Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Дата-центр на базе "Москвича". "RBC Daily". 9 ноября 2016

Дата-центр на базе Москвича. RBC Daily. 9 ноября 2016
ЦОД на территории бывшего автозавода построят с опозданием
Проект по строительству центра обработки данных на территории завода "Москвич" реализуется с опозданием более чем на год. Затянувшаяся реконструкция лишила инвестора возможности построить самый крупный ЦОД в Москве
Как рассказал РБК гендиректор RadiusGroup и интернет-омбудсмен России Дмитрий Мариничев, строительство центра обработки данных (ЦОД) в технополисе "Москва", расположенном на территории бывшего автомобильного завода имени Ленинского комсомола, начнется только в декабре этого года, а в эксплуатацию его запустят не раньше лета 2017 года.
Проект, как и предполагалось, будут реализовывать компании "Кнопп" (входит в RadiusGroup) и "Комбелл", совладельцем которого в ближайшее время станет "МегаФон", уточнил Мариничев.
В ожидании ЦОДа
Идея строительства центра на территории бывшего "Москвича" появилась еще в 2010 году, когда на месте завода была создана "территория инновационного развития", через два года переименованная в технополис "Москва". "Кнопп" и "Комбелл" выиграли аукцион на создание ЦОДа на территории бывшего завода весной 2015 года. Заявленные параметры проекта — мощность до 25 МВт — позволяли ему претендовать на звание самого крупного ЦОДа в Москве и точно войти в тройку крупнейших российских аналогичных центров. Выбор территории бывшего автомобильного завода под возведение центра было обусловлено особыми преференциями со стороны технополиса, одним из первых ориентировавшегося на сферу высоких технологий в столице: нулевая ставка на налог на имущество, пониженные налоги на прибыль. Реконструкция 12 тыс. кв. м производственной площади для ЦОДа должна была завершиться в первом квартале 2016 года. Финансирование проекта планировалось как за счет столичного бюджета, выделившего на реконструкцию 450 млн руб., так и за счет частных инвесторов, которые должны были выделить еще 3 млрд руб. Общий объем бюджетных и частных инвестиций в технополис "Москва" до 2017 года — 8,5 млрд руб.
Но строительство инфраструктуры на заводе затянулось, что перенесло запуск ЦОДа почти на год. "Вынужденная пауза связана с тем, что "Москвич" проводил реконструкцию здания, в котором будет располагаться центр, и закончил ее только сейчас", — поясняет Мариничев. Ранее заявленные параметры проекта собеседник РБК назвал неактуальными, но новые не раскрыл.
Задержка со вводом в эксплуатацию может лишить ЦОД и статуса "самый крупный". С момента, когда "Кнопп" и "Комбелл" объявили о планах строительства, еще несколько компаний анонсировали запуск в 2017 году центров аналогичной мощности. Например, компания "Авантаж" строит дата-центр общей площадью 18,3 тыс. кв. м в подмосковном Лыткарино. Этот ЦОД также анонсировался как один из крупнейших в России, в нем должны были расположиться 2,2 тыс. стоек. Закончить строительство намеревались в ноябре этого года, но запуск отложили на март 2017 года, сообщил РБК представитель "Авантажа".
ЦОДы для обогрева
Как рассказал Дмитрий Мариничев, в зимнее время ЦОД на "Москвиче" будет отапливать помещение теплом, которое будет вырабатывать оборудование центра.
Использовать особенность конструкций ЦОДов и вырабатываемое тепло уже стали многие IТ-компании. В частности, в июне прошлого года "Яндекс" открыл новый дата-центр в Финляндии, в городке Мянтсяля неподалеку от Хельсинки. Используя естественные климатические условия для охлаждения, вырабатываемое от серверов тепло компания использует для отопления жилых домов. В результате "Яндекс" получает компенсацию части трат на электроэнергию для ЦОДа.
Сохранение и приумножение
Согласно базе данных iKS-Consulting, на текущий момент в России действует 185 коммерческих дата-центров. Услугами ЦОДов пользуются в основном компании из сектора финансов, ретейла (в том числе интернет-магазины), интернет-проекты (социальные сети, игровые порталы), медиа, телекоммуникации и т.д. На конец 2015 года крупнейшими коммерческими ЦОДами владели: DataLine (3703 стойки), Linxdatacenter (2040), Selectel (1530), ММТС-9 (1449), SafeData (1400). Наибольшее количество центров сконцентрировано в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге, но география ЦОДов в России постепенно расширяется, отмечает представитель "РГ-Информ" (внутренний IТ-интегратор госкорпорации "Ростех").
По словам аналитика "ТМТ Консалтинга" Константина Анкилова, рынок ЦОДов растет за счет развития интернет-экономики и роста объема трафика. В последние годы этот рынок также подстегивают законодательные инициативы. В частности, с 1 сентября 2015 года в силу вступили поправки в закон "О персональных данных", запрещающие хранить личные данные россиян за рубежом. В будущем положительное влияние на этот рынок окажет так называемый пакет Яровой. Согласно этой законодательной инициативе операторы и интернет-компании должны будут хранить в срок до полугода все звонки, переписку и другую коммуникацию своих клиентов до полугода (точные сроки и объемы должно будет определить правительство).

Для справки: Название компании: Радиус Груп, ООО (RadiusGroup) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot