О поправках Правительства к законопроекту, направленному на совершенствование механизмов функционирования и управления особыми экономическими зонами.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
31.05.2018 в 09:13 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства РФ) | Advis.ru
Законопроектом предусматривается, в частности, разделение особых экономических зон на федеральные и региональные (с различным порядком создания и функционирования, с различным объёмом преференций). Поправками к законопроекту предлагается изменение схемы управления ОЭЗ, упрощение порядка получения и лишения статуса резидента ОЭЗ.
Проект федерального закона №538033-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесён в Государственную Думураспоряжением Правительства от 30 мая 2014 года №922-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 17 сентября 2014 года.
Поправки к проекту федерального закона №538033-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Законопроектом, в частности, предусматриваются: разделение особых экономических зон (далее – ОЭЗ) по уровням на федеральные и региональные (с различным порядком создания и функционирования, объёмом преференций); возможность осуществления на территории федеральной ОЭЗ промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности (с заключением соответствующих соглашений с резидентами); законодательное закрепление понятий промышленных (индустриальных) парков, туристических парков, которые представляют собой формы региональных ОЭЗ.
Поправки к законопроекту подготовлены Минэкономразвития России в соответствии с поручением по итогам встречи Д.Медведева с активом Общероссийского народного фронта 8 декабря 2015 года (№ДМ-П9-8413 от 12 декабря 2015 года).
Поправками предусматривается:
- изменение схемы управления ОЭЗ путём заключения единственного соглашения о создании ОЭЗ между Минэкономразвития России, субъектом Федерации, муниципалитетом и управляющей компанией, которым в том числе будут определены границы ОЭЗ, обязательства по финансированию создания объектов инфраструктуры, перспективный план развития ОЭЗ, перечень планируемых к строительству объектов инфраструктуры, значения ключевых показателей эффективности ОЭЗ и ответственность региональных властей за их недостижение, а также полномочия всех сторон;
- возможность ликвидации ОЭЗ в случае признания её деятельности неэффективной в течение трёх лет подряд;
- изменение схемы финансирования создания ОЭЗ путём исключения необходимости докапитализации АО "Особые экономические зоны";
- расширение перечня разрешённых видов деятельности на территориях ОЭЗ.
Предлагается упростить порядок получения и лишения статуса резидента ОЭЗ путём замены бизнес-планов на паспорта инвестиционных проектов, сокращения сроков заключения соглашений о ведении деятельности в ОЭЗ до 15 рабочих дней, исключения наблюдательного совета ОЭЗ, заключения соглашения о ведении деятельности напрямую с субъектом Федерации в случае передачи ему соответствующих полномочий, введения возможности регистрации резидентов ОЭЗ технико-внедренческого типа не только на территории муниципального образования, но и на территории города федерального значения в случае, если ОЭЗ расположена в границах этого города.
Для ознакомления с приложением пройдите по ссылке здесь
Проект федерального закона №538033-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесён в Государственную Думураспоряжением Правительства от 30 мая 2014 года №922-р. Принят Государственной Думой в первом чтении 17 сентября 2014 года.
Поправки к проекту федерального закона №538033-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"Законопроектом, в частности, предусматриваются: разделение особых экономических зон (далее – ОЭЗ) по уровням на федеральные и региональные (с различным порядком создания и функционирования, объёмом преференций); возможность осуществления на территории федеральной ОЭЗ промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности (с заключением соответствующих соглашений с резидентами); законодательное закрепление понятий промышленных (индустриальных) парков, туристических парков, которые представляют собой формы региональных ОЭЗ.
Поправки к законопроекту подготовлены Минэкономразвития России в соответствии с поручением по итогам встречи Д.Медведева с активом Общероссийского народного фронта 8 декабря 2015 года (№ДМ-П9-8413 от 12 декабря 2015 года).
Поправками предусматривается:
- изменение схемы управления ОЭЗ путём заключения единственного соглашения о создании ОЭЗ между Минэкономразвития России, субъектом Федерации, муниципалитетом и управляющей компанией, которым в том числе будут определены границы ОЭЗ, обязательства по финансированию создания объектов инфраструктуры, перспективный план развития ОЭЗ, перечень планируемых к строительству объектов инфраструктуры, значения ключевых показателей эффективности ОЭЗ и ответственность региональных властей за их недостижение, а также полномочия всех сторон;
- возможность ликвидации ОЭЗ в случае признания её деятельности неэффективной в течение трёх лет подряд;
- изменение схемы финансирования создания ОЭЗ путём исключения необходимости докапитализации АО "Особые экономические зоны";
- расширение перечня разрешённых видов деятельности на территориях ОЭЗ.
Предлагается упростить порядок получения и лишения статуса резидента ОЭЗ путём замены бизнес-планов на паспорта инвестиционных проектов, сокращения сроков заключения соглашений о ведении деятельности в ОЭЗ до 15 рабочих дней, исключения наблюдательного совета ОЭЗ, заключения соглашения о ведении деятельности напрямую с субъектом Федерации в случае передачи ему соответствующих полномочий, введения возможности регистрации резидентов ОЭЗ технико-внедренческого типа не только на территории муниципального образования, но и на территории города федерального значения в случае, если ОЭЗ расположена в границах этого города.
Для ознакомления с приложением пройдите по ссылке здесь
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение