Московское центральное кольцо подарит москвичам неделю времени к отпуску. "Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы". 5 августа 2016
05.08.2016 в 09:16 | Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы | Advis.ru
Вы хотели бы увеличить свой годовой отпуск еще на 7 дней, и чтобы это не сказалось на содержимом вашего кошелька? Уже в конце этого года у многих москвичей и даже жителей Подмосковья появится такая возможность.
С запуском Московского центрального кольца (прежнее название Московская кольцевая железная дорога) в столице появится кольцевая линия наземного метро. А его пассажиры получат "лишнюю" неделю в год, потому что новый вид транспорта укоротит поездки по Москве в среднем на 20 минут.
Центральное кольцо перевезет 75 миллионов пассажиров уже за первый год работы, подсчитали специалисты. Ожидается, что наземное метро или "легкого метро" с каждым годом будут выбирать все больше горожан: в РЖД рассчитывают, что с 2025 по 2030 годы пассажиропоток может вырасти до 300 миллионов человек в год, это сопоставимо с перевозками крупнейших мировых метрополитенов.
Вокзалы недосчитаются пассажиров
С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузятся несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Например, на севере Сокольнической линии пассажиропоток упадет на 20%, на Таганско-Краснопресненской - на 18%, на Кольцевой - на 15%.
В АО "МКЖД" посчитали, что сегодняшние пассажиры "красной" ветки, выбрав маршрут по новому ж/д кольцу, сэкономят 11 минут, пассажиры "синей" линии - 15 минут, а "оранжевой" - 16 минут. По предварительным расчетам, 34,5 млн человек будут пересаживаться из метро на МЦК.
Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, чаще станут выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала. Таким образом, в часы пик на Казанском вокзале станет свободнее на 30%, на Ленинградском и Ярославском - на 20%, а Курский вокзал не досчитается 40% пассажиров.
С пригородных поездов на городскую электричку будут пересаживаться более 20 млн пассажиров в год, считают специалисты. На МЦК прибавится пассажиров и за счет автомобилистов, которые смогут припарковать машину на стоянке у станции и выбрать "беспробочное" перемещение по городу на рельсовом транспорте.
Ноги пассажиров останутся сухими
Почему же городская электричка станет столь популярным видом транспорта у москвичей? Потому, что перевозки на МЦК будут комфортнее, чем в московской подземке. По окружной железной дороге начнут курсировать поезда с трехдверными вагонами нового поколения: с климат-контролем, бесплатным WI-FI, электронными табло информации, спецместами для перевозки колясок и велосипедов!
В часы пик поезд не придется ждать и 6 минут, в остальное время ожидание не превысит 11-15 минут. График работы МЦК и метрополитена планируется сделать единым, так же как и тарифы на билеты, а пересадки с наземного метро в подземное - бесплатными.
На 54-километровом кольце предусмотрена 31 станция, каждую будет обслуживать система маршрутов автобусов и автолайнов. С 17 остановок МЦК можно будет пересесть на метро, еще 10 станций кольца пересекутся с 9 направлениями пригородных электричек.
Но самое главное, что пересадки будут осуществляться за считанные минуты по крытым пешеходным галереям - надземным и подземным переходам, которые защитят от непогоды. Пассажирам даже не придется выходить на улицу, поэтому такой вид пересадки получил название принцип "сухие ноги".
Единая система Московского метрополитена и МЦК даст городу разветвленную транспортную сеть с множеством вариантов пересадок. Это будет уникальная транспортная система, которая гармонично распределит нагрузку на городской общественный транспорт, а также вдохнет жизнь в территорию вокруг. Бывшие промышленные зоны, которые за много лет пришли в запустение, превратятся в новые городские районы.
40 тысяч новых рабочих мест
Бывшие коммунальные и промышленные предприятия в советское время давали кольцу необходимую грузовую нагрузку. Но постепенно производство пришло в упадок, и в наши дни эти площадки в лучшем случае используются под склады, а чаще - просто простаивают.
На этих землях, по расчетам Института Генплана, может быть построено 750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Из них 300 тысяч "квадратов" составят гостиницы, 250 тысяч - торговые площадки, еще 200 тысяч придутся на новые офисы и технопарки. Вложением средств в строительство недвижимости заинтересуются инвесторы, потому что после запуска МЦК стоимость земли вокруг возрастет в разы. Например, значительно облегчится транспортная доступность пяти районов Москвы - Бескудниковского, Коптево, Хорошево-Мневники, Нижегородского и Метрогородка, где проживает 430 тысяч человек.
Только представьте: на территориях, из которых невозможно было раньше выехать, смогут работать 40 тысяч человек.
Инвесторы уже проявляют интерес к застройке территорий вокруг 11 станций МЦК: Ботанический сад, Владыкино, Ярославская, Открытое шоссе, Новохохловская, ЗИЛ, Варшавское шоссе, Сити, Шелепиха, Новопесчаная, Николаевская.
"Без стука колес"
Новые поезда смогут развивать скорость до 120 км/ч, но при этом они не доставят "шумных неудобств" жителям примыкающих к МЦК районов. Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям. От лишнего шума горожан избавят защитные экраны и создание так называемого "бархатного пути" - без стука колес. Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием плетей из рельсошпальной решетки на отдельных 800-метровых участках.
С запуском Московского центрального кольца (прежнее название Московская кольцевая железная дорога) в столице появится кольцевая линия наземного метро. А его пассажиры получат "лишнюю" неделю в год, потому что новый вид транспорта укоротит поездки по Москве в среднем на 20 минут.
Центральное кольцо перевезет 75 миллионов пассажиров уже за первый год работы, подсчитали специалисты. Ожидается, что наземное метро или "легкого метро" с каждым годом будут выбирать все больше горожан: в РЖД рассчитывают, что с 2025 по 2030 годы пассажиропоток может вырасти до 300 миллионов человек в год, это сопоставимо с перевозками крупнейших мировых метрополитенов.
Вокзалы недосчитаются пассажиров
С открытием пассажирского движения по МЦК значительно разгрузятся несколько линий метро, а также столичные вокзалы. Например, на севере Сокольнической линии пассажиропоток упадет на 20%, на Таганско-Краснопресненской - на 18%, на Кольцевой - на 15%.
В АО "МКЖД" посчитали, что сегодняшние пассажиры "красной" ветки, выбрав маршрут по новому ж/д кольцу, сэкономят 11 минут, пассажиры "синей" линии - 15 минут, а "оранжевой" - 16 минут. По предварительным расчетам, 34,5 млн человек будут пересаживаться из метро на МЦК.
Жители Подмосковья, въезжая в столицу на пригородных электричках, чаще станут выходить из поезда, не доезжая до конечной станции, то есть до вокзала. Таким образом, в часы пик на Казанском вокзале станет свободнее на 30%, на Ленинградском и Ярославском - на 20%, а Курский вокзал не досчитается 40% пассажиров.
С пригородных поездов на городскую электричку будут пересаживаться более 20 млн пассажиров в год, считают специалисты. На МЦК прибавится пассажиров и за счет автомобилистов, которые смогут припарковать машину на стоянке у станции и выбрать "беспробочное" перемещение по городу на рельсовом транспорте.
Ноги пассажиров останутся сухими
Почему же городская электричка станет столь популярным видом транспорта у москвичей? Потому, что перевозки на МЦК будут комфортнее, чем в московской подземке. По окружной железной дороге начнут курсировать поезда с трехдверными вагонами нового поколения: с климат-контролем, бесплатным WI-FI, электронными табло информации, спецместами для перевозки колясок и велосипедов!
В часы пик поезд не придется ждать и 6 минут, в остальное время ожидание не превысит 11-15 минут. График работы МЦК и метрополитена планируется сделать единым, так же как и тарифы на билеты, а пересадки с наземного метро в подземное - бесплатными.
На 54-километровом кольце предусмотрена 31 станция, каждую будет обслуживать система маршрутов автобусов и автолайнов. С 17 остановок МЦК можно будет пересесть на метро, еще 10 станций кольца пересекутся с 9 направлениями пригородных электричек.
Но самое главное, что пересадки будут осуществляться за считанные минуты по крытым пешеходным галереям - надземным и подземным переходам, которые защитят от непогоды. Пассажирам даже не придется выходить на улицу, поэтому такой вид пересадки получил название принцип "сухие ноги".
Единая система Московского метрополитена и МЦК даст городу разветвленную транспортную сеть с множеством вариантов пересадок. Это будет уникальная транспортная система, которая гармонично распределит нагрузку на городской общественный транспорт, а также вдохнет жизнь в территорию вокруг. Бывшие промышленные зоны, которые за много лет пришли в запустение, превратятся в новые городские районы.
40 тысяч новых рабочих мест
Бывшие коммунальные и промышленные предприятия в советское время давали кольцу необходимую грузовую нагрузку. Но постепенно производство пришло в упадок, и в наши дни эти площадки в лучшем случае используются под склады, а чаще - просто простаивают.
На этих землях, по расчетам Института Генплана, может быть построено 750 тыс. кв. м коммерческой недвижимости. Из них 300 тысяч "квадратов" составят гостиницы, 250 тысяч - торговые площадки, еще 200 тысяч придутся на новые офисы и технопарки. Вложением средств в строительство недвижимости заинтересуются инвесторы, потому что после запуска МЦК стоимость земли вокруг возрастет в разы. Например, значительно облегчится транспортная доступность пяти районов Москвы - Бескудниковского, Коптево, Хорошево-Мневники, Нижегородского и Метрогородка, где проживает 430 тысяч человек.
Только представьте: на территориях, из которых невозможно было раньше выехать, смогут работать 40 тысяч человек.
Инвесторы уже проявляют интерес к застройке территорий вокруг 11 станций МЦК: Ботанический сад, Владыкино, Ярославская, Открытое шоссе, Новохохловская, ЗИЛ, Варшавское шоссе, Сити, Шелепиха, Новопесчаная, Николаевская.
"Без стука колес"
Новые поезда смогут развивать скорость до 120 км/ч, но при этом они не доставят "шумных неудобств" жителям примыкающих к МЦК районов. Весь электрофицированный подвижной состав заметно тише дизельных тепловозов и соответствует современным экологическим требованиям. От лишнего шума горожан избавят защитные экраны и создание так называемого "бархатного пути" - без стука колес. Эта технология предусматривает укладку ж/д путей с использованием плетей из рельсошпальной решетки на отдельных 800-метровых участках.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
