Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

ЛОЭСК идет в суд из-за предвзятого тарифного регулирования.

ЛОЭСК идет в суд из-за предвзятого тарифного регулирования.
Решением Комитета по тарифам на 2019 год из выручки компании ЛОЭСК был исключен 1 млрд рублей. Областные энергетики считают такое тарифное регулирование незаконным и готовят исковое заявление в суд. Почему у ЛОЭСК забрали из выручки миллиард рублей и как это может отразиться на развитии электросетевого комплекса Ленинградской области, нам рассказал генеральный директор ЛОЭСК Дмитрий Симонов.
- Дмитрий Станиславович, чем обосновывает свое решение областной Комитет по тарифам?
- Формально поводом для снижения тарифа на 2019 год стало предписание ФАС. Федеральная антимонопольная служба в 2018 году провела проверку работы Комитета по тарифам за период 2015-2018гг и предписала регулятору произвести дополнительный анализ экономической обоснованности расходов сетевых организаций Ленинградской области, в том числе и ЛОЭСК, в срок до 1 февраля 2019 года. Некоторые статьи расходов нашей компании ФАС предписал исключить из НВВ (необходимой валовой выручки), в том числе такие, как аренда имущества (как электросетевого оборудования, так и офисных помещений), лизинг. Формулировки ФАС использовал разные: где-то они предписывают "исключить, включить в экономически обоснованном объеме", где-то – просто "исключить", где-то – "произвести дополнительный анализ".
Отдельно хочу отметить, что проверяли не компанию ЛОЭСК, ФАС проверял работу регулятора, и выявил ряд его ошибок при тарифном регулировании. ЛОЭСК со своей стороны всю отчетность сдавала в полном объеме и в срок – и по инвестиционной программе, и по ремонтной программе. Даже действуя четко в рамках существующего законодательства и выполняя все требования регламентов, крупнейшая частная сетевая компания не имеет равных возможностей с другими участниками рынка при регулировании и испытывает на себе определённое давление со стороны регулятора. Такая дискриминация вредит не только конкретной компании ЛОЭСК, но и экономике всего региона.
- Как отреагировал на предписание ФАС Комитет по тарифам?
- Регулятор Ленинградской области исполнил данное предписание досрочно, частично и с грубыми нарушениями. Ссылаясь на большой объем работы, сложил и поделил сумму предписанных к дополнительному анализу и исключению статей расходов и вычел 1 млрд. рублей из НВВ АО "ЛОЭСК" в 2019 году. В итоге выручка ЛОЭСК за 2019 год будет 5,1 млрд. рублей. Это на один миллиард рублей меньше, чем установленный для компании тариф на 2018 год. Хотя в своей тарифной заявке на 2019 год ЛОЭСК претендовала на 7,1 млрд. рублей на содержание сетей. За 2017-2018 годы компания выполнила инвестиционную программу на 100%, ввела в эксплуатацию новые сети. Это и дополнительная амортизация, и расходы на содержание новых условных единиц сетей.
- Как вы считаете, почему Комитет по тарифам поступил так радикально и поспешно?
- Мы можем только догадываться о тех мотивах, которыми вызвано такое поспешное и радикальное решение со стороны Комитета по тарифам Ленинградской области. Можно было бы предположить, что цель регулятора – выполнение обещаний областного правительства о "замораживании" тарифов для потребителей или даже их снижения для большей инвестиционной привлекательности региона, но при этом у смежной электросетевой организации ПАО "Ленэнерго" мы видим другое тарифное решение - рост на 4,4 млрд рублей по сравнению с 2018 годом. Это почти 30 процентов роста. У других небольших региональных сетевых компаний – тоже рост, иногда до 50%. В целом рост котловой сетевой выручки по области составляет 17 %. Поэтому причин такого решения областного Комитета по тарифам мы не понимаем.
- Вы будете судиться с Комитетом по тарифам?
- Да, мы уже занимаемся подготовкой искового заявления в Комитет по тарифам – и по существу самого решения, и по фактам нарушений в процессуальной части. Мы видим очевидные двойные стандарты в тарифном регулировании: например, арендованное имущество есть не только у ЛОЭСК, но и у других электросетевых организаций региона. Но исключить из НВВ эту статью расходов было решено только у ЛОЭСК. И таких примеров не мало. Поэтому наши шансы в суде юристы ЛОЭСК оценивают высоко. Кроме судебного разбирательства, мы не видим иных способов защиты своих экономических интересов.
- Как это тарифное решение повлияет на развитие электросетевого комплекса Ленинградской области?
- Год нам предстоит непростой. Суд – это длительный процесс, длящейся много месяцев. У ЛОЭСК сейчас есть определенный "запас прочности", потеря одного миллиарда рублей для компании хоть и ощутима, но не критична. У нас есть возможности кредитования, уже отыграны конкурсы в банках по привлечению денежных средств. Кроме того, часть операционных расходов мы сократим. Какие-то крупные проекты подвинем на 2020 год. Но заявленную нами инвестиционную программу мы будем выполнять в полном объеме. Это наша ответственность перед потребителями Ленинградской области. ЛОЭСК – крупнейшая частная электросетевая компания России, она динамично развивается, вводит в эксплуатацию новые современные подстанции. Обидно, что целый год будет потерян в борьбе с необъективным тарифным регулированием, но мы уверены в своей правоте, поэтому не сомневаемся в результате.

Для справки: Название компании: Ленинградская областная электросетевая управляющая компания, АО (ЛОЭСК) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot