Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

"Вежливый отказ" регионального ритейла.

Большинство крупных региональных сетей, оставшихся на рынке, успешно конкурируют с федеральными игроками и не планируют продавать свои активы. Такую позицию высказал директор Союза независимых сетей РоссииСергей Кузнецов в интервью журналу "Коммерческая недвижимость" (CreRetail) за сентябрь 2014 года.
– На ваш взгляд, насколько высок интерес к независимым сетям сейчас со стороны крупных игроков? Есть ли заявления о намерениях приобрести активы в регионах?
– Крупные игроки постоянно ведут экспансию в регионах, стремясь к доминирующему положению. Логично, что эти компании, обладающие мощными финансовыми ресурсами, заинтересованы в приобретении торговых объектов и целых сетей в регионах. Особенно высок интерес к регионам Сибири, где доля федеральных игроков пока невысока.
– Есть мнение, что сейчас региональные активы переоценены. Так ли это, по вашему мнению? Если да, то почему складывается ситуация несоответствия между предложением и ценой на него?
– Период самого бурного роста для российского рынка ритейла позади. Сегодня почти не осталось проектов, главная цель развития которых – продажа бизнеса. Большинство крупных региональных сетей, оставшихся на рынке, успешно конкурируют с федеральными игроками и не планируют продавать свои активы. Высокая цена в такой ситуации может быть формой "вежливого отказа" в ответ на предложение о продаже бизнеса.
– Хотелось бы затронуть вопрос конкуренции между федеральными игроками и местными компаниями. При всем технологическом и финансовом напоре федералов, есть ли все-таки у независимых местных сетей преимущества по сравнению с федеральными сетями? В чем они заключаются?
– Лучшее знание своего потребителя. Тесные связи с местными российскими производителями. В том числе, небольшими предприятиями и даже фермерскими хозяйствами, с которыми крупной розничной компании сложно сотрудничать из-за разницы в масштабах. Ставка наиболее успешных региональных сетей на категорию fresh и высокая доля собственного производства. Повышение стандартов обслуживания, программы лояльности, разработанные с учетом местной специфики. И так далее. Что же касается технологических и других преимуществ масштаба, одна из задач нашего Союза – объединять ресурсы независимых ритейлеров для повышения их конкурентоспособности.
– Насколько часты ситуации, когда местные игроки не выдерживают конкуренции и вынуждены уйти с рынка, продав свои активы крупным сетям?
– Сделки M&A на рынке есть, но они достаточно редки и действительно связаны с трудностями отдельно взятой сети. Как правило, речь идет не о продаже бизнеса целиком, а о нескольких торговых объектах. При этом региональный игрок может остаться на рынке, продолжив свое развитие в измененном формате.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.

Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.

Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.

При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!

Frame 1 (1) (1).png

Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot