Тарифный регулятор Ямала опроверг аргументы продавцов о связи между уровнем коммунальных тарифов и ростом цен на продукты.
06.02.2015 в 09:38 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Поводом послужило заявление ряда розничных предприятий о росте цен из-за роста тарифов на ЖКУ.
"В соответствии с нормами законодательства изменение тарифов на коммунальные услуги в регионе происходит с 1 июля, а не с 1 января, - заявил в ходе брифинга директор департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯАО Михаил Гилев. - Любые попытки связать текущее изменение цен на продукты с тарифами на коммунальные услуги, безосновательны и абсолютно беспочвенны".
Давайте прекратим демонизировать коммуналку и утверждать, что только она влияет на конечную стоимость продукта, призвал ямальцев Михаил Гилев. "В структуре себестоимости помидоров, которые торговля сегодня реализует по 450 рублей за килограмм, коммуналка занимает ровно 0,6%. Основная причина роста цен – рост закупочных цен от поставщиков. На рост конечной цены в декабре-январе тариф на коммуналку повлиять никак не мог, он не менялся. Нормативы также не менялись".
По мнению главы профильного ведомства, рост затрат бизнеса на коммунальные услуги может быть связан с растущими объемами потребления ресурсов, а это уже вопрос энергосбережения и энергоэффективности, исполнения предпринимателями требований ФЗ-261.
Между тем, очевидно, что зачастую бизнес уклоняется от установки приборов учета. "Эту тему мы обсуждали неоднократно, в том числе с предприятиями потребкооперации, отметил Михаил Гилев. - Здания магазинов, особенно в ямальской глубинке, построены при царе Горохе и имеют весьма спорное состояние в точки зрения энергосбережения. Как вариант собственнику магазина выгоднее рассчитываться за ресурс по нормативам либо сломать прибор учета, нежели привести помещение в нормальное состояние".
В ходе брифинга глава департамента еще раз коснулся темы ограничения сбытовых надбавок, введенных на Ямале с февраля 2015 г. "Вопрос введения сбытовых надбавок – очень жесткая мера с точки зрения ограничения роста цены для конечного потребителя, - подчеркнул Михаил Гилев. - И мы прекрасно понимаем, что для некоторых территорий ЯНАО установление 15% предела сбытовой надбавки – это заградительная мера для торговли. Поэтому параллельно с ограничением сбытовых надбавок мы запускаем механизм оценки регулирующего воздействия. С одной стороны наша задача – защитить потребителя, не позволяя взлететь ценам до "поднебесного" уровня. С другой стороны – защитить поставщика. Если ограничения содержат угрозу отказа от поставки необходимых товаров, это точно не тот результат, который нам нужен".
По словам Михаила Гилева, власти держат ситуацию с ценами на контроле и не исключают возможность дифференциации надбавок - как по видам продуктов, так и по зонам их завоза. "Такая же схема применена у наших соседей в Тюменской области. Но мы понимаем, что транспортная доступность у всех территорий разная. Поэтому первая наша задача – не допустить ущемления интересов покупателей, вторая – не дать задохнуться производителю и розничной торговле".
"В соответствии с нормами законодательства изменение тарифов на коммунальные услуги в регионе происходит с 1 июля, а не с 1 января, - заявил в ходе брифинга директор департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯАО Михаил Гилев. - Любые попытки связать текущее изменение цен на продукты с тарифами на коммунальные услуги, безосновательны и абсолютно беспочвенны".
Давайте прекратим демонизировать коммуналку и утверждать, что только она влияет на конечную стоимость продукта, призвал ямальцев Михаил Гилев. "В структуре себестоимости помидоров, которые торговля сегодня реализует по 450 рублей за килограмм, коммуналка занимает ровно 0,6%. Основная причина роста цен – рост закупочных цен от поставщиков. На рост конечной цены в декабре-январе тариф на коммуналку повлиять никак не мог, он не менялся. Нормативы также не менялись".
По мнению главы профильного ведомства, рост затрат бизнеса на коммунальные услуги может быть связан с растущими объемами потребления ресурсов, а это уже вопрос энергосбережения и энергоэффективности, исполнения предпринимателями требований ФЗ-261.
Между тем, очевидно, что зачастую бизнес уклоняется от установки приборов учета. "Эту тему мы обсуждали неоднократно, в том числе с предприятиями потребкооперации, отметил Михаил Гилев. - Здания магазинов, особенно в ямальской глубинке, построены при царе Горохе и имеют весьма спорное состояние в точки зрения энергосбережения. Как вариант собственнику магазина выгоднее рассчитываться за ресурс по нормативам либо сломать прибор учета, нежели привести помещение в нормальное состояние".
В ходе брифинга глава департамента еще раз коснулся темы ограничения сбытовых надбавок, введенных на Ямале с февраля 2015 г. "Вопрос введения сбытовых надбавок – очень жесткая мера с точки зрения ограничения роста цены для конечного потребителя, - подчеркнул Михаил Гилев. - И мы прекрасно понимаем, что для некоторых территорий ЯНАО установление 15% предела сбытовой надбавки – это заградительная мера для торговли. Поэтому параллельно с ограничением сбытовых надбавок мы запускаем механизм оценки регулирующего воздействия. С одной стороны наша задача – защитить потребителя, не позволяя взлететь ценам до "поднебесного" уровня. С другой стороны – защитить поставщика. Если ограничения содержат угрозу отказа от поставки необходимых товаров, это точно не тот результат, который нам нужен".
По словам Михаила Гилева, власти держат ситуацию с ценами на контроле и не исключают возможность дифференциации надбавок - как по видам продуктов, так и по зонам их завоза. "Такая же схема применена у наших соседей в Тюменской области. Но мы понимаем, что транспортная доступность у всех территорий разная. Поэтому первая наша задача – не допустить ущемления интересов покупателей, вторая – не дать задохнуться производителю и розничной торговле".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
