Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

С супермаркетов трясут долги. . "Новосибирский городской сайт". 16 марта 2015

Немецкий автогигант MAN требует рекордную сумму у сети супермаркетов "Холидей", а Сбербанк — у сети "Перестройка".
Крупнейший региональный продуктовый оператор, сеть "Холидей", получил иск от российского дилера автотранспорта МАН на рекордную сумму — 318 млн руб. Очевидно, розничной сети не удалось договориться о смягчении условий, скидке или рассрочке по контракту, который был зафиксирован в валюте, предположили эксперты. Это не единственный конфликт, причиной которого стало падение курса национальной валюты, — банки и поставщики требуют погасить платежи по валютным контрактам и кредитам.
10 марта новосибирский арбитражный суд принял к производству иск от "МАН Трак энд Бас РУС" к ООО "Компания Холидей".
Сумма иска, как указывается в документах арбитражного суда, —4 576 807 евро 50 евроцентов задолженности, 32 311 евро 50 евроцентов процентов. В качестве рублевого эквивалента обозначена сумма в 317,8 млн руб.
Справка: ГК "Холидей" — крупнейший продовольственный ритейлер в Сибири (штаб-квартира в Новосибирске). Основан в 2000 году в Новосибирске Николаем Скороходовым и его партнерами по инвестиционной группе "Лэнд". По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Компания Холидей" — розничная сеть (уставной капитал 2,5 млрд руб.) учреждена кипрской компанией h.s.r. holiday siberiada retailing group limited. MAN SE — немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. Образована в 1758 году. ("СПАРК-Интерфакс", официальные сайты компаний)
В компании "Холидей" отказались от комментариев, член совета директоров "Холидея" Алексей Захаров также не стал комментировать спор. Запрос, отправленный в "МАН", остался без ответа.
"Вероятно, розничный оператор не оплатил поставленные компанией "МАН" транспортные средства", — предполагает гендиректор "Сибирской юридической компании" Сергей Карпекин. При заключении договора юристы компании могли не учесть возможные риски, связанные с возможным изменением курса национальной валюты, объясняет он.
В подобном положении сейчас оказались множество новосибирских компаний, знает юрист.
Из-за падения курса рубля по отношению к доллару и евро финансовое положение бизнеса ухудшилось — суммы валютных контрактов резко повысились, обслуживать валютные кредиты также стало гораздо дороже.
Когда-то условия по корпоративным валютным кредитам были довольно привлекательными — средняя ставка составляла 7–8 % годовых против 15–17 % для рублевых займов, и компании довольно охотно пользовались такой возможностью, рассказывает Карпекин. Поставки техники, оборудования у местных дилеров зарубежного автотранспорта, оборудования также всегда были распространенной практикой для региональных компаний. Сейчас предприниматели пытаются договориться с поставщиками о скидках, с банками — о реструктуризации, но те крайне редко идут навстречу, требуя "оплатить погасить платежи, и точка". Карпекин знает о нескольких разгорающихся конфликтах, которые, правда, пока не дошли до арбитражного суда, — стороны не теряют надежды договориться.
Процесс будет длиться от нескольких месяцев до полугода, — предполагает управляющий партнер одной из юридических фирм города, попросивший не указывать его имени. По мнению юриста, когда разбирательство дойдет до апелляционной инстанции, стороны договорятся и согласуют график платежей.
"Удивительный случай для новосибирских ритейлеров", — отмечает директор по корпоративной репутации группы компаний НТС Александр Агеев.
По его словам, последние годы продуктовые сети, как правило, заключали все контракты в рублях — даже в том случае, если речь шла о покупке зарубежного торгового или производственного оборудования или автотранспорта, поскольку российские дилеры выставляли все цены в рублях. Возможно, в случае с "Холидеем" на момент покупки цены были зафиксированы в валюте в целях экономии, или сам автотранспорт закупался за рубежом, рассуждает ритейлер.
У "Холидея" в последнее время были крупные траты: за 3 дня до подачи иска сеть открыла большой супермаркет премиального формата в только что построенном торговом центре у станции метро "Березовая роща". Торговая площадь магазина составила 1600 кв. м (еще 800 кв. м занимают производственные помещения).
За прошедший год российская валюта подешевела по отношению к доллару на 70 %, к евро — на 53 %. Снижение курса рубля вызвало повышение цен на зарубежный автотранспорт, и усилило падение спроса на зарубежные грузовики, автомобили и спецтехнику. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", в январе 2015 года рынок новых грузовых автомобилей упал на 28 %, до 4,8 тыс. шт., по сравнению с январем прошлого года. "Большинство брендов первой десятки закончили январь с отрицательной динамикой, например "МАН" упал на 42,9 %", — говорится в отчете агентства, опубликованном на официальном сайте "Автостата".
Иск к "Холидею" — не единственная крупная претензия к ритейлерам в новосибирском арбитраже, которая появилась в последнее время.
Так, Сбербанк подал 8 исков к компаниям ООО "Фирма Феникс К" и "Малая Медведица", которые развивают розничные сети "Перестройка" и "Декомарт". Совокупная сумма, по данным арбитража, — более 70 млн руб.
Как ранее сообщала газета "Ведомости", у ритейлера возникли финансовые сложности, перекредитоваться не удалось. В январе перестал работать магазин в ТК "Левобережный", сток-центр в ТК "Толмачевский", супермаркеты на ул. Никитина, Бердском шоссе и магазин "Декомарт". Причиной закрытия называлась "оптимизация ресурсов компании".
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot