В ЕЭК подготовлен анализ тенденций мирового фармацевтического рынка и рынка ЕАЭС.
25.05.2015 в 13:54 | INFOLine, ИА (по материалам Евразийской экономической комиссии) | Advis.ru
Департамент промышленной политики Евразийской экономической комиссии провел анализ тенденций мирового фармацевтического рынка, текущего состояния фармацевтической отрасли стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС), а также стратегических программных документов в области фармацевтического сектора. В результате анализа был выявлен большой потенциал для развития фармрынка Союза.
Как отметил директор Департамента промышленной политики ЕЭК Владимир Мальцев, в настоящее время фармацевтический рынок стран ЕАЭС импортозависим: доля импортных фармацевтических продуктов на рынке Беларуси составляет 75%, в Казахстане – 88%, в России – 82%. Это связано, прежде всего, с наличием огромного количества зарегистрированных дженериков (дешевые аналоги оригинальных фармацевтических препаратов, на действующее вещество которых истекли сроки патентной защиты) из Индии, Китая и Восточной Европы.
Проведенный анализ показал, что, с учетом серьезного превалирования импортной продукции, имеется большой потенциал для кооперационного сотрудничества и совместного производства фармацевтических продуктов взамен импортируемых. "На сегодняшний день есть реальная возможность для увеличения производства не менее чем в 3,5 раза и наращивания нашей фармацевтической промышленности, доля которой в ВВП каждой страны пока составляет не более 0,5%. Фармацевтический рынок ЕАЭС – один из самых перспективных и динамичных рынков Союза", – сообщил Владимир Мальцев.
Результаты анализа отрасли показали, что в настоящее время большинство производителей государств-членов ЕАЭС специализируется в основном на производстве дешевых дженериков. При этом во всем мире растет спрос на более дорогие брендированные продукты отрасли.
Комментируя ситуацию, директор Департамента промышленной политики ЕЭК отметил: "Учитывая стремление наших стран к углублению интеграционных процессов и усилению взаимодействия в реальном секторе экономики, в сфере фармацевтики перед национальными органами стоят глобальные задачи по созданию высокоэффективных производств, в том числе совместных, разработке своих узнаваемых брендов и их продвижению на рынки, в том числе и внешние". Такие цели уже заложены в национальных документах. При этом задачей ЕЭК в этом процессе является формирование равных условий конкуренции и поддержка развития кооперации с целью совместного производства фармацевтической продукции и позиционирования ее как "Товара Таможенного союза".
"Кроме того, нам необходимо активизировать развитие сетей трансфера технологий государств-членов в области фармацевтики и биотехнологий, реализовывать совместные проекты, – сказал Владимир Мальцев. – Для развития сотрудничества в наукоемких и инновационных сферах, к которым относятся фармацевтика и биотехнологии, нам следует смелее и активнее использовать соответствующие механизмы и инструменты интеграции, предусмотренные Договором о ЕАЭС".
Планируется, что Департаментом промышленной политики ЕЭК совместно со Сторонами, экспертным и бизнес-сообществами будут проработаны пути совместного решения проблемных вопросов развития фармацевтической отрасли в рамках ЕАЭС. По результатам этой работы будет выработана соответствующая рекомендация Совета ЕЭК, предлагающая возможные совместные меры по модернизации действующих и созданию новых производств, обеспечению условий для импортозамещения, росту инвестиционной и инновационной активности в фармацевтической отрасли.
Справка
Решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав правительств от 31 мая 2013 года № 40 "Об основных направлениях координации промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" фармацевтическая отрасль отнесена к приоритетным секторам экономики.
Проекты по созданию новых предприятий по совместному производству фармацевтической продукции уже планируются национальными правительствами. Так, программой развития фармацевтического сектора в России предусмотрено создание новых высокотехнологичных производств по выпуску биотехнологических препаратов для обеспечения импортозамещения лекарственной продукции, а в рамках белорусской программы по развитию импортозамещающих производств – фармацевтических субстанций, готовых лекарственных и диагностических средств; проводится модернизация существующих фармацевтических заводов с целью увеличения доли лекарственных препаратов отечественного производства.
Как отметил директор Департамента промышленной политики ЕЭК Владимир Мальцев, в настоящее время фармацевтический рынок стран ЕАЭС импортозависим: доля импортных фармацевтических продуктов на рынке Беларуси составляет 75%, в Казахстане – 88%, в России – 82%. Это связано, прежде всего, с наличием огромного количества зарегистрированных дженериков (дешевые аналоги оригинальных фармацевтических препаратов, на действующее вещество которых истекли сроки патентной защиты) из Индии, Китая и Восточной Европы.
Проведенный анализ показал, что, с учетом серьезного превалирования импортной продукции, имеется большой потенциал для кооперационного сотрудничества и совместного производства фармацевтических продуктов взамен импортируемых. "На сегодняшний день есть реальная возможность для увеличения производства не менее чем в 3,5 раза и наращивания нашей фармацевтической промышленности, доля которой в ВВП каждой страны пока составляет не более 0,5%. Фармацевтический рынок ЕАЭС – один из самых перспективных и динамичных рынков Союза", – сообщил Владимир Мальцев.
Результаты анализа отрасли показали, что в настоящее время большинство производителей государств-членов ЕАЭС специализируется в основном на производстве дешевых дженериков. При этом во всем мире растет спрос на более дорогие брендированные продукты отрасли.
Комментируя ситуацию, директор Департамента промышленной политики ЕЭК отметил: "Учитывая стремление наших стран к углублению интеграционных процессов и усилению взаимодействия в реальном секторе экономики, в сфере фармацевтики перед национальными органами стоят глобальные задачи по созданию высокоэффективных производств, в том числе совместных, разработке своих узнаваемых брендов и их продвижению на рынки, в том числе и внешние". Такие цели уже заложены в национальных документах. При этом задачей ЕЭК в этом процессе является формирование равных условий конкуренции и поддержка развития кооперации с целью совместного производства фармацевтической продукции и позиционирования ее как "Товара Таможенного союза".
"Кроме того, нам необходимо активизировать развитие сетей трансфера технологий государств-членов в области фармацевтики и биотехнологий, реализовывать совместные проекты, – сказал Владимир Мальцев. – Для развития сотрудничества в наукоемких и инновационных сферах, к которым относятся фармацевтика и биотехнологии, нам следует смелее и активнее использовать соответствующие механизмы и инструменты интеграции, предусмотренные Договором о ЕАЭС".
Планируется, что Департаментом промышленной политики ЕЭК совместно со Сторонами, экспертным и бизнес-сообществами будут проработаны пути совместного решения проблемных вопросов развития фармацевтической отрасли в рамках ЕАЭС. По результатам этой работы будет выработана соответствующая рекомендация Совета ЕЭК, предлагающая возможные совместные меры по модернизации действующих и созданию новых производств, обеспечению условий для импортозамещения, росту инвестиционной и инновационной активности в фармацевтической отрасли.
Справка
Решением Высшего Евразийского экономического совета на уровне глав правительств от 31 мая 2013 года № 40 "Об основных направлениях координации промышленных политик Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" фармацевтическая отрасль отнесена к приоритетным секторам экономики.
Проекты по созданию новых предприятий по совместному производству фармацевтической продукции уже планируются национальными правительствами. Так, программой развития фармацевтического сектора в России предусмотрено создание новых высокотехнологичных производств по выпуску биотехнологических препаратов для обеспечения импортозамещения лекарственной продукции, а в рамках белорусской программы по развитию импортозамещающих производств – фармацевтических субстанций, готовых лекарственных и диагностических средств; проводится модернизация существующих фармацевтических заводов с целью увеличения доли лекарственных препаратов отечественного производства.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.