Группа компаний "ДИКСИ" объявляет аудированные результаты деятельности по МСФО за четвертый квартал и двенадцать месяцев 2016 года.

Ключевые показатели 4-го квартала 2016 года:
o Выручка выросла на 4,2% до 78 млрд. рублей;
o Валовая прибыль составила 20,9 млрд. рублей, валовая рентабельность составила 26,8%;
o Коммерческие и общехозяйственные расходы уменьшились на 30 базисных пунктов как % от выручки;
o Показатель EBITDA составил 2,2 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA составила 2,8%;
o Финансовые расходы (нетто) снизились на 24,4% год-на-год до 892 млн. рублей;
o Денежный поток от операционной деятельности увеличился на 94,6% год-на-год до 5,6 млрд. рублей.
Ключевые показатели 12 месяцев 2016 года:
o Выручка выросла на 14,3% до 311 млрд. рублей;
o Валовая прибыль увеличилась на 4,3% год-на-год до 83,2 млрд. рублей, валовая рентабельность составила 26,7%;
o Коммерческие и общехозяйственные расходы уменьшились на 60 базисных пунктов как % от выручки;
o Показатель EBITDA составил 9,6 млрд. рублей, рентабельность по EBITDA составила 3,1%;
o Финансовые расходы (нетто) снизились на 11,0% год-на-год до 4,1 млрд. рублей;
o Денежный поток от операционной деятельности вырос более чем в два раза и составил 12,3 млрд. рублей;
o Общий долг снизился на 5,5% до 32,9 млрд. рублей год-на-год.
Ключевые инициативы и проекты в 2016-2017 годах:
o Обновление стратегии формирования ассортимента: поддержание широкого выбора для покупателя, фокус на расширение доли собственных торговых марок до 25% от продаж к концу 2017 года;
o Улучшение ценового предложения покупателю и поддержание конкурентоспособных цен;
o Разработка новых подходов к планированию промо активности, призванных способствовать улучшению продаж, сокращению дефицита акционного товара, а также улучшению качества прогнозирования и заказа;
o Реконцепция формата магазина "DIXY for fresh"; открытие тестовых магазинов в начале 2017 года;
o Завершение переговорной кампании с поставщиками в декабре 2016 года. Договоры с поставщиками приведены в соответствие с положениями нового Закона о торговле;
o Разработка новой программы мотивации персонала, которая будет внедряться в первом квартале 2017 года. Цели (KPIs), поставленные перед персоналом, соответствуют стратегическим целям развития компании;
o Внедрение гибкого планирования рабочего расписания магазина;
o Дальнейшая оптимизация расходов по основным направлениям деятельности;
o Запуск программы по оптимизации управления оборотным капиталом: планирование запасов, электронный документооборот с поставщиками, использование факторинга, оптимизация платежей по прямому импорту, а также более жесткий кредитный контроль со стороны менеджмента;
o Приобретение в декабре 2016 года 12 объектов недвижимости в Калининградской области для дивизиона "Виктория";
o Создана новая команда менеджмента, которая приняла на себя руководство компанией.
Сергей Беляков, Генеральный Директор ПАО "ДИКСИ Групп", прокомментировал результаты:
"В 2016 году макроэкономическая ситуация в значительной степени повлияла на динамику розничного рынка в России: потребитель стал более экономным и рациональным, обращал больше внимания на промо предложения и цену. В данных условиях команда "ДИКСИ" продолжала реализовывать программу трансформации бизнеса во второй половине года. Наши усилия по оптимизации расходов позволили достичь улучшений в операционных затратах и потерях. Коммерческие и общехозяйственные расходы снизились как процент от выручки в четвертом квартале 2016 года, несмотря на снижение позитивного эффекта операционного рычага.
Я также хочу особо отметить сильный денежный поток компании. Чистый денежный поток от операционной деятельности по итогам года составил 12,3 млрд. рублей. Мы смогли добиться данного результата благодаря оптимизации работы с оборотным капиталом.
Уровень долга компании сократился почти на 6% в 2016 году. На протяжении года мы рефинансировали наш долговой портфель, и на конец 2016 г. он на 90% был долгосрочным. При этом средневзвешенная ставка по портфелю была на 2% ниже по сравнению с прошлым годом.
Многие важные проекты, направленные на рост LFL продаж и оптимизацию расходной базы, были запущены в 2016 году, и первые результаты нашей работы уже нашли свое отражение в результатах работы компании. Наши стратегические приоритеты на 2017 остаются неизменными: сильный ассортимент, конкурентоспособная цена, улучшение покупательского опыта для клиентов, а также оптимальная по расходам модель бизнеса".


Обзор финансовых результатов за 4кв 2016
Выручка
Выручка выросла на 4,2% год-на-год до 78,1 млрд. рублей в 4кв 2016 в результате роста количества транзакций (трафика) на 0,2% и увеличения среднего чека на 3,8%. Рост выручки был, в основном, обусловлен открытием новых магазинов в 2015-2016 годах. В 2016 году команда менеджмента проводила переоценку результатов работы существующей базы магазинов, одновременно предъявляя более жесткие требования по качеству к новым локациям. Поэтому количество открытий в 4кв 2016 года было меньше чем годом ранее. Значительное изменение ассортимента, а также общая "слабость" рынка способствовали снижению LFL трафика в конце года.
Валовая прибыль и валовая маржа
Валовая прибыль сократилась на 7,2% год-на-год до 20,9 млрд. рублей в 4кв. 2016. Валовая маржа снизилась на 330 базисных пунктов год-на-год до 26,8% в 4кв 2016, по причине сокращения коммерческой маржи из-за того, что покупательная способность населения оставалась на низком уровне, а также распродажи запасов выведенного ассортимента после проведенной оптимизации. Однако, часть снижения коммерческой маржи было компенсировано регулярными бонусами от поставщиков.
В то же время товарные потери сократились на 15,5% год-на-год в рублях и на 60 базисных пунктов, как % от выручки, благодаря улучшению в системе поставок в магазины и логистики, снижению уровня запасов и внедрению целевых показателей по потерям в систему мотивации.
Коммерческие и общехозяйственные расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы выросли на 2,9% год-на-год до 21,2 млрд. рублей в 4кв 2016.
Коммерческие и общехозяйственные расходы, как % от выручки, сократились на 30 базисных пунктов год-на-год до 27,2% в 4кв 2016 года. Компания еще больше оптимизировала расходы на персонал, коммунальные услуги, ремонт и обслуживание, а также прочие расходы.
Расходы на персонал сократились на 50 базисных пунктов, как % от выручки, до 11,4% в 4кв 2016 года, в основном, благодаря сокращению затрат на магазинах и более четкому учету реально отработанного времени, а также более гибкому планированию рабочего расписания.
Расходы на аренду выросли на 6,9% год-на-год до 5,6 млрд. рублей и на 20 базисных пунктов, как % от выручки, по причине прироста торговой площади и индексации договоров аренды. Менеджмент реализует переговорную программу по пересмотру существующих договоров аренды.
Расходы на коммунальные услуги, ремонт и обслуживание сократились на 40 базисных пунктов, как % от выручки, до 2,5% в 4кв 2016 года по причине оптимизации привеченного клинингового персонала, также расходов на обслуживание магазинов.
Расходы на рекламу выросли на 79% год-на-год в 4кв 2016 года по причине возросшего объема рекламы на ТВ, более активной маркетинговой активности, включая проведение тематических фестивалей, и обновление коммуникационных материалов.
Улучшение прочих операционных расходах связано с более жестким контролем за расходными материалами.
EBITDA и EBITDA маржа
EBITDA сократилась на 46,3% год-на-год до 2,2 млрд. рублей в 4кв 2016 года. EBITDA маржа снизилась на 270 базисных пунктов год-на-год до 2,8% в 4кв 2016 года, в основном, из-за более низкой коммерческой маржи.
EBITDAR и EBITDAR маржа
EBITDAR сократилась на 16,6% год-на-год до 7,7 млрд. рублей в 4кв 2016 года. EBITDAR маржа снизилась на 250 базисных пунктов год-на-год до 9,9% в 4кв 2016.
Финансовые расходы
Финансовые расходы (нетто) сократились на 24,4% год-на-год до 892 млн. рублей в 4кв 2016, в основном, благодаря снижению средней ставки по долговому портфелю примерно на 2,8% в 4кв 2016 по сравнению с 4кв 2015, а также в связи со снижением общей величины долга.
Денежный поток и оборотный капитал в 4кв 2016

Чистый денежный поток от операционной деятельности вырос на 94,6% до 5,6 млрд. рублей в 4кв 2016 года, в основном, благодаря улучшениям в оборотном капитале.
Запасы сезонно выросли в 4кв 2016 года, но за полный 2016 год запасы сократились на 2,7 млрд. рублей после внедрения системы управления и планирования запасами, улучшения в работе поставок в магазины и логистики, а также оптимизации ассортимента.
Торговая и прочая дебиторская задолженность сократилась на 2,1 млрд. рублей в 4кв 2016 года и на 1,7 млрд. рублей в 2016 году благодаря внедрению электронного документооборота с поставщиками, использование взаимозачетов и более четкому кредитному контролю со стороны менеджмента.
Торговая и прочая кредиторская задолженность выросла на 6,8 млрд. рублей в 4кв 2016 года и на 2,7 млрд. рублей в 2016 году в результате улучшения условий поставки, использование факторинга, а также оптимизации платежей по прямому импорту.
Капитальные расходы в 4кв 2016

Капитальные расходы в 4кв 2016 года сократились на 14,5% год-на-год, в основном, по причине меньшего количества открытий магазинов. Капитальные расходы на органический рост включают сумму, уплаченную при покупке 12 объектов недвижимости в Калининградской области для дивизиона "Виктория" в декабре 2016.
Долговой портфель в 4кв 2016

По состоянию на 31 декабря 2016, общий долг составил 32,9 млрд. рублей, в то время как соотношение общего долга к EBITDA составило 3,3x. По состоянию на 31 декабря 2016, величина чистого дога составила 28,8 млрд. рублей.
Долговой портфель Группы на конец декабря 2016 года был на 90% долгосрочным, по сравнению с 77% на 31 декабря 2015, так как менеджмент рефинансировал долговой портфель в 2016 году и увеличил сроки погашения долга.
Весь долг номинирован в российских рублях и имеет фиксированную процентную ставку. В 2016 году средневзвешенная ставка по портфелю была снижена на 2,0% и составила 12,4% в среднем за 2016 год.

Для справки: Название компании: ДИКСИ Групп, ОАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot