Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Гладкие фасады: почему дома стали строить без балконов и лоджий. "РБК-Недвижимость". 29 января 2019

Гладкие фасады: почему дома стали строить без балконов и лоджий. РБК-Недвижимость. 29 января 2019
Как реагируют покупатели на новые проекты и станут ли теперь летние помещения редкостью
Найти в общей массе советской типовой застройки жилые многоэтажки без балконов или лоджий практически невозможно. В столице они не предусматривались в редких проектах. Например, их, как правило, не проектировали в зданиях общежитий. Не было балконов в первых пятиэтажках-хрущевках серии К7, в ряде домов серии КОПЭ отсутствуют балконы в однокомнатных квартирах. Но в целом массовым это явление никогда не было.
Сегодня у многих московских застройщиков жилья и апартаментов есть либо отдельные квартиры без лоджий и балконов, либо целые проекты с такими квартирами. "РБК-Недвижимость" разобралась в причинах этой тенденции и мнениях экспертов и покупателей и узнала, станут ли балконы редкостью.
Что говорят застройщики
В пример можно привести многие новостройки ГК "ПИК", отдельные корпуса в ЖК "Кварталы 21/19" от "ВекторСтройФинанс", комплексы "Пресня Сити", "Метрополия", D1 от MR Group, "Level Амурская" и "Level Павелецкая" от Level Group, Big Time и "Маяковский" от Tekta Group, "Датский квартал" и "Рихард" от ФСК "Лидер" и другие проекты столичных девелоперов.
Появление на рынке проектов с квартирами без балконов и лоджий сами застройщики объясняют возникшим спросом и изменившимися требованиями покупателей.
"Согласно различным исследованиям, в среднем около 30% потенциальных покупателей квартир в новостройке не считают обязательным наличие таких помещений, — поясняет директор по стратегическому развитию компании ФСК "Лидер" Павел Брызгалов. — Для этой группы клиентов покупка квартиры с балконом или лоджией оборачивается переплатой за ненужные им квадратные метры. Во-вторых, отсутствие балкона или лоджии — это еще и архитектурное решение. Сейчас наблюдается переход на абсолютно плоские и лаконичные фасады".
В группе компаний ПИК считают, что балконы и лоджии давно утратили свои первоначальные функции летних помещений — специальных зон в квартире, куда можно выйти подышать свежим воздухом, почитать книгу или газету, выпить кофе, позавтракать. Вместо этого балконы еще в советское время стали использоваться для хранения крупногабаритных предметов и сезонных вещей.
"Это привело к тому, что балкон стал местом скопления ненужного хлама и грязи, что выглядело неопрятно и зачастую делало вид дома снаружи неэстетичным, — рассказал директор департамента продукта ПИК Станислав Кондратьев. — И поскольку функция балконов поменялась, мы предложили нашим покупателям более удобное помещение для хранения вещей — кладовые комнаты. Кладовки расположены в подвальном помещении и в отличие от балконов они теплые и сухие. Но кладовые комнаты мы предлагаем не как альтернативу балкону, а как дополнение".
По словам Станислава Кондратьева, в домах компании лишь в 20% квартир есть балконы.
Мнение риелторов
Риелторы, в свою очередь, называют еще две причины появления на рынке квартир без балконов. Одна из них — стремление застройщиков расширить линейку предложений, чтобы увеличить охват аудитории.
"Явление пришло точно из массового сегмента и стало развиваться с появлением студий, — рассказала председатель совета директоров компании "Бест-Новострой" Ирина Доброхотова. — Целью было максимальное сокращение общей площади, чтобы удешевить лот, сделать его наиболее доступным для покупателя с самым скромным бюджетом. Одним из первых таких проектов была новостройка экономкласса в Домодедове, где около шести лет назад предлагались квартиры за 1 млн руб. Тогда это было очень интересное предложение".
Другая причина — экономия. Как пояснила управляющий партнер компании "Метриум" Мария Литинецкая, стоимость летних помещений рассчитывается с понижающим коэффициентом 0,3 и 0,5, то есть цена "квадрата" балкона оказывается ниже, чем комнаты. Однако эта проблема теряет актуальность.
"В последние годы застройщики изменили политику ценообразования. Стоимость объекта указывается не за квадратный метр, а за весь объект полностью. И вполне может быть, что жилье одной и той же площади, но с балконом и без, окажется одинаковым по цене", — отметила эксперт.
Отсутствие балконных блоков, лоджий сегодня все чаще компенсируется с помощью современных решений — панорамным остеклением, наличием в квартире гардеробных помещений, кладовых, которые могут также размещаться в цокольном этаже дома или подземном паркинге, добавила Ирина Доброхотова. Если в каждом подъезде оборудована колясочная — в ней также разрешается хранить и велосипеды. "Таким образом, балкон действительно теряет свое предназначение как место для хранения вещей", — резюмировала она.
Выбор покупателей
Покупатели реагируют на новые проекты по-разному, говорят риелторы. Одни, скорее, даже рады таким предложениям, поскольку изначально планируют присоединять балкон или лоджию к комнате или кухне, чтобы увеличить жилое пространство. Но это влечет за собой расходы на согласование перепланировки и дополнительные работы, затягивает время ремонта. Поэтому покупателям только на руку, если площадь квартиры увеличена изначально, а лоджия не предусмотрена.
В то же время примерно половина покупателей в массовом бюджетном сегменте голосует за наличие балкона в квартире и негативно воспринимает их отсутствие, отмечает Мария Литинецкая. Хотя, по ее мнению, во многом такая статистика формируется под воздействием некоторых стереотипов: многие просто не представляют, каково это — жить без балкона, даже если он по большей части не используется.
Балкон или лоджия чаще всего действительно нужны для хранения вещей: зимней резины, велосипедов и самокатов, санок, лыж, детских колясок и прочего (особенно это важно для покупателей квартир маленькой площади). Кроме того, зачастую именно там сушат белье (за неимением стиральной машины с сушкой и места для развешивания вещей в квартире). Еще часть покупателей рассчитывает на летние помещения, чтобы организовать там кабинет или место для отдыха — зимний сад, цветник, мини-бар. За наличие в квартире балкона или лоджии также обычно выступают курильщики. Наконец, квартиры с балконами всегда были более ликвидными, что покупатели тоже учитывают.
"Есть четкая зависимость — если в проекте представлены отдельные кладовые, то интерес к наличию балконов меньше, — поделилась наблюдениями Мария Литинецкая. — И наоборот, при отсутствии гардеробных и кладовых комнат летние помещения должны быть в квартире, по мнению покупателей".
Как полагает эксперт, со временем все больше покупателей будут отказываться от балконов. Поскольку по большей части эти квадратные метры невозможно полноценно использовать без перепланировки и дополнительного утепления, что выливается в существенные затраты.
Только для отдыха
Однако застройщики совсем отказываться от балконов в своих проектах не планируют. В ГК "ПИК" утверждают, что ушли от практики строительства домов совсем без балконов. "Мы продолжаем делать балконы в наших проектах, чтобы у покупателей всегда был выбор", — пояснил Станислав Кондратьев.
В ФСК "Лидер" также сообщили, что компания не хочет полностью избавляться от квартир с балконами и лоджиями.
"Мы понимаем, что подавляющее большинство клиентов в этом плане консервативно, и наличие балкона для них является обязательным, — пояснил Павел Брызгалов. — Не нужно забывать, что балкон –— это еще и место для ожидания эвакуации в случае пожара. Сейчас существуют технические решения, которые позволяют квартирам отвечать требованиям пожарной безопасности, исключив наличие балкона. Но мы всегда готовы ответить на запрос тех, кому принципиально важно иметь в квартире летнее помещение".
Вероятнее всего, балконы начнут видоизменяться и возвращать себе функцию именно летних помещений. Уже сейчас появляется все больше проектов, где балконы представлены не в том виде, к которому мы привыкли, отмечает генеральный директор компании "Миэль-Новостройки" Наталья Шаталина. "Лоджии сейчас все реже встречаются в новостройках. В некоторых современных комплексах предусмотрены небольшие открытые балконы, которые в силу своей конструкции не могут быть использованы для хранения вещей, иногда на них расположены ящики для кондиционеров", — пояснила она.
В ПИК подтвердили, что одним из принципов компании стало возвращение балконам их первоначальной функции. Поэтому уже сейчас балконы в проектах компании, как правило, небольшого размера.

Для справки: Название компании: Группа Компаний ПИК, ПАО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.