РОМИР: 562 рубля потратил в августе 2014 года среднестатистический российский горожанин за один поход в магазин.

Исследовательский холдинг Ромир представляет новый индекс "Средний чек". Как и уже ставшие традиционными Индекс потребительской активности (ИПА) и индекс "Кофе с Молоком" (КсМ), новый индекс рассчитывается основе данных скан-панели домохозяйств Romir Scan Panel*. Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но отслеживать динамику затрат горожан в абсолютном (денежном) и процентном выражении.
Показатель среднего чека в мае неожиданно вырос сразу на 5,66% по сравнению с апрелем. Его абсолютное значение 224 пункта (за 100 принято значение января 2008 года) оказалось третьим по величине за весь период наблюдений после показателей декабря 2013 и декабря 2012 гг. В июне он снизился на 1% против майских значений. В июле – не изменился. А в августе опять вырос сразу на 4% - до 231 пункта.
По сравнению с августом 2013 года средний чек в августе 2014 вырос на 10,5%. Таких высоких темпов роста этого показателя мы не видели уже очень давно. Есть соблазн приписать августовский рост исключительно влиянию продовольственных санкций и сверхнормативным закупкам попавших под них импортных продуктов. Но тенденция к росту среднего чека наметилась еще в мае, т.е. за три месяца до объявления этих самых санкций. И другие исследования Ромир показывают, что закупками товаров, попавшими под эмбарго, занимались всего 1,5% россиян.

В Москве средний чек в августе составил 720 рублей. То есть он вырос на 4% к июлю и на 11,8% к августу прошлого года. Но в прошлом году наблюдался нормальный сезонный спад показателя, а в этом году - нет.
В Санкт-Петербурге средний чек в августе также подрос относительно предыдущего месяца и составил 694 рубля против 681 в июле. Но его рост оказался чуть скромнее, чем в столице - всего 1,9%.
В городах-миллионниках в августе средний чек практически не изменился относительно июля. Напомним, что и в июле относительно июня средний чек почти не менялся. А вот по сравнению с августом прошлого года он вырос на 10,4%.
В городах с населением свыше 500 тысяч жителей в августе 2014 средний чек вырос сразу на 9,5%. Это абсолютный рекорд для летних месяцев за весь период измерений и второй по величине показатель после рекордного значения декабря 2013 года. А вот за год средний чек в крупных городах вырос тоже на 9%.
В августе 2014 года средний чек вырос к показателям июлям во всех типах торговых точек кроме дискаунтеров, где он не изменился. В супермаркетах рост составил 2%, продолжив тенденцию умеренного роста, сформировавшуюся еще в мае. В магазинах, торгующих через прилавок, рост составил 3%. В июле также был зафиксирован рост на 2%.
В гипермаркетах средний чек вырос на 5%. Отметим, что это произошло впервые после пяти месяцев плавного снижения показателя. Видимо, сверхплановые закупки в августе потребители делали преимущественно в гипермаркетах.
За год средний чек в гипермаркетах вырос на 4,3%. В супермаркетах - вырос на 9,3%. В магазинах, торгующих через прилавок - вырос на 3,7%, а в дискаунтерах - вырос на 16%.
Сеть месяца - ОКей
Каждый десятый житель российских городов делал покупки в этой сети в прошедшем месяце, в среднем оставляя на кассе 1036 рублей. Этот показатель несколько ниже в Москве, где средний чек в этой сети в августе составил 928 рублей. Зато в северной столице средний чек в магазинах ОКей был зафиксирован на отметке в 1089 рублей при пенетрации в 38%.
Для справки: Название компании: Ромир Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot