Заграница не поможет. "Строительный еженедельник". 23 июня 2014
23.06.2014 в 13:35 | АСН-Инфо | Advis.ru
Практика выхода петербургских компаний на зарубежные рынки практически полностью прекратилась после кризиса 2008 года. Эксперты говорят, что сегодня это направление развития бизнеса не востребовано, так как риски слишком высоки, а эффективность туманна.
"До кризиса "Строймонтаж" создал во Франции дочернюю компанию HERMITAGE Immobilier. После банкротства материнской компании данная фирма осталась на плаву и сейчас планирует войти в десятку ведущих девелоперов Франции, – рассказывает Александр Веселов, директор по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. – Однако таких примеров мало. После кризиса желающих выйти на зарубежные рынки среди российских девелоперов практически не осталось. Пока ситуация позволяет зарабатывать в России, отечественные бизнесмены будут трудиться здесь, в привычных им условиях".
В целом на рынке очень мало компаний, которые могут себе позволить открыть офис за рубежом. Максим Новицкий, генеральный директор брокерской компании по купле-продаже готового бизнеса "Альтера Инвест", говорит, что в сфере строительства укрепиться на новом рынке очень сложно. "Множество компаний в тот или иной момент это пробовали: "Адвекс", "Итака", "Миэль", "Миракс", – перечисляет господин Новицкий. – Идут, как правило, под конкретный якорный проект или за клиентом, когда есть возможность покрыть операционные издержки и прицел на дополнительные продажи. Еще одна успешная схема расширения географии, часто применяемая на рынке b2b, – появление административного ресурса, позволяющего организовать сбыт". Ситуации, когда собственник на строительном рынке принимает решение о расширение географии по причине того, что есть рыночные лакуны, которые можно занять, становятся, по его словам, все более и более редки. Такой выход – большой риск, который должен быть рассчитан и спрогнозирован, считает эксперт.
В конце мая текущего года паромная компания St. Peter Line открыла представительство в Хельсинки на одной из самых оживленных улиц города – Эспланаде. "Владельцем здания является страховая компания "Альянс". Мы около года согласовывали открытие офиса в этом месте, так как на это помещение была очередь из десяти компаний. Аренда офиса стоит около 10 тыс. EUR в месяц. Также контрактом предусмотрен обеспечительный платеж сроком на пять лет как гарантия того, что в течение этого времени мы оттуда не съедем", – уточняет Андрей Мушкарев, директор по продажам и маркетингу St. Peter Line. Кроме того, в следующем году компания планирует открыть представительство в Берлине.
Сложности с открытием офиса за границей связаны с подбором подходящего помещения, высокой стоимостью аренды и кадровыми проблемами.
По мнению Екатерины Аридовой, операционного директора Colliers International в Санкт-Петербурге, важно, чтобы дистанционные офисы не чувствовали себя оторванными от основной команды. "Правильная мотивация сотрудников на местах – это одна из главных проблем. Дистанционный контроль всегда сложнее, чем контроль при нахождении на местах. Важно всегда понимать, работают ли сотрудники удаленного офиса хорошо только когда начальство приехало, или они достаточно замотивированы и у них поставлены правильные цели, чтобы работать грамотно и хорошо не под гнетом кнута, а самостоятельно", – поясняет госпожа Аридова.
Компании, не имеющие проектов в других странах, часто предпочитают пользоваться услугами местного партнера, а не открывать там полноценный офис, неся постоянные затраты на аренду помещения и персонал, отмечает Александр Веселов.
Мнение:
Максим Новицкий, генеральный директор брокерской компании "Альтера Инвест":
– Есть значительное различие инвестиционной деятельности в России и в Европе, и оно очень принципиальное, – это привычная норма прибыли. Европейцы привыкли к 5-7% прибыли, русские – к 15-25%. Поэтому иностранцам хорошо идти к нам, и – несмотря ни на сложную политическую ситуацию, ни на риски – они пойдут. Но вот пойдем ли мы за их 5-7% прибыли – большой вопрос. Кроме того, исторически Европа – более экономически сложившееся общество, рынки сформировались уже давно. Выиграть возможно только за счет ценовой конкуренции, но в строительстве с постоянно растущими нормами качества и технологиями это сложнодостижимая для россиян задача.
"До кризиса "Строймонтаж" создал во Франции дочернюю компанию HERMITAGE Immobilier. После банкротства материнской компании данная фирма осталась на плаву и сейчас планирует войти в десятку ведущих девелоперов Франции, – рассказывает Александр Веселов, директор по развитию ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. – Однако таких примеров мало. После кризиса желающих выйти на зарубежные рынки среди российских девелоперов практически не осталось. Пока ситуация позволяет зарабатывать в России, отечественные бизнесмены будут трудиться здесь, в привычных им условиях".
В целом на рынке очень мало компаний, которые могут себе позволить открыть офис за рубежом. Максим Новицкий, генеральный директор брокерской компании по купле-продаже готового бизнеса "Альтера Инвест", говорит, что в сфере строительства укрепиться на новом рынке очень сложно. "Множество компаний в тот или иной момент это пробовали: "Адвекс", "Итака", "Миэль", "Миракс", – перечисляет господин Новицкий. – Идут, как правило, под конкретный якорный проект или за клиентом, когда есть возможность покрыть операционные издержки и прицел на дополнительные продажи. Еще одна успешная схема расширения географии, часто применяемая на рынке b2b, – появление административного ресурса, позволяющего организовать сбыт". Ситуации, когда собственник на строительном рынке принимает решение о расширение географии по причине того, что есть рыночные лакуны, которые можно занять, становятся, по его словам, все более и более редки. Такой выход – большой риск, который должен быть рассчитан и спрогнозирован, считает эксперт.
В конце мая текущего года паромная компания St. Peter Line открыла представительство в Хельсинки на одной из самых оживленных улиц города – Эспланаде. "Владельцем здания является страховая компания "Альянс". Мы около года согласовывали открытие офиса в этом месте, так как на это помещение была очередь из десяти компаний. Аренда офиса стоит около 10 тыс. EUR в месяц. Также контрактом предусмотрен обеспечительный платеж сроком на пять лет как гарантия того, что в течение этого времени мы оттуда не съедем", – уточняет Андрей Мушкарев, директор по продажам и маркетингу St. Peter Line. Кроме того, в следующем году компания планирует открыть представительство в Берлине.
Сложности с открытием офиса за границей связаны с подбором подходящего помещения, высокой стоимостью аренды и кадровыми проблемами.
По мнению Екатерины Аридовой, операционного директора Colliers International в Санкт-Петербурге, важно, чтобы дистанционные офисы не чувствовали себя оторванными от основной команды. "Правильная мотивация сотрудников на местах – это одна из главных проблем. Дистанционный контроль всегда сложнее, чем контроль при нахождении на местах. Важно всегда понимать, работают ли сотрудники удаленного офиса хорошо только когда начальство приехало, или они достаточно замотивированы и у них поставлены правильные цели, чтобы работать грамотно и хорошо не под гнетом кнута, а самостоятельно", – поясняет госпожа Аридова.
Компании, не имеющие проектов в других странах, часто предпочитают пользоваться услугами местного партнера, а не открывать там полноценный офис, неся постоянные затраты на аренду помещения и персонал, отмечает Александр Веселов.
Мнение:
Максим Новицкий, генеральный директор брокерской компании "Альтера Инвест":
– Есть значительное различие инвестиционной деятельности в России и в Европе, и оно очень принципиальное, – это привычная норма прибыли. Европейцы привыкли к 5-7% прибыли, русские – к 15-25%. Поэтому иностранцам хорошо идти к нам, и – несмотря ни на сложную политическую ситуацию, ни на риски – они пойдут. Но вот пойдем ли мы за их 5-7% прибыли – большой вопрос. Кроме того, исторически Европа – более экономически сложившееся общество, рынки сформировались уже давно. Выиграть возможно только за счет ценовой конкуренции, но в строительстве с постоянно растущими нормами качества и технологиями это сложнодостижимая для россиян задача.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.