С супермаркетов трясут долги. . "Новосибирский городской сайт". 16 марта 2015
16.03.2015 в 08:23 | Новосибирский городской сайт | Advis.ru
Немецкий автогигант MAN требует рекордную сумму у сети супермаркетов "Холидей", а Сбербанк — у сети "Перестройка".
Крупнейший региональный продуктовый оператор, сеть "Холидей", получил иск от российского дилера автотранспорта МАН на рекордную сумму — 318 млн руб. Очевидно, розничной сети не удалось договориться о смягчении условий, скидке или рассрочке по контракту, который был зафиксирован в валюте, предположили эксперты. Это не единственный конфликт, причиной которого стало падение курса национальной валюты, — банки и поставщики требуют погасить платежи по валютным контрактам и кредитам.
10 марта новосибирский арбитражный суд принял к производству иск от "МАН Трак энд Бас РУС" к ООО "Компания Холидей".
Сумма иска, как указывается в документах арбитражного суда, —4 576 807 евро 50 евроцентов задолженности, 32 311 евро 50 евроцентов процентов. В качестве рублевого эквивалента обозначена сумма в 317,8 млн руб.
Справка: ГК "Холидей" — крупнейший продовольственный ритейлер в Сибири (штаб-квартира в Новосибирске). Основан в 2000 году в Новосибирске Николаем Скороходовым и его партнерами по инвестиционной группе "Лэнд". По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Компания Холидей" — розничная сеть (уставной капитал 2,5 млрд руб.) учреждена кипрской компанией h.s.r. holiday siberiada retailing group limited. MAN SE — немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. Образована в 1758 году. ("СПАРК-Интерфакс", официальные сайты компаний)
В компании "Холидей" отказались от комментариев, член совета директоров "Холидея" Алексей Захаров также не стал комментировать спор. Запрос, отправленный в "МАН", остался без ответа.
"Вероятно, розничный оператор не оплатил поставленные компанией "МАН" транспортные средства", — предполагает гендиректор "Сибирской юридической компании" Сергей Карпекин. При заключении договора юристы компании могли не учесть возможные риски, связанные с возможным изменением курса национальной валюты, объясняет он.
В подобном положении сейчас оказались множество новосибирских компаний, знает юрист.
Из-за падения курса рубля по отношению к доллару и евро финансовое положение бизнеса ухудшилось — суммы валютных контрактов резко повысились, обслуживать валютные кредиты также стало гораздо дороже.
Когда-то условия по корпоративным валютным кредитам были довольно привлекательными — средняя ставка составляла 7–8 % годовых против 15–17 % для рублевых займов, и компании довольно охотно пользовались такой возможностью, рассказывает Карпекин. Поставки техники, оборудования у местных дилеров зарубежного автотранспорта, оборудования также всегда были распространенной практикой для региональных компаний. Сейчас предприниматели пытаются договориться с поставщиками о скидках, с банками — о реструктуризации, но те крайне редко идут навстречу, требуя "оплатить погасить платежи, и точка". Карпекин знает о нескольких разгорающихся конфликтах, которые, правда, пока не дошли до арбитражного суда, — стороны не теряют надежды договориться.
Процесс будет длиться от нескольких месяцев до полугода, — предполагает управляющий партнер одной из юридических фирм города, попросивший не указывать его имени. По мнению юриста, когда разбирательство дойдет до апелляционной инстанции, стороны договорятся и согласуют график платежей.
"Удивительный случай для новосибирских ритейлеров", — отмечает директор по корпоративной репутации группы компаний НТС Александр Агеев.
По его словам, последние годы продуктовые сети, как правило, заключали все контракты в рублях — даже в том случае, если речь шла о покупке зарубежного торгового или производственного оборудования или автотранспорта, поскольку российские дилеры выставляли все цены в рублях. Возможно, в случае с "Холидеем" на момент покупки цены были зафиксированы в валюте в целях экономии, или сам автотранспорт закупался за рубежом, рассуждает ритейлер.
У "Холидея" в последнее время были крупные траты: за 3 дня до подачи иска сеть открыла большой супермаркет премиального формата в только что построенном торговом центре у станции метро "Березовая роща". Торговая площадь магазина составила 1600 кв. м (еще 800 кв. м занимают производственные помещения).
За прошедший год российская валюта подешевела по отношению к доллару на 70 %, к евро — на 53 %. Снижение курса рубля вызвало повышение цен на зарубежный автотранспорт, и усилило падение спроса на зарубежные грузовики, автомобили и спецтехнику. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", в январе 2015 года рынок новых грузовых автомобилей упал на 28 %, до 4,8 тыс. шт., по сравнению с январем прошлого года. "Большинство брендов первой десятки закончили январь с отрицательной динамикой, например "МАН" упал на 42,9 %", — говорится в отчете агентства, опубликованном на официальном сайте "Автостата".
Иск к "Холидею" — не единственная крупная претензия к ритейлерам в новосибирском арбитраже, которая появилась в последнее время.
Так, Сбербанк подал 8 исков к компаниям ООО "Фирма Феникс К" и "Малая Медведица", которые развивают розничные сети "Перестройка" и "Декомарт". Совокупная сумма, по данным арбитража, — более 70 млн руб.
Как ранее сообщала газета "Ведомости", у ритейлера возникли финансовые сложности, перекредитоваться не удалось. В январе перестал работать магазин в ТК "Левобережный", сток-центр в ТК "Толмачевский", супермаркеты на ул. Никитина, Бердском шоссе и магазин "Декомарт". Причиной закрытия называлась "оптимизация ресурсов компании".
Крупнейший региональный продуктовый оператор, сеть "Холидей", получил иск от российского дилера автотранспорта МАН на рекордную сумму — 318 млн руб. Очевидно, розничной сети не удалось договориться о смягчении условий, скидке или рассрочке по контракту, который был зафиксирован в валюте, предположили эксперты. Это не единственный конфликт, причиной которого стало падение курса национальной валюты, — банки и поставщики требуют погасить платежи по валютным контрактам и кредитам.
10 марта новосибирский арбитражный суд принял к производству иск от "МАН Трак энд Бас РУС" к ООО "Компания Холидей".
Сумма иска, как указывается в документах арбитражного суда, —4 576 807 евро 50 евроцентов задолженности, 32 311 евро 50 евроцентов процентов. В качестве рублевого эквивалента обозначена сумма в 317,8 млн руб.
Справка: ГК "Холидей" — крупнейший продовольственный ритейлер в Сибири (штаб-квартира в Новосибирске). Основан в 2000 году в Новосибирске Николаем Скороходовым и его партнерами по инвестиционной группе "Лэнд". По данным "СПАРК-Интерфакс", ООО "Компания Холидей" — розничная сеть (уставной капитал 2,5 млрд руб.) учреждена кипрской компанией h.s.r. holiday siberiada retailing group limited. MAN SE — немецкая машиностроительная компания, специализирующаяся на производстве грузовых автомобилей, автобусов и двигателей. Образована в 1758 году. ("СПАРК-Интерфакс", официальные сайты компаний)
В компании "Холидей" отказались от комментариев, член совета директоров "Холидея" Алексей Захаров также не стал комментировать спор. Запрос, отправленный в "МАН", остался без ответа.
"Вероятно, розничный оператор не оплатил поставленные компанией "МАН" транспортные средства", — предполагает гендиректор "Сибирской юридической компании" Сергей Карпекин. При заключении договора юристы компании могли не учесть возможные риски, связанные с возможным изменением курса национальной валюты, объясняет он.
В подобном положении сейчас оказались множество новосибирских компаний, знает юрист.
Из-за падения курса рубля по отношению к доллару и евро финансовое положение бизнеса ухудшилось — суммы валютных контрактов резко повысились, обслуживать валютные кредиты также стало гораздо дороже.
Когда-то условия по корпоративным валютным кредитам были довольно привлекательными — средняя ставка составляла 7–8 % годовых против 15–17 % для рублевых займов, и компании довольно охотно пользовались такой возможностью, рассказывает Карпекин. Поставки техники, оборудования у местных дилеров зарубежного автотранспорта, оборудования также всегда были распространенной практикой для региональных компаний. Сейчас предприниматели пытаются договориться с поставщиками о скидках, с банками — о реструктуризации, но те крайне редко идут навстречу, требуя "оплатить погасить платежи, и точка". Карпекин знает о нескольких разгорающихся конфликтах, которые, правда, пока не дошли до арбитражного суда, — стороны не теряют надежды договориться.
Процесс будет длиться от нескольких месяцев до полугода, — предполагает управляющий партнер одной из юридических фирм города, попросивший не указывать его имени. По мнению юриста, когда разбирательство дойдет до апелляционной инстанции, стороны договорятся и согласуют график платежей.
"Удивительный случай для новосибирских ритейлеров", — отмечает директор по корпоративной репутации группы компаний НТС Александр Агеев.
По его словам, последние годы продуктовые сети, как правило, заключали все контракты в рублях — даже в том случае, если речь шла о покупке зарубежного торгового или производственного оборудования или автотранспорта, поскольку российские дилеры выставляли все цены в рублях. Возможно, в случае с "Холидеем" на момент покупки цены были зафиксированы в валюте в целях экономии, или сам автотранспорт закупался за рубежом, рассуждает ритейлер.
У "Холидея" в последнее время были крупные траты: за 3 дня до подачи иска сеть открыла большой супермаркет премиального формата в только что построенном торговом центре у станции метро "Березовая роща". Торговая площадь магазина составила 1600 кв. м (еще 800 кв. м занимают производственные помещения).
За прошедший год российская валюта подешевела по отношению к доллару на 70 %, к евро — на 53 %. Снижение курса рубля вызвало повышение цен на зарубежный автотранспорт, и усилило падение спроса на зарубежные грузовики, автомобили и спецтехнику. Согласно данным аналитического агентства "Автостат", в январе 2015 года рынок новых грузовых автомобилей упал на 28 %, до 4,8 тыс. шт., по сравнению с январем прошлого года. "Большинство брендов первой десятки закончили январь с отрицательной динамикой, например "МАН" упал на 42,9 %", — говорится в отчете агентства, опубликованном на официальном сайте "Автостата".
Иск к "Холидею" — не единственная крупная претензия к ритейлерам в новосибирском арбитраже, которая появилась в последнее время.
Так, Сбербанк подал 8 исков к компаниям ООО "Фирма Феникс К" и "Малая Медведица", которые развивают розничные сети "Перестройка" и "Декомарт". Совокупная сумма, по данным арбитража, — более 70 млн руб.
Как ранее сообщала газета "Ведомости", у ритейлера возникли финансовые сложности, перекредитоваться не удалось. В январе перестал работать магазин в ТК "Левобережный", сток-центр в ТК "Толмачевский", супермаркеты на ул. Никитина, Бердском шоссе и магазин "Декомарт". Причиной закрытия называлась "оптимизация ресурсов компании".
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
