ТРЦ возлагают большие надежды на edutainment-направление в 2016 году.
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
13.01.2016 в 16:52 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
К 2016 году в крупных торгово-развлекательных центрах Москвы и Санкт-Петербурга появился новый тип арендаторов edutainment-направления. Об этом сообщил PM-Департамент Colliers International. Их доля в общем объеме арендуемых площадей не превышает порядка 8%. По прогнозам PM-Департамента Colliers International, в 2016 году они могут стать одним из новых генераторов трафика для торговых центров.
Задача поиска и привлечения "неформатных" арендаторов встала перед управляющими компаниями торгово-развлекательных центров в прошлом году на фоне ухода с рынка ряда брендов и высвобождения торговых площадей. Приоритетным стал не только вопрос заполнения пустующего пространства, но и вопрос генерации трафика, привлечения и удержания аудитории торгового центра путем предоставления новых услуг и досуга, за которыми раньше надо было идти не в ТРЦ.
"Но не следует думать, что управляющие компании привлекают edutainment-арендаторов только потому, что в ТРЦ сложилась критическая ситуация с заполняемостью площадей, - подчеркивает Маргарита Аристархова, Директор PM-Департамента Colliers International. - Сейчас рынок находится в своей зрелой стадии. И основные трафикогенераторы, такие, как, например, гипермаркеты бытовой техники, качественные универмаги или продуктовые супермаркеты никуда не ушли. Но в "тучные" годы на освободившиеся площади тут же приходил арендатор такой же мощности, и собственник зачастую руководствовался ставкой при выборе арендатора. Сейчас же УК озадачены удержанием и увеличением качественного трафика, вследствие чего торговые центры и УК ищут другие варианты его привлечения. И в этом смысле, собственники ТРЦ видят перспективу в edutainment-направлении".
Edutainment-арендаторы – это, в большинстве своем, разнообразные коммерческие детские культурно-досуговые и игровые центры, направленные на развитие и дополнительное образование детей. Известные бренды этого направления в той или иной мере присутствовали в ТРЦ и раньше. Но как правило, даже для крупных еdutainment-брендов присутствие в торговых центрах было малорентабельным вследствие высоких арендных ставок. Сейчас большинство собственников ТРЦ считает данный формат перспективным с точки зрения генерации трафика и готовы расширять их присутствие в торговом центре, инвестировать в маркетинговую кампанию, а также предлагать гибкую систему скидок или длительные арендные каникулы, чтобы заполнить простаивающие площади.
"Кроме того, edutainment-резиденты ТРЦ – это не всегда арендаторы в чистом виде, - отмечает Маргарита Аристархова, - иногда это направление возникает на базе уже существующего арендатора. Например, пользующая популярностью у детей ЭКЗОшкола в ТРЦ РИО-Санкт-Петербург была придумана нами на базе действующего ЭКзопарка. Это пример того, как при правильно разработанной концепции собственник видит ее перспективы и идет на ее финансирование. Таким образом, ТРЦ становится площадкой, на которой сходятся две тенденции – социальная, когда родители имеют дополнительные возможности для игрового обучения и развития ребёнка, и коммерческая, при которой высвобождающиеся площади не простаивают, а используются без искажения концепции ТРЦ и при этом приносят доход".
Задача поиска и привлечения "неформатных" арендаторов встала перед управляющими компаниями торгово-развлекательных центров в прошлом году на фоне ухода с рынка ряда брендов и высвобождения торговых площадей. Приоритетным стал не только вопрос заполнения пустующего пространства, но и вопрос генерации трафика, привлечения и удержания аудитории торгового центра путем предоставления новых услуг и досуга, за которыми раньше надо было идти не в ТРЦ.
"Но не следует думать, что управляющие компании привлекают edutainment-арендаторов только потому, что в ТРЦ сложилась критическая ситуация с заполняемостью площадей, - подчеркивает Маргарита Аристархова, Директор PM-Департамента Colliers International. - Сейчас рынок находится в своей зрелой стадии. И основные трафикогенераторы, такие, как, например, гипермаркеты бытовой техники, качественные универмаги или продуктовые супермаркеты никуда не ушли. Но в "тучные" годы на освободившиеся площади тут же приходил арендатор такой же мощности, и собственник зачастую руководствовался ставкой при выборе арендатора. Сейчас же УК озадачены удержанием и увеличением качественного трафика, вследствие чего торговые центры и УК ищут другие варианты его привлечения. И в этом смысле, собственники ТРЦ видят перспективу в edutainment-направлении".
Edutainment-арендаторы – это, в большинстве своем, разнообразные коммерческие детские культурно-досуговые и игровые центры, направленные на развитие и дополнительное образование детей. Известные бренды этого направления в той или иной мере присутствовали в ТРЦ и раньше. Но как правило, даже для крупных еdutainment-брендов присутствие в торговых центрах было малорентабельным вследствие высоких арендных ставок. Сейчас большинство собственников ТРЦ считает данный формат перспективным с точки зрения генерации трафика и готовы расширять их присутствие в торговом центре, инвестировать в маркетинговую кампанию, а также предлагать гибкую систему скидок или длительные арендные каникулы, чтобы заполнить простаивающие площади.
"Кроме того, edutainment-резиденты ТРЦ – это не всегда арендаторы в чистом виде, - отмечает Маргарита Аристархова, - иногда это направление возникает на базе уже существующего арендатора. Например, пользующая популярностью у детей ЭКЗОшкола в ТРЦ РИО-Санкт-Петербург была придумана нами на базе действующего ЭКзопарка. Это пример того, как при правильно разработанной концепции собственник видит ее перспективы и идет на ее финансирование. Таким образом, ТРЦ становится площадкой, на которой сходятся две тенденции – социальная, когда родители имеют дополнительные возможности для игрового обучения и развития ребёнка, и коммерческая, при которой высвобождающиеся площади не простаивают, а используются без искажения концепции ТРЦ и при этом приносят доход".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.