Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Colliers International: Обзор рынка торговой недвижимости за III квартал 2017 года.

Colliers International: Обзор рынка торговой недвижимости за III квартал 2017 года.

Предложение
Единственным открытием III квартала и крупнейшим ТРЦ, заявленным к вводу в 2017 г., стал ТРЦ "Vegas Кунцево", арендопригодной площадью 119,5 тыс. м2 - на него приходится 40% нового предложения торговых площадей, прогнозируемого по итогам года. Помимо этого в III квартале был введен в эксплуатацию МФК "Фили Град" с торговой составляющей, однако фактически ритейл функция в объекте еще не функционирует. В III квартале продолжился тренд на ввод торговых центров районного формата (торговой площадью до 10 000?15 000 м?), обеспечивающих жителей ближайших микрорайонов качественной торговой инфраструктурой. Среди них можно отметить ТЦ "Парагон" в Измайлово, ТЦ "Шоколад" в Беляево, ТЦ "Зеленый" в Басманном, ТЦ "Цимлянский" в Люблино, причем большинство из данных объектов долгое время находилось в статусе "долгостроя". В IV квартале 2017 г. ? начале 2018 г. в Московском регионе могут быть введены еще 3 качественных ТРЦ совокупной торговой площадью 44 тыс. м?, находящихся на высокой стадии строительной готовности. Кроме того, завершаются работы по расширению торговой галереи ТЦ "Времена Года". На II?III квартал 2018 г. перенесено открытие ТРЦ "Галеон" на Ленинском проспекте. Помимо этого, в Москве на стадии строительства находится еще порядка 625 тыс. м? торговых площадей в составе 14 профессиональных торговых центров, которые заявлены к вводу в 2018-2019 гг.

Рынок качественных торговых площадей Московского региона можно назвать достаточно молодым, поскольку свыше одной трети действующих площадей (35%) было введено в последние 5 лет, еще почти треть (29%) открыта в период с 2008 г. по 2012 г.


65% из всех новых международных брендов, вышедших на рынок Москвы в период с 2016 г. по III квартал 2017 г., так и не открыли новых магазинов и имеют по одной действующей торговой точке, 8 ритейлеров - открыли еще по одному магазину, доведя общее число торговых точек до двух. К числу наиболее активно развивающихся новых брендов на Московском рынке можно отнести Kiko Milano, LULU Paris, Armani Exchange и Xiaomi.

В условиях сокращения объема нового предложения торговых площадей ротация арендаторов в рамках проводимых реноваций дает новые площадки для развития ритейла.
Спрос
Ввод нового ТРЦ "Vegas Кунцево" и процент фактически закрытых в нем торговых площадей уравновесили объем поглощенных площадей в действующих торговых центрах, тем самым, не повлияв существенно на общий уровень вакантности на рынке. Основное открытие новых магазинов в Москве в текущем квартале проходило в рамках ротации арендаторов в ТРЦ "Золотой Вавилон Ростокино" и ТРЦ Goodzone. Кроме того, активный спрос на площади наблюдался в ТРЦ "Мозаика" и ТРЦ "Афимолл Сити". По-прежнему большая доля открытий магазинов в составе столичных торговых центров приходится на сегменты fashion (45%) и общественное питание (20%).Два новых ритейлера - китайский бренд электроники LeEco и швейцарский бренд косметики Jouvence Eternelle ? уже успели закрыть свои единственные монобрендовые точки в ТРЦ "Атриум" и ТРЦ "Афимолл Сити" соответственно.
Tenant mix
В условиях ежегодно возрастающей конкуренции одним из главных инструментов торговых центров Москвы в борьбе за своего посетителя становится уникальность пула арендаторов, оригинальные концепции.
Нами были проанализированы 20 профессиональных торговых центров Москвы с арендопригодной площадью более 50 тыс. м2 и крупнейшими действующими fashion-галереями на предмет представленности в них 20 ключевых сетевых fashion-брендов ценовых сегментов от mass market до "средний+". В данную группу операторов, по нашим оценкам, вошли выборочно бренды Inditex, LPP, Melon Fashion Group, FIBA Group, а также универмаги H&M, Uniqlo и Gloria Jeans.
По итогам анализа данных торговых объектов можно сделать следующие выводы:
В 13 из 20 торговых центров представлено более половины ключевых fashion-брендов.
От 85% до 90% составляет представленность основных брендов группы Inditex (Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti, Stradivarius, Bershka) в исследуемой выборке, то есть в 17?18 торговых центрах из 20.
Лидерами по представленности ключевых fashion- брендов в составе торговых галерей являются "Мега Белая Дача", "Весна" в Алтуфьево и Columbus.
Конкуренция между торговыми центрами из первой десятки в сегменте fashion-"якорей" (площадь магазина более 1 000 м2) и "мини-якорей" (площадь магазина 500?1 000 м?) особенно высока, поэтому конкурентным преимуществом данных объектов становятся альтернативные сегменты операторов, например уникальная развлекательная составляющая (ТРЦ "Авиапарк", ТРЦ "Ривьера", ТРЦ Vegas), разнообразная ресторанная зона (ТРЦ "Афимолл Сити", ТРЦ "Авиапарк", ТРЦ "Мега Теплый Стан"), а также включение в состав fashion-зоны брендов премиального ценового сегмента (например, ТРЦ "Метрополис", ТРЦ "Европейский"), концептуальных fashion- пространств (мультибрендовые магазины дизайнеров, как Trend Island) и т.д.


Для справки: Название компании: Colliers International Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение