Группа компаний "ДИКСИ" объявляет аудированные результаты деятельности по МСФО за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2016 года.
16.03.2017 в 10:07 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Ключевые показатели 4-го квартала 2016 года:
o Выручка выросла на 4,2% до 78 млрд. рублей;
o Валовая прибыль составила 20,9 млрд. рублей, валовая рентабельность составила 26,8%;
o Коммерческие и общехозяйственные расходы уменьшились на 30 базисных пунктов как % от выручки;
o Показатель EBITDA составил 2,2 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA составила 2,8%;
o Финансовые расходы (нетто) снизились на 24,4% год-на-год до 892 млн. рублей;
o Денежный поток от операционной деятельности увеличился на 94,6% год-на-год до 5,6 млрд. рублей.
Ключевые показатели 12 месяцев 2016 года:
o Выручка выросла на 14,3% до 311 млрд. рублей;
o Валовая прибыль увеличилась на 4,3% год-на-год до 83,2 млрд. рублей, валовая рентабельность составила 26,7%;
o Коммерческие и общехозяйственные расходы уменьшились на 60 базисных пунктов как % от выручки;
o Показатель EBITDA составил 9,6 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA составила 3,1%;
o Финансовые расходы (нетто) снизились на 11,0% год-на-год до 4,1 млрд. рублей;
o Денежный поток от операционной деятельности вырос более чем в два раза и составил 12,3 млрд. рублей;
o Общий долг снизился на 5,5% до 32,9 млрд. рублей год-на-год.
Ключевые инициативы и проекты в 2016-2017 годах:
o Обновление стратегии формирования ассортимента: поддержание широкого выбора для покупателя, фокус на расширение доли собственных торговых марок до 25% от продаж к концу 2017 года;
o Улучшение ценового предложения покупателю и поддержание конкурентоспособных цен;
o Разработка новых подходов к планированию промо активности, призванных способствовать улучшению продаж, сокращению дефицита акционного товара, а также улучшению качества прогнозирования и заказа;
o Реконцепция формата магазина "DIXY for fresh"; открытие тестовых магазинов в начале 2017 года;
o Завершение переговорной кампании с поставщиками в декабре 2016 года. Договоры с поставщиками приведены в соответствие с положениями нового Закона о торговле;
o Разработка новой программы мотивации персонала, которая будет внедряться в первом квартале 2017 года. Цели (KPIs), поставленные перед персоналом, соответствуют стратегическим целям развития компании;
o Внедрение гибкого планирования рабочего расписания магазина;
o Дальнейшая оптимизация расходов по основным направлениям деятельности;
o Запуск программы по оптимизации управления оборотным капиталом: планирование запасов, электронный документооборот с поставщиками, использование факторинга, оптимизация платежей по прямому импорту, а также более жесткий кредитный контроль со стороны менеджмента;
o Приобретение в декабре 2016 года 12 объектов недвижимости в Калининградской области для дивизиона "Виктория";
o Создана новая команда менеджмента, которая приняла на себя руководство компанией.
Сергей Беляков, Генеральный Директор ПАО "ДИКСИ Групп", прокомментировал результаты:
"В 2016 году макроэкономическая ситуация в значительной степени повлияла на динамику розничного рынка в России: потребитель стал более экономным и рациональным, обращал больше внимания на промо предложения и цену. В данных условиях команда "ДИКСИ" продолжала реализовывать программу трансформации бизнеса во второй половине года. Наши усилия по оптимизации расходов позволили достичь улучшений в операционных затратах и потерях. Коммерческие и общехозяйственные расходы снизились как процент от выручки в четвертом квартале 2016 года, несмотря на снижение позитивного эффекта операционного рычага.
Я также хочу особо отметить сильный денежный поток компании. Чистый денежный поток от операционной деятельности по итогам года составил 12,3 млрд. рублей. Мы смогли добиться данного результата благодаря оптимизации работы с оборотным капиталом.
Уровень долга компании сократился почти на 6% в 2016 году. На протяжении года мы рефинансировали наш долговой портфель, и на конец 2016 г. он на 90% был долгосрочным. При этом средневзвешенная ставка по портфелю была на 2% ниже по сравнению с прошлым годом.
Многие важные проекты, направленные на рост LFL продаж и оптимизацию расходной базы, были запущены в 2016 году, и первые результаты нашей работы уже нашли свое отражение в результатах работы компании. Наши стратегические приоритеты на 2017 остаются неизменными: сильный ассортимент, конкурентоспособная цена, улучшение покупательского опыта для клиентов, а также оптимальная по расходам модель бизнеса".


Обзор финансовых результатов за 4кв 2016
Выручка
Выручка выросла на 4,2% год-на-год до 78,1 млрд. рублей в 4кв 2016 в результате роста количества транзакций (трафика) на 0,2% и увеличения среднего чека на 3,8%. Рост выручки был, в основном, обусловлен открытием новых магазинов в 2015-2016 годах. В 2016 году команда менеджмента проводила переоценку результатов работы существующей базы магазинов, одновременно предъявляя более жесткие требования по качеству к новым локациям. Поэтому количество открытий в 4кв 2016 года было меньше чем годом ранее. Значительное изменение ассортимента, а также общая "слабость" рынка способствовали снижению LFL трафика в конце года.
Валовая прибыль и валовая маржа
Валовая прибыль сократилась на 7,2% год-на-год до 20,9 млрд. рублей в 4кв. 2016. Валовая маржа снизилась на 330 базисных пунктов год-на-год до 26,8% в 4кв 2016, по причине сокращения коммерческой маржи из-за того, что покупательная способность населения оставалась на низком уровне, а также распродажи запасов выведенного ассортимента после проведенной оптимизации. Однако, часть снижения коммерческой маржи было компенсировано регулярными бонусами от поставщиков.
В то же время товарные потери сократились на 15,5% год-на-год в рублях и на 60 базисных пунктов, как % от выручки, благодаря улучшению в системе поставок в магазины и логистики, снижению уровня запасов и внедрению целевых показателей по потерям в систему мотивации.
Коммерческие и общехозяйственные расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 2,9% год-на-год до 21,2 млрд. рублей в 4кв 2016.
Коммерческие и общехозяйственные расходы, как % от выручки, сократились на 30 базисных пунктов год-на-год до 27,2% в 4кв 2016 года. Компания еще больше оптимизировала расходы на персонал, коммунальные услуги, ремонт и обслуживание, а также прочие расходы.
Расходы на персонал сократились на 50 базисных пунктов, как % от выручки, до 11,4% в 4кв 2016 года, в основном, благодаря сокращению затрат на магазинах и более четкому учету реально отработанного времени, а также более гибкому планированию рабочего расписания.
Расходы на аренду выросли на 6,9% год-на-год до 5,6 млрд. рублей и на 20 базисных пунктов, как % от выручки, по причине прироста торговой площади и индексации договоров аренды. Менеджмент реализует переговорную программу по пересмотру существующих договоров аренды.
Расходы на коммунальные услуги, ремонт и обслуживание сократились на 40 базисных пунктов, как % от выручки, до 2,5% в 4кв 2016 года по причине оптимизации привеченного клинингового персонала, также расходов на обслуживание магазинов.
Расходы на рекламу выросли на 79% год-на-год в 4кв 2016 года по причине возросшего объема рекламы на ТВ, более активной маркетинговой активности, включая проведение тематических фестивалей, и обновление коммуникационных материалов.
Улучшение прочих операционных расходах связано с более жестким контролем за расходными материалами.
EBITDA и EBITDA маржа
EBITDA сократилась на 46,3% год-на-год до 2,2 млрд. рублей в 4кв 2016 года. EBITDA маржа снизилась на 270 базисных пунктов год-на-год до 2,8% в 4кв 2016 года, в основном, из-за более низкой коммерческой маржи.
EBITDAR и EBITDAR маржа
EBITDAR сократилась на 16,6% год-на-год до 7,7 млрд. рублей в 4кв 2016 года. EBITDAR маржа снизилась на 250 базисных пунктов год-на-год до 9,9% в 4кв 2016.
Финансовые расходы
Финансовые расходы (нетто) сократились на 24,4% год-на-год до 892 млн. рублей в 4кв 2016, в основном, благодаря снижению средней ставки по долговому портфелю примерно на 2,8% в 4кв 2016 по сравнению с 4кв 2015, а также в связи со снижением общей величины долга.
Денежный поток и оборотный капитал в 4кв 2016

Чистый денежный поток от операционной деятельности вырос на 94,6% до 5,6 млрд. рублей в 4кв 2016 года, в основном, благодаря улучшениям в оборотном капитале.
Запасы сезонно выросли в 4кв 2016 года, но за полный 2016 год запасы сократились на 2,7 млрд. рублей после внедрения системы управления и планирования запасами, улучшения в работе поставок в магазины и логистики, а также оптимизации ассортимента.
Торговая и прочая дебиторская задолженность сократилась на 2,1 млрд. рублей в 4кв 2016 года и на 1,7 млрд. рублей в 2016 году благодаря внедрению электронного документооборота с поставщиками, использование взаимозачетов и более четкому кредитному контролю со стороны менеджмента.
Торговая и прочая кредиторская задолженность выросла на 6,8 млрд. рублей в 4кв 2016 года и на 2,7 млрд. рублей в 2016 году в результате улучшения условий поставки, использование факторинга, а также оптимизации платежей по прямому импорту.
Капитальные расходы в 4кв 2016

Капитальные расходы в 4кв 2016 года сократились на 14,5% год-на-год, в основном, по причине меньшего количества открытий магазинов. Капитальные расходы на органический рост включают сумму, уплаченную при покупке 12 объектов недвижимости в Калининградской области для дивизиона "Виктория" в декабре 2016.
Долговой портфель в 4кв 2016

По состоянию на 31 декабря 2016, общий долг составил 32,9 млрд. рублей, в то время как соотношение общего долга к EBITDA составило 3,3x. По состоянию на 31 декабря 2016, величина чистого дога составила 28,8 млрд. рублей.
Долговой портфель Группы на конец декабря 2016 года был на 90% долгосрочным, по сравнению с 77% на 31 декабря 2015, так как менеджмент рефинансировал долговой портфель в 2016 году и увеличил сроки погашения долга.
Весь долг номинирован в российских рублях и имеет фиксированную процентную ставку. В 2016 году средневзвешенная ставка по портфелю была снижена на 2,0% и составила 12,4% в среднем за 2016 год.

Для справки: Название компании: ДИКСИ Групп, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

ИНДУСТРИЯ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВО ПИЩЕВЫХ ПРОИЗВОДСТВ
Специалисты INFOLine предлагают клиентам сэкономить 50 тысяч рублей на приобретении двух информационно-аналитических продуктов.
В пакет входят:
1. Исследование «Производство продуктов питания и напитков РФ 2025 года» (стандартная цена 120 тысяч руб.). Структура отчета:
- анализ основных показателей производства пищевых продуктов и напитков,
- ключевые события отрасли, включая сделки M&A, а также международную деятельность предприятий,
- детальное описание состояния всех направлений индустрии,
- анализ экспорта и импорта основных продуктов питания,
- рейтинг крупнейших производителей продуктов питания РФ с бизнес-справками компаний,
- актуальные тренды рынка,
- консенсус-прогноз развития отрасли.
2. Отраслевой обзор «140 строящихся и проектируемых пищевых производств РФ. Проекты 2025 года» (стандартная цена 80 тысяч руб.). В обзоре детально описаны инвестиционные проекты строительства и реконструкции объектов по состоянию на апрель 2025 года и планируемые к завершению в 2025-2030 годах в следующих подотраслях:
- переработка и консервирование мяса и птицы, рыбы и морепродуктов, фруктов и овощей,
- производство масел и жиров,
- производство молочной продукции, детского питания и диетических пищевых продуктов,
- производство продуктов мукомольной и крупяной промышленности, хлебобулочных и мучных кондитерских, а также макаронных изделий,
- производство сахара и мелассы, шоколада и сахаристых кондитерских изделий,
- производство чая и кофе, приправ и пряностей,
- производство полуфабрикатов и готовых блюд,
- производство напитков прочих пищевых продуктов,
- производство кормов для сельскохозяйственных домашних животных,
- глубокая переработка зерна.
ОБЩАЯ СТОИМОСТЬ ПАКЕТА – 150 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ.
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
str@allinvest.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.