Больше всего в Вологодской области подорожало мясо и крупы.
Наибольший вклад в рост цен на продукты, по словам Анатолия Лысова, внесло подорожание мясных продуктов, которые за 11 месяцев подорожали на 20,5%, на 28% дороже стало стоить мясо птицы, на 25% подорожала свинина, на 27% - мясные субпродукты. Таким образом, Вологодская область занимает центральные позиции в рейтинге цен на мясопродукты по сравнению с соседними регионами, а по колбасным изделиям – лидирующие.
Рыбопродукты за 11 месяцев подорожали в среднем на 18,7%, мороженая рыба стала дороже на 22%. На 20% подорожал сахарный песок, и его цена на Вологодчине стала дороже, чем почти во всех остальных соседних регионах. Отмечено также подорожание круп. Больше всего – на 68% выросла цена на гречу, причем, только за ноябрь цена выросла на 61%. Однако, как отметили участники совещания, рост этот спекулятивный и связан с тем, что в СМИ появилась информация о неурожае гречи в Алтайском крае, который обеспечивает страну этой крупой практически на 50%. Как выяснилось позже, по данным на ноябрь, в стране в этом году запасено 700 тысяч тонн гречи, в то время как за год россияне потребляют около 550 тысяч тонн, при том, что еще 800 тысяч тонн сохранилось от предыдущего урожая. Получается, дефицита гречи в стране нет, и в скором времени цена на эту крупу начнет снижаться. Пшено стало дороже на 23%, на 20% - рис, манная крупа подорожала на 9%, и теперь она стоит дороже, чем в некоторых соседних регионах.
Молоко и молочные продукты, отметил Анатолий Лысов, в течение этого года дорожали умеренными темпами. Заметнее всего увеличение цены на сгущенное молоко – 23%, на 17% подорожали сыры, на 17% - кисломолочные продукты, на 7% - сметана, на 6,5% - творог и на 3% - сливочное масло. Хлеб и хлебобулочные изделия в этом году подорожали в среднем на 7%, сдобная выпечка из муки высшего сорта подорожала на 10,5%, пшеничный хлеб – на 6-7%.
Из овощей заметнее всего – на 21% - подорожал репчатый лук, на 12% - капуста, на 11% - чеснок. Картофель и морковь подорожали в регионе на 3%. При этом средняя цена на куриное яйцо в этом году снизилась на 5%, но за сентябрь-октябрь выросла на 15%.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot