Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.11 65.9931 -0.6228
EUR 19.11 74.9022 -0.6336
Все котировки валют
 Топ новости

Сенатор от Воронежской области Сергей Лукин: "Институт саморегулирования нуждается в дальнейшем совершенствовании".

Сенатор от Воронежской области Сергей Лукин принял участие в круглом столе "Саморегулирование в строительной отрасли: практика и перспективы". Нормы, регулирующие деятельность СРО, нуждаются в дальнейшем развитии, стало известно "Абирегу" по результатам обсуждений, организованных Комитетом Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера.
Напомним, что в 2009 году в России состоялся переход от лицензирования строительной деятельности к саморегулированию отрасли. Основной идеей саморегулирования было предоставление хозяйствующим субъектам права самим создавать стандарты профессиональной деятельности и выбирать наиболее эффективные механизмы контроля за их соблюдением. При этом, как отметил член Совета Федерации Сергей Лукин, строительная отрасль является единственной производственной сферой, в которой реализован институт саморегулирования, поэтому опыт, накопленный СРО в сфере строительства, является особо значимым.
На текущий момент система саморегулирования строительной отрасли объединяет 436 СРО, наибольшее количество которых сосредоточено в Центральном, Северо-Западном и Приволжском федеральных округах. На специальных банковских счетах действующих строительных СРО размещено около 80 млрд рублей компенсационных фондов.
Также стоит отметить, что принятие в 2016 году Федерального закона № 372-ФЗ стало началом кардинальных изменений для системы саморегулирования в строительстве. В частности, был введен принцип регионализации, подразумевающий, что членами СРО могут быть только юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в том же субъекте РФ, в котором зарегистрирована СРО. Вступил в силу блок правовых норм, направленных на контроль за размещением и выплатой средств компенсационных фондов. Предусмотрено создание компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Сокращен круг лиц, для которых членство в СРО является обязательным. Кроме того, введены требования для специалистов по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, предусмотрено введение национальных реестров таких специалистов.
В настоящее время происходит процесс очищения системы саморегулирования от недобросовестных участников. С июля 2016 по сентябрь 2018 года Ростехнадзором из государственного реестра СРО по различным основаниям исключены сведения о 73 саморегулируемых организациях.
Участники круглого стола сошлись во мнении, что результаты реализации проводимой реформы подтвердили эффективность новых инструментов и механизмов регулирования самостоятельной деятельности профессионального сообщества. Обширный опыт саморегулирования в сфере строительства заслуживает внимания и может быть применен в целом институте саморегулирования предпринимательской и профессиональной деятельности Российской Федерации. Вместе с тем мониторинг практики применения норм, регулирующих деятельность СРО, выявил необходимость уточнения и дальнейшего развития их отдельных положений.
Сенатор от Воронежской области Сергей Лукин сообщил, что в ходе подготовки круглого стола он провел в регионе рабочие встречи с застройщиками – участниками саморегулируемых организаций, по итогам которых был сформулирован ряд направлений дальнейшего совершенствования института саморегулирования в строительной отрасли. В частности, парламентарий указал на необходимость усиления системы коллективной ответственности членов СРО: "Ни для одной из четырех действующих на территории Воронежской области СРО в сфере строительства коллективная ответственность за какие-либо действия с 2010 года не наступила. Аналогичная ситуация складывается и в других регионах. Понесла ли какая-то из саморегулируемых организаций ответственность после трагедии в Кемерово? В открытом доступе такой информации нет, а ведь мы говорим о необходимости информационной открытости деятельности СРО".
По мнению сенатора, сформированные саморегулируемыми организациями в строительной отрасли компенсационные фонды, составляющие на сегодняшний день порядка 80 млрд рублей, должны в том числе обеспечивать реализацию принципа коллективной ответственности членов СРО, что необходимо учесть при корректировке законодательной базы.
Одной из актуальных тем, обозначенных в докладе Сергея Лукина, стала ситуация, сложившаяся с размещением средств компенсационных фондов на счетах в уполномоченных банках. Сенатор отметил, что определение степени надежности кредитной организации – прерогатива регулятора в лице Центрального Банка РФ. Члены СРО, разместивших средства компфондов на счетах банков, позднее исключенных ЦБ из числа уполномоченных, фактически оказались заложниками ситуации, которую никак не могли предвидеть и не имели возможности на нее повлиять. Парламентарий подчеркнул, что формулировки закона должны не допускать возможности его неоднозначного толкования, которое, к сожалению, имеет место в действующей редакции 372-ФЗ и приводит к разнонаправленной судебной практике по вопросу о формировании и размещении компенсационных фондов: в тождественных ситуациях одни арбитражные суды принимают решения в пользу СРО, другие – в пользу Ростехнадзора.
"Таким образом, несмотря на значительные корректировки, в системе саморегулирования остаются проблемы, требующие работы как национальных объединений, так и органов законодательной и исполнительной власти при непосредственном участии застройщиков, входящих в состав саморегулируемых организаций. Законодательное совершенствование системы саморегулирования строительной отрасли должно быть направлено на усиление контроля за деятельностью СРО, повышение их ответственности по обязательствам своих членов и прозрачности деятельности. Институт саморегулирования в строительной отрасли должен развиваться по принципам, которые были бы понятны всем участникам", – подытожил господин Лукин.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Для того чтобы проанализировать состояние транспортной отрасли и понять, по какой траектории она будет развиваться далее, специалисты INFOLine провели объемное исследование отрасли, затрагивающее все ее сегменты. С помощью Исследования
"Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"
вы сможете определить положение собственной компании относительно динамики отрасли и наметить возможные пути развития бизнеса.

Предлагаем воспользоваться специальным предложением на приобретение комплекса информационных продуктов по направлению Транспорт:

Скидка - 50 % на любой информационный продукт по направлению Транспорт -

при покупке Исследования "Транспортная отрасль России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года".

Для конкурентного анализа, поиска клиентов и партнеров рекомендуем приобрести базу данных "Аналитическая база 850 крупнейших собственников и операторов подвижного состава СНГ, Украины и Прибалтики". Для оперативного ежедневного или еженедельного мониторинга событий в транспортной сфере целесообразно использование услуги «тематические новости»: «Железнодорожный транспорт РФ» и «Железнодорожное машиностроение РФ и стран ближнего зарубежья».

Воспользоваться СПЕЦИАЛЬНЫМ ПРЕДЛОЖЕНИЕМ Вы можете ЗДЕСЬ 

Для получения детальной информации о продуктах и услугах агентства INFOLine, предлагаем Вам связаться с нами по телефонам +7(812)322-6848 (доб. 302) или +7(495)772-7640, а также по электронной почте на mailto:transport@infoline.spb.ruт РФ"

Менеджер проекта Евгения Надточаева