Национальный союз мясопереработчиков: Время серьёзных испытаний поможет пережить антикризисная программа.
11.08.2014 в 08:51 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
По причине критического роста цен на свинину производители мясной продукции испытывают серьёзные экономические трудности и пытаются найти компромисс в отношениях с торговыми сетями.
Структура ресурсов на российском рынке мясного сырья претерпела существенные изменения с прошлого года (Экспертные схематические показатели на 15.05.2014 и Экспертные схематические показатели на 24.07.2014 г) и стабилизация цен на сегодняшнем уровне совсем не означает, что найден баланс предложения и платёжеспособного спроса. Дефицит свинины на рынке сырья составлял на 24 июля 2014 года составил 26%. Часть его компенсировалась сокращением потребления и заменой мясных ингредиентов (по 8%), часть — использованием в качестве сырья мяса птицы — 10%.
В начале года главным фактором роста цен было сокращение импорта свинины из-за того, что в станах ЕС произошли вспышки африканской чумы свиней и европейские поставщики потеряли доступ на российский рынок. Тогда была надежда, что вопросы технического регулирования быстро уладятся и баланс ресурсов свинины будет восстановлен или европейскую продукцию через полтора-два месяца заменит продукция из Южной Америки. Но разногласия с европейскими партнёрами преодолеть не удалось. В США свиноводы не смогли отказаться от рактопамина, который в России запрещено использовать в рационах свиней. Существенно увеличить поставки из Бразилии не получилось, поскольку часть бразильских поставщиков не прошла проверку Россельхознадзора.
Усугубила ситуацию очередная вспышка АЧС в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. Впервые с 2010 года вирус проник на предприятие с высокой степенью защиты. Было уничтожено около 30 тысяч голов свиней, а предприятию нанесён огромный экономический ущерб. Спорадические вспышки АЧС создают препятствия на пути сырья из одного региона в другой, что сказывается на ценах самым непредсказуемым образом.
Выступая на совещании в Минпромторге, председатель "Национального союза мясопереработчиков" Анатолий Косинский отметил, что в текущем году цены на конечную продукцию мясоперерабатывающих предприятий претерпели два этапа повышения: первый – в феврале-марте, второй — в мае-июне. Мясокомбинаты низкого ценового сегмента подняли цены за эти два этапа примерно на 10%, в среднем ценовом сегменте – примерно на 12%, в высоком – на 14%. Производители, которые по каким-то причинам в 2013 году подняли цены недостаточно для обеспечения экономической устойчивости, в этом году подняли цены до 20%.
"Предприниматели о повышении цен, думают с ужасом: дважды выросшие цены и так уже выглядят внушительно, а если в сентябре-октябре рост цен станет неотвратимым, отрасль ожидает сокращение спроса — представил общую картину в отрасли А. Косинский. — Прогноз таков, что 10–15% участников рынка не выдержат конкуренции. Прежде всего те, чья подорожавшая продукция не найдёт покупателя".
Наиболее проблемными для отрасли по прогнозу НСМ окажется период с сентября 2014 по февраль 2015 года. Анатолий Косинский предложил как выйти из непростой ситуации, не нарушая принципов рыночной торговли и не подвергая серьёзным изменениям договорные отношения сетей и поставщиков: "Мы хотим обратиться с письмами в АКОРТ, и в Ассоциацию независимых торговых сетей России и предложить программу «Антикризисного сохранения представленности продукции мясопереработчиков в торговых сетях».
Для получения текста приложения (архив zip) нажмите здесь
Структура ресурсов на российском рынке мясного сырья претерпела существенные изменения с прошлого года (Экспертные схематические показатели на 15.05.2014 и Экспертные схематические показатели на 24.07.2014 г) и стабилизация цен на сегодняшнем уровне совсем не означает, что найден баланс предложения и платёжеспособного спроса. Дефицит свинины на рынке сырья составлял на 24 июля 2014 года составил 26%. Часть его компенсировалась сокращением потребления и заменой мясных ингредиентов (по 8%), часть — использованием в качестве сырья мяса птицы — 10%.
В начале года главным фактором роста цен было сокращение импорта свинины из-за того, что в станах ЕС произошли вспышки африканской чумы свиней и европейские поставщики потеряли доступ на российский рынок. Тогда была надежда, что вопросы технического регулирования быстро уладятся и баланс ресурсов свинины будет восстановлен или европейскую продукцию через полтора-два месяца заменит продукция из Южной Америки. Но разногласия с европейскими партнёрами преодолеть не удалось. В США свиноводы не смогли отказаться от рактопамина, который в России запрещено использовать в рационах свиней. Существенно увеличить поставки из Бразилии не получилось, поскольку часть бразильских поставщиков не прошла проверку Россельхознадзора.
Усугубила ситуацию очередная вспышка АЧС в Северо-Западном и Центральном федеральных округах. Впервые с 2010 года вирус проник на предприятие с высокой степенью защиты. Было уничтожено около 30 тысяч голов свиней, а предприятию нанесён огромный экономический ущерб. Спорадические вспышки АЧС создают препятствия на пути сырья из одного региона в другой, что сказывается на ценах самым непредсказуемым образом.
Выступая на совещании в Минпромторге, председатель "Национального союза мясопереработчиков" Анатолий Косинский отметил, что в текущем году цены на конечную продукцию мясоперерабатывающих предприятий претерпели два этапа повышения: первый – в феврале-марте, второй — в мае-июне. Мясокомбинаты низкого ценового сегмента подняли цены за эти два этапа примерно на 10%, в среднем ценовом сегменте – примерно на 12%, в высоком – на 14%. Производители, которые по каким-то причинам в 2013 году подняли цены недостаточно для обеспечения экономической устойчивости, в этом году подняли цены до 20%.
"Предприниматели о повышении цен, думают с ужасом: дважды выросшие цены и так уже выглядят внушительно, а если в сентябре-октябре рост цен станет неотвратимым, отрасль ожидает сокращение спроса — представил общую картину в отрасли А. Косинский. — Прогноз таков, что 10–15% участников рынка не выдержат конкуренции. Прежде всего те, чья подорожавшая продукция не найдёт покупателя".
Наиболее проблемными для отрасли по прогнозу НСМ окажется период с сентября 2014 по февраль 2015 года. Анатолий Косинский предложил как выйти из непростой ситуации, не нарушая принципов рыночной торговли и не подвергая серьёзным изменениям договорные отношения сетей и поставщиков: "Мы хотим обратиться с письмами в АКОРТ, и в Ассоциацию независимых торговых сетей России и предложить программу «Антикризисного сохранения представленности продукции мясопереработчиков в торговых сетях».
Для получения текста приложения (архив zip) нажмите здесь
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.