Глава Бурятии предложил вернуть в магазины социальные отделы.
В частности, он поручил Минпромторгу республики помочь крупным торговым сетям воссоздать социальные отделы. По его мнению, там можно реализовывать малообеспеченным гражданам по сниженным ценам некоторые товары, например, субпродукты, продукты в развес, с помятой упаковкой. "Практика показывает, что богатые люди туда не заходят, а бабушки будут заходить. А мы подумаем, как поддержать сети, если продавцы отзовутся", — сказал он.
Также Вячеслав Наговицын предложил рассмотреть вопрос и организовать сеть торговых точек, где бесплатно или за символическую плату можно реализовать подержанную одежду. По его словам, акция по сбору гуманитарной помощи беженцам из Украины показала, что в Бурятии живут отзывчивые люди. "Нужно продолжать, организовать сеть, мы уже видели в районе, где организовали пункт на общественных началах — одни люди приносят, другие — забирают. Может быть, сделать копеечную наценку в пользу того, кто организует. У нас еще есть люди с доходами ниже прожиточного минимума, многодетные семьи, которым так можно помочь", — заметил глава Бурятии. Он поручил также рассмотреть возможность — создать магазин, где можно оставить старую мебель.
Кроме того, Вячеслав Наговицын поручил министерству сельского хозяйства Бурятии совместно с муниципалитетом организовать регулярные ярмарки для продажи продукции с личных подворий и фермерских хозяйств, что позволит сдерживать цены на продукты. К примеру, в городе могут действовать три-четыре торговые точки, где жители села будут продавать мясо, овощи и непродовольственные товары. В условиях санкций это актуально как никогда, добавил глава региона.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot