Тарифный регулятор Ямала опроверг аргументы продавцов о связи между уровнем коммунальных тарифов и ростом цен на продукты.
"В соответствии с нормами законодательства изменение тарифов на коммунальные услуги в регионе происходит с 1 июля, а не с 1 января, - заявил в ходе брифинга директор департамента тарифной политики, энергетики и ЖКК ЯАО Михаил Гилев. - Любые попытки связать текущее изменение цен на продукты с тарифами на коммунальные услуги, безосновательны и абсолютно беспочвенны".
Давайте прекратим демонизировать коммуналку и утверждать, что только она влияет на конечную стоимость продукта, призвал ямальцев Михаил Гилев. "В структуре себестоимости помидоров, которые торговля сегодня реализует по 450 рублей за килограмм, коммуналка занимает ровно 0,6%. Основная причина роста цен – рост закупочных цен от поставщиков. На рост конечной цены в декабре-январе тариф на коммуналку повлиять никак не мог, он не менялся. Нормативы также не менялись".
По мнению главы профильного ведомства, рост затрат бизнеса на коммунальные услуги может быть связан с растущими объемами потребления ресурсов, а это уже вопрос энергосбережения и энергоэффективности, исполнения предпринимателями требований ФЗ-261.
Между тем, очевидно, что зачастую бизнес уклоняется от установки приборов учета. "Эту тему мы обсуждали неоднократно, в том числе с предприятиями потребкооперации, отметил Михаил Гилев. - Здания магазинов, особенно в ямальской глубинке, построены при царе Горохе и имеют весьма спорное состояние в точки зрения энергосбережения. Как вариант собственнику магазина выгоднее рассчитываться за ресурс по нормативам либо сломать прибор учета, нежели привести помещение в нормальное состояние".
В ходе брифинга глава департамента еще раз коснулся темы ограничения сбытовых надбавок, введенных на Ямале с февраля 2015 г. "Вопрос введения сбытовых надбавок – очень жесткая мера с точки зрения ограничения роста цены для конечного потребителя, - подчеркнул Михаил Гилев. - И мы прекрасно понимаем, что для некоторых территорий ЯНАО установление 15% предела сбытовой надбавки – это заградительная мера для торговли. Поэтому параллельно с ограничением сбытовых надбавок мы запускаем механизм оценки регулирующего воздействия. С одной стороны наша задача – защитить потребителя, не позволяя взлететь ценам до "поднебесного" уровня. С другой стороны – защитить поставщика. Если ограничения содержат угрозу отказа от поставки необходимых товаров, это точно не тот результат, который нам нужен".
По словам Михаила Гилева, власти держат ситуацию с ценами на контроле и не исключают возможность дифференциации надбавок - как по видам продуктов, так и по зонам их завоза. "Такая же схема применена у наших соседей в Тюменской области. Но мы понимаем, что транспортная доступность у всех территорий разная. Поэтому первая наша задача – не допустить ущемления интересов покупателей, вторая – не дать задохнуться производителю и розничной торговле".
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot