Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

3 декабря в рамках "Транспортной недели-2015" состоялся деловой завтрак министра транспорта РФ Максима Соколова с руководителями субъектов РФ, инвестиционных, транспортных и строительных компаний.

Вступительное слово М. Соколова
Доброе утро. Доброе утро, уважаемые коллеги, дорогие друзья.
Мы должны двигаться строго по расписанию, как и положено на транспорте, поэтому рад всех видеть на нашем традиционном деловом завтраке, одном из главных событий "Транспортной недели", которая уже много лет проходит здесь в этих гостеприимных стенах Гостиного двора и является одним из важнейших мероприятий в череде других важных событий "Транспортной недели".
Я хочу искренне поблагодарить всех участников сегодняшнего круглого стола, Евгений Ильич, вас, уважаемый губернаторский корпус за то, что в этот важный для страны день вы нашли время и возможность прийти на наш деловой завтрак, традиционную встречу не только регионов, субъектов Российской Федерации, руководства Министерства транспорта в широком смысле слова, инвесторов, которые вкладывают средства в транспортную отрасль и всех тех, кому не безразлично, как будет развиваться наша транспортная система.
Ведь именно во многом благодаря транспорту, с учетом масштабов нашей страны, развиваются регионы, смежные отрасли экономики, и обеспечивается доступность и связанность территорий самого большого по площади государства в мире.
И тема нашей сегодняшней встречи как раз и продиктована теми проектами, той ситуацией в транспортной отрасли, которая складывается на сегодняшний день в связи с тем, что, конечно же, как всегда нам не хватает ресурсов для динамичного развития, но при этом даже ограниченность этих ресурсов позволяет сконцентрировать свои усилия на самых важных прорывных направлениях.
Ретроспективный анализ выхода из кризиса различных стран, отраслей подтверждает, что строительство транспортной инфраструктуры во многом является не просто спасением средств, но и спасением экономики, мультипликатором для развития целых регионов и смежных отраслей. И это подтверждает пример великой депрессии, которая была в Соединенных Штатах в начале 30-х годов, ситуации в предвоенной Германии. И даже сегодняшний пример Китая, хотя причины там несколько другие, говорит о том, что всегда транспорт является мультипликатором для развития всей экономики страны.
И поэтому для нас очень важно понимать, где мы сейчас находимся, какие мероприятия мы должны сделать, чтобы в этих условиях, в условиях бюджетных ограничений поддержать нашу транспортную отрасль. Примеры такого комплексного развития целых регионов в результате реализации масштабных транспортных проектов, у нас уже тоже есть. Это и Приморье, когда благодаря саммиту АТЭС во Владивостоке была коренным образом преобразована вся транспортная инфраструктура, и это позволило, дало старт стабильного развития целого региона. Это Олимпийские игры. И сегодня без той инфраструктуры, которая создана была к Олимпиаде, невозможно себе представить функционирование нашего ведущего курорта.
Но особенно актуален в сегодняшнее время вопрос о привлечении внебюджетных источников в транспортную отрасль. Казалось бы, когда идет сокращение бюджетных инвестиций, о каком внебюджетном участии инвесторов можно говорить? Оказывается, возможно. И здесь особую актуальность приобретает использование механизмов государственно-частного партнерства при организации финансирования инфраструктурных проектов. И транспортная сфера, как никакая другая в этой мере, здесь в лучшем смысле проявила себя.
Мы говорим не только о привлечении использования ГЧП в региональном разрезе. Мы говорим и о крупных масштабных проектах, которые мы способны реализовать сегодня. Это и БАМ, реконструкция БАМа, Транссиба и начало строительства высокоскоростной магистрали, и та инфраструктура, которая создается к Чемпионату мира 2018 года. Все это вкупе показывает, что инвестиции в транспорт, несмотря на непростую бюджетную ситуацию, идут и идут достаточно эффективно.
Но в то же время, говоря о государственно-частном партнерстве, мы тоже можем привести ряд интереснейших и важнейших, и крупнейших проектов, в первую очередь в области строительства объектов дорожной инфраструктуры. Это и продолжение строительства платной магистрали "Москва – Санкт-Петербург" М-11. Из 670 километров 600 километров, даже чуть больше участков, будут платными. Это строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги – один из первых проектов, который получил по решению Президента Российской Федерации финансирование за счет средств Фонда национального благосостояния. И два участка полукольца уже находятся в активной стадии строительства. Еще по двум мы завершим конкурсные процедуры буквально в начале 2016 года.
Но не только дорожное строительство, хотя и на региональном уровне здесь есть интересные проекты. Сегодня попрошу и Соловьева Александра Васильевича рассказать, как идет проект строительства мостовых переходов через реку Кама в Камбарке и завершение Западно-скоростного диаметра в Санкт-Петербурге, который мы ожидаем летом следующего года. Все это говорит о том, что дороги действительно являются пионером в области применения схем государственно-частного партнерства.
Но и другие виды отраслей транспорта показывают интересный пример в части использования внебюджетных источников для своей реализации и применения схем ГЧП. Сразу хочу отметить, что у нас активно и в рамках подготовки к чемпионату мира, и по иным направлениям идет строительство объектов портовой инфраструктуры с привлечением внебюджетных источников. В этом году в полном объеме завершился самый успешный в Европе проект ГЧП – строительство аэровокзального комплекса и новых терминалов в Петербурге. За счет внебюджетных источников полностью построен аэропорт в поселке Сабетта на полуострове Ямал. Ну и, конечно же, та программа строительства аэровокзальных комплексов к чемпионату мира. В принципе, здесь тоже, можно сказать, используются механизмы сложения инвестиций, разделения рисков между частным и государственным сектором. Это и строительство аэропорта в Самаре (проект завершен в начале этого года), и аэропорта в Ростове-на-Дону, в Нижнем Новгороде (вот мы ожидаем в первом квартале 2016 года), в Калининграде и еще ряд других и многих проектов.
Также хочу особо отметить, что те изменения действующего законодательства, которые произошли в текущем году, – долгожданное принятие закона о государственно-частном партнерстве, изменения в 115-й Закон в части возможности применения частной концессионной инициативы, – тоже уже дают свои плоды. И в рамках нашего сегодняшнего делового завтрака я попрошу своих коллег рассказать о тех проектах, которые могут быть реализованы уже на принципах частной концессионной инициативы, в частности, при строительстве железнодорожных подходов к порту Тамань в Краснодарском крае.
Ну и еще один проект. Мы в прошлом году с вами на деловом завтраке говорили о том, что пока не видим примеров частных концессий на железной дороге, но в этом году, можно сказать, мы уже приступили со своей стороны к реализации проекта Нижнеленинское – Тунцзян, мостового перехода в Еврейской автономной области на границе с Китайской Народной Республикой через нашу великую реку Амур или, как ее называют китайцы, Хэйлунцзян. Это тоже проект частных инвестиций в такую очень важную для нашей страны инфраструктуру, всегда образующую каркас транспортных систем, особенно с точки зрения грузовых перевозок – железные дороги.
И для того чтобы поговорить, пообщаться, подискутировать о том, что сегодня представляет собой частно-государственное партнерство, какие проекты на региональном уровне, мы ожидаем, в ближайшее время могут быть начаты, особенно в сфере дорожного хозяйства, я попрошу взять слово моего коллегу, руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта, который расскажет о своих идеях и тех проектах, которые могут быть реализованы за счет нового инструмента, инструмента наполнения федерального дорожного фонда и за счет него трансферта в региональные дорожные фонды для запуска проектов государственно-частного партнерства и реализации других важнейших инфраструктурных дорожных проектов. Роман Владимирович, пожалуйста.
Руководитель Федерального дорожного агентства Министерства транспорта РФ Роман Старовойт
Спасибо большое. Доброе утро, уважаемый Игорь Евгеньевич, Максим Юрьевич, глубокоуважаемые губернаторы, представители регионов, мои коллеги. Спасибо большое за предоставленное слово. Мы сейчас находимся в такой ситуации, когда никаких бюджетных, региональных или федеральных средств не хватит на выполнение тех задач, которые перед нами стоят, для развития дорожной инфраструктуры, как региональной, так и федеральной. Поэтому необходимо предусматривать и развивать все возможные варианты по привлечению частных инвестиций. Наиболее высокие компетенции на сегодня в этой области наработаны на федеральных объектах. Это, прежде всего, государственная компания "Автодор", которая реализует проекты ГЧП на принципах взимания платы за проезд, и те проекты, которые готовит Федеральное дорожное агентство. И у нас уже сегодня сформирована команда, есть эти компетенции, поэтому мы готовы предложить бизнесу такие проекты.
Вы, наверное, все помните, что в октябре прошлого года состоялось заседание Президиума Государственного совета в Новосибирске, где отдельно рассматривались все возможные варианты развития дорожной инфраструктуры в стране. И тогда как раз, когда мы докладывали о реализации проекта системы взимания платы с 12-тонников, вами, уважаемые коллеги, в связи с тем, что региональные дорожные фонды не добирают существенных объемов, было предложено первое время направлять эти средства для развития региональных дорожных проектов. Но не просто так, чтобы тонким слоем размазать их среди всех регионов, а целенаправленно их направлять на федеральное софинансирование региональных проектов ГЧП. Таким образом, мы бы убили двух зайцев. В первую очередь поддержать регионы, а во-вторых, мы бы позволили нарастить компетенцию в регионах, для того чтобы реализовывать проекты государственно-частного партнерства, как с софинансированием федерального бюджета, так и без такового.
Вы, безусловно, все знаете, что 15 ноября текущего года, совсем недавно, чуть больше двух недель назад система взимания платы с 12-тонников была запущена. Вы все знаете, какое, с одной стороны, недовольство вызывает это у пользователей. В некоторых регионах наиболее остро стоит эта проблема. И мы, как и с федерального центра, так и с вашей помощью, с помощью концессионера пытаемся сейчас урегулировать эти отношения. Но это отдельная тема. Вы, наверное, все следите за новостями, что делаем мы. Во-первых, большое спасибо вам за поддержку, которую вы нам оказываете, за разъяснительную работу, которую вы ведете. Но я хочу сейчас сказать не об этом. Я хочу сказать, что за чуть больше двух недель уже более 800 миллионов рублей перечислено в Федеральный дорожный фонд. Более 630 тысяч автотранспортных средств в стране зарегистрировано в этой системе. Более миллиона маршрутных карт уже выписано. Почти 200 тысяч бортовых устройств выдано бесплатно пользователям автомобилей. Это говорит о том, что система запущена, и она функционирует, кто бы что ни говорил. Да, первую неделю были технические проблемы, но сегодня они практически все решены. Система новая, не имеющая аналогов в мире, запущена сегодня в Российской Федерации. И встает вопрос – куда направлять эти средства, на какие объекты региональных проектов ГЧП. Мы с вашей помощью, с помощью экспертного сообщества, коллеги из которого тоже сегодня присутствуют здесь, с прошлого года начали разработку методики отбора таких проектов. Сегодня методика разработана и находится на согласовании в Минэке и Минфине.
Методикой предусматривается подписание соглашения с Федеральным дорожным агентством на предоставление такой субсидии, где также будет предусмотрен порядок возврата средств в случае их неосвоения. Это всем вам знакомая практика, когда предоставляются субсидии федерального бюджета. Мы с вами такие соглашения подписываем. Методикой предусматривается, что региональный проект должен иметь объем инвестиций полтора миллиарда рублей, проект должен соответствовать 115-ФЗ, а структура финансирования предусматривает финансирование за счет средств федерального бюджета в объеме не более 50% от стоимости реализации проекта, если речь идет о дорожном объекте, или в объеме не более 85% от стоимости проекта, если идет разговор об искусственном сооружении. Также объект инвестирования должен быть в соответствии с документами территориального планирования ваших регионов.
На сегодняшний день, вы знаете, когда я с вами со всеми общаюсь, я говорил о том, что в следующем 2016 году предполагается направление на такие проекты примерно 39 миллиардов рублей. И сегодня мы уже имеем в своем арсенале от вас вами представленные проекты для реализации по этой схеме. Наибольшую степень готовности на сегодняшний день имеют проекты: Пермского края (это мостовой переход через реку Чусовая), Хабаровский край, Новосибирск, проекты Республики Татарстан.
Поэтому, уважаемые коллеги, я хочу сказать, что эта схема позволит нам дополнительно направить в регионы на ваши территории дополнительные средства федерального бюджета. Данная система позволит раскрутить механизмы региональных проектов государственного и частного партнерства, и привлечь дополнительные финансовые средства в дорожную отрасль. Я надеюсь, что нам удастся все-таки запустить этот проект, а он уже запущен, средства собираются, и нам позволят это – построить новые дорожные объекты. Спасибо, Максим Юрьевич.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение