти в любое время, поэтому зона фудкорта у нас всегда заполнена" — рассказывают в Realty4Sale.
Сейчас руководство объекта дополнительно увеличивает зону посадки фудкорта для комфортного времяпрепровождения покупателей.
2. Постоянная лояльная аудитория.
Около 80 % аудитории ТЦ "МАРТ" — постоянные посетители, в среднем это 8 тыс. человек в день, ровно в 2 раза больше чем при открытии торгового центра в апреле. Основную аудиторию торгового центра составляют офисные сотрудники из 5 бизнес-центров, местные жители и студенты ближайших ВУЗов.
"Маршрут "путешествия" посетителя ТЦ формируется от одного арендатора центра к другому: пришли в продуктовый магазин, вспомнили про аптеку, зашли на фудкорт, по пути приобрели обувь, книгу или кофе – вот примерный план типичного посетителя ТЦ "у дома", — отмечает руководство управляющей компании.
3. Удовлетворение базовых потребностей населения в товарах и услугах повседневного спроса.
Покупатели все больше отдают предпочтение быстрым покупкам в рамках привычной для них локации рядом с домом и работой, избегая долгих поездок в крупные ТЦ. При этом, сетевые магазины скидками и акциями у дома, закрывают потребность куда-то ехать за покупками.
"Привлечь крупных ритейлеров сейчас стало проще — арендаторы понимают, что mini-формат магазина может дать больше прибыли, чем крупноформатные магазины", — объясняет Realty4Sale.
Сегодня ТЦ на 90 % заполнен арендаторами, остальные 10 % руководство управляющей компании планирует заполнить новыми концепциями арендаторов — магазинами декоративной косметики, товарами для дома, кондитерской, барбершопом и другими.
4. Индивидуальный подход к арендаторам.
Преимуществом районного ТЦ является индивидуальный подход, гибкие условия сотрудничества и возможность идти навстречу арендаторам: предлагать сезонные акции, welcome-пакеты с рекламой на медиафасаде, во внутреннем радиоэфире и рекламными поверхностями внутри самого ТЦ.
5. Возможность постоянного обновления для посетителей.
За счет небольшой площади управляющая компания ТЦ может быстро менять пространство, реагируя на изменения условий, тенденций, событий. Чтобы оставаться интересным для покупателей, в ТЦ "МАРТ" предусмотрены стимулирующие акции для посетителей ТЦ, а также обновление и расширение фудкорта торгового центра.
Компания Realty4Sale — крупный собственник на рынке коммерческой недвижимости, у которого в управлении значительный портфель формата Street Retail и торговые центры. По данным компании, она сохраняет лидерские позиции на рынке более 15 лет.
Покупатели выбирают небольшие районные торговые центры
Тенденция сокращения площадей и трансформация районных торговых центров (ТЦ) в места притяжения и досуга началась в 2017 году. Причиной тому служит плотный трафик на дорогах, присоединение территорий Новой Москвы, активная застройка жилой недвижимостью и увеличение плотности населения.
В соответствии с классификацией "Международного совета торговых центров" (ICSC), районный торговый центр — это помещение с арендной торговой площадью от 3 до 14 тыс.кв. метров.
Основной пул посетителей — жители районов и сотрудники офисов, расположенных в 10-15 минутах ходьбы от комплекса. Классические районные ТЦ реализуют товары повседневного спроса, в таких объектах обычно представлены продуктовый супермаркет , аптека, химчистка, бытовые товары и услуги, салон красоты, отделение банка, фудкорт.
"Рынок реагирует на потребность населения в компактных и интуитивно понятных торговых объектах районного масштаба, а ритейлеров — возможность быть ближе к своему потребителю", — отмечает руководство Realty4Sale. При этом, рост таких торговых площадей будет продолжаться — до 2020 года около 85 % проектов будут соответствовать микрорайонному либо районному масштабам (GLA до 20 тыс. кв. м), считают аналитики международной компании Knight Frank.
Как формат ТЦ "у дома" реализуется на практике
Переходя от теории к практике, мы посетили новый современный ТЦ "МАРТ" площадью 4 тыс. кв. метров, который открылся в апреле 2018 года на Большой Семеновской улице в Москве. Компания Realty4Sale, которая является собственником торгового центра, рассказала, какие ориентиры выбирают небольшие торговые объекты и какие практики реализуют с проецированием на локацию и постоянных посетителей.
1. Фудкорт становится якорем и особым местом притяжения.
Кафе и рестораны быстрого питания в торговом центре перестали быть дополнением к магазинам и услугам — больше 25 % посетителей приходят в ТЦ "МАРТ" именно ради фудкорта.
"Посетители совершают покупки, а потом идут на фудкорт попробовать блюда вьетнамской, японской, русской, американской и др. кухонь мира. ТЦ у дома и работы удобен тем, что можно прийти в любое время, поэтому зона фудкорта у нас всегда заполнена" — рассказывают в Realty4Sale.
Сейчас руководство объекта дополнительно увеличивает зону посадки фудкорта для комфортного времяпрепровождения покупателей.
2. Постоянная лояльная аудитория.
Около 80 % аудитории ТЦ "МАРТ" — постоянные посетители, в среднем это 8 тыс. человек в день, ровно в 2 раза больше чем при открытии торгового центра в апреле. Основную аудиторию торгового центра составляют офисные сотрудники из 5 бизнес-центров, местные жители и студенты ближайших ВУЗов.
"Маршрут "путешествия" посетителя ТЦ формируется от одного арендатора центра к другому: пришли в продуктовый магазин, вспомнили про аптеку, зашли на фудкорт, по пути приобрели обувь, книгу или кофе – вот примерный план типичного посетителя ТЦ "у дома", — отмечает руководство управляющей компании.
3. Удовлетворение базовых потребностей населения в товарах и услугах повседневного спроса.
Покупатели все больше отдают предпочтение быстрым покупкам в рамках привычной для них локации рядом с домом и работой, избегая долгих поездок в крупные ТЦ. При этом, сетевые магазины скидками и акциями у дома, закрывают потребность куда-то ехать за покупками.
"Привлечь крупных ритейлеров сейчас стало проще — арендаторы понимают, что mini-формат магазина может дать больше прибыли, чем крупноформатные магазины", — объясняет Realty4Sale.
Сегодня ТЦ на 90 % заполнен арендаторами, остальные 10 % руководство управляющей компании планирует заполнить новыми концепциями арендаторов — магазинами декоративной косметики, товарами для дома, кондитерской, барбершопом и другими.
4. Индивидуальный подход к арендаторам.
Преимуществом районного ТЦ является индивидуальный подход, гибкие условия сотрудничества и возможность идти навстречу арендаторам: предлагать сезонные акции, welcome-пакеты с рекламой на медиафасаде, во внутреннем радиоэфире и рекламными поверхностями внутри самого ТЦ.
5. Возможность постоянного обновления для посетителей.
За счет небольшой площади управляющая компания ТЦ может быстро менять пространство, реагируя на изменения условий, тенденций, событий. Чтобы оставаться интересным для покупателей, в ТЦ "МАРТ" предусмотрены стимулирующие акции для посетителей ТЦ, а также обновление и расширение фудкорта торгового центра.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.