Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Группа "Кристалл-Лефортово" сократила свою розничную сеть в восемь раз. "РосБизнесКонсалтинг". 15 ноября 2018

Закрывшая в этом году большую часть своих предприятий алкогольная группа "Кристалл-Лефортово" сворачивает и розничную сеть. С начала 2017 года количество фирменных магазинов сократилось в восемь раз
Алкогольная группа "Кристалл-Лефортово" сворачивает свою розничную сеть алкомаркетов "Кристалл", которая еще в 2016 году входила в десятку крупнейших в России. Если на 1 января 2017 года сеть насчитывала 300 торговых точек, то на ноябрь 2018-го их было всего 38, следует из данных "INFOLine-Аналитики".
По итогам 2016 года в рейтинге алкомаркетов INFOLine FMCG Russia TOP сеть "Кристалл" занимала шестое место и по количеству торговых точек, и по размеру выручки (6 млрд руб.). По итогам 2017 года "Кристалл" в рейтинге занимал уже 14-е место по числу магазинов (162) и делил восьмое место с торговым домом "Экстрасиб" по размеру выручки (4 млрд руб.). Сейчас сеть, по версии "INFOLine-Аналитики", не входит даже в двадцатку лидеров.
Раздел с информацией о фирменных магазинах в начале осени 2018-го также исчез с сайта "Кристалл-Лефортово". Представитель группы отказался назвать причины закрытия торговых точек и планы компании в розничном сегменте.
Что могло привести к закрытию магазинов — разбирался РБК.
Проблемы головной компании
Проблемы алкогольной группы "Кристалл-Лефортово" начались после того, как ее партнер по дистрибуции, "Статус-групп", подал заявление о своем банкротстве в декабре прошлого года. Ранее в том же году компании объявили об объединении продаж и заняли лидирующую позицию на российском водочном рынке, их совокупная доля оценивалась в 17%. Источник "Коммерсанта" объяснял, что "Кристалл-Лефортово" поручалась перед кредиторами и поставщиками "Статус-групп", которые стали требовать с нее долги партнера. В декабре 2017 года группа "Кристалл-Лефортово" остановила завод в Курской области, а в марте 2018-го — еще два предприятия, в Саранске и Самаре. Представитель компании отмечал, что речь не идет о банкротстве "Кристалл?-Лефортово" и что компания продолжит производить продукцию на собственном Иткульском спиртзаводе в Алтайском крае и по контракту на чужих предприятиях.
Четвертый производитель водки в России
Группа "Кристалл-Лефортово" существует с 1999 года и, по информации "РБК Исследования рынков", по итогам 2017 года была четвертым по величине производителем водки в России (3,86 млн дал). Основным владельцем группы считается Павел Сметана.
"Кристалл-Лефортово" производит собственные водочные бренды "Эталон", "Праздничная", "Старая Москва", "Зимняя дорога" и др. "Статус-групп" в рамках партнерства подписала с "Кристалл-Лефортово" договор сублицензии на свои марки "Добрый медведь", "Путинка Вездеход", "Высота" и др.
Уже в июле этого года банк ВТБ подал заявление о банкротстве ООО "Группа компаний "Кристалл-Лефортово" и ООО "Производственная компания "Кристалл-Лефортово" (управляет заводом в Курской области). В тот же день госбанк подал заявления о банкротстве и компаний бенефициара "Кристалл-Лефортово" Павла Сметаны — ООО "Регионбизнесконтакт", ООО "Амурская эстейт", ООО "БВ инвест" и ООО "ДП холдинг".
В начале октября Арбитражный суд Москвы постановил ввести в отношении ООО "Группа компаний "Кристалл-Лефортово" процедуру наблюдения (его задолженность перед ВТБ составляет 1,2 млрд руб.). Процедура наблюдения была введена и в отношении ООО "Производственная компания "Кристалл-Лефортово" и компаний Павла Сметаны.
Исчезнет ли сеть алкомаркетов "Кристалл" совсем
Фирменная розница — это всегда побочный бизнес для производителя, магазины "Кристалл-Лефортово" выполняли функции поддержки основного бизнеса, указывает гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров. В текущей ситуации сворачивание розничной сети говорит о том, что группа решила "вытащить" оборотный капитал и направить средства либо в основной бизнес, либо бенефициару, рассуждает эксперт.
Еще в прошлом году сеть активно открывала новые магазины в Казани, Улан-Удэ, Чите, Самаре, Смоленске, Саратове, а сегодня ее присутствие ограничивается Московским регионом, отмечает источник РБК на алкогольном рынке. По его словам, на сети отразился кризис сбытового звена предприятия. Развивать такой формат розницы можно или с очень серьезной финансовой поддержкой, или с лидирующей сбытовой структурой — ни того ни другого теперь нет, поэтому ждать возрождения сети вряд ли стоит, резюмирует собеседник РБК, добавляя, что площадь магазинов "Кристалл-Лефортово" небольшая и не подходит по формату лидерам рынка.
На рынке алкомаркетов сделки происходят очень редко и в основном представляют собой переуступку прав аренды, напоминает Бурмистров. Самой крупной сделкой в этом сегменте за последние годы стала покупка в 2016 году сетью "Бристоль" 274 алкомаркетов группы "Растяпино" из Нижнего Новгорода. Последними закрываются точки в помещениях, которыми компания владеет, потому что от них сложнее избавиться, отмечает эксперт. По его словам, вряд ли "Кристалл-Лефортово" удастся продать оставшиеся магазины крупнейшим сетям алкомаркетов — сегодня ретейлеры предпочитают развиваться на арендованных площадях. Разумнее всего было бы привлечь одного из лидеров рынка — "Красное и Белое" или "Бристоль" — как общего арендатора на собственные объекты, считает Бурмистров.
Перспективы специализированной алкогольной розницы
Оборот розничной торговли алкогольными напитками, включая пиво, в 2017 году в номинальном выражении вырос, по оценкам "РБК Исследования рынков", на 1,2%, до 2 трлн руб. В реальном выражении из-за падения доходов населения, повышения акцизов, введения минимальной стоимости отдельных видов алкогольной продукции и других факторов обороты падают начиная с 2014 года.
В 2017 году доля сетевых алкомаркетов в структуре продаж алкоголя достигла 12,5%, а суммарная выручка от продажи алкогольных напитков десятью крупнейшими сетями в 2017 году увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 44%, до 258 млрд руб. Ключевая тенденция рынка — укрупнение федеральных игроков за счет роста таких сетей, как "Красное и Белое", "Бристоль" и в меньшей степени "Ароматного мира", констатируют аналитики "РБК Исследования рынков". По их мнению, масштабная экспансия первых двух сетей приведет к дальнейшей консолидации рынка. Ее степень по итогам 2018 года будет на уровне 16,1%, а в 2019 году может составить уже 20,2%. При этом рост выручки, напротив, замедлится, говорится в исследовании.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot