Роспотребнадзор: более 50% регионов РФ не учли переработку в схемах обращения с мусором.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
20.03.2019 в 16:30 | ТАСС | Advis.ru
Кроме того, в территориальных схемах отсутствуют объекты для размещения опасных отходов I-II классов.
Сорок семь регионов РФ не включили в территориальные схемы обращения с мусором действующие или запланированные перерабатывающие заводы. Об этом сообщил статс-секретарь - заместитель руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов в ходе специального заседания Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, посвященного предотвращению образования отходов.
"Отсутствуют действующие, строящиеся и планируемые к строительству мусороперерабатывающие в территориальных схемах обращения (с отходами). Мы увидели это в 47 субъектах Федерации. С нашей точки зрения, это очень тревожный знак", - сказал он.
Орлов отметил, что проблема лежит глубже: в схемах зачастую не отражены такие приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами как "максимальное использование сырья и материалов, предотвращение образования отходов, сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в местах их образования". Эти приоритеты перечислены первыми в ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления".
"Мы увидели, что целевые показатели, утвержденные регионами в территориальных схемах обращения с отходами, сводятся к трем наименее приоритетным направлениям: обработка, утилизация и обезвреживание", - сказал Орлов.
Приоритеты госполитики
Он пояснил, что из-за смещения приоритетов страна борется с последствиями образования большого количества отходов вместо того, чтобы разбираться с причиной: "Надзорные мероприятия нами все более усиливаются, меры принимаются, но пока мы не устраним причину, мы будем продолжать бороться со следствиями".
Представитель Роспотребнадзора перечислил проблемы, которые были выявлены в ходе надзорной деятельности: "Не обеспечен полный цикл обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), отсутствие инфраструктуры в области обращения с отходами, отсутствие мусороперерабатывающих заводов, отсутствие достаточного количества контейнерных площадок, полигонов ТКО. Не решен вопрос финансирования на обеспечение полного комплекса мероприятий по переходу на новую систему обращения с отходами, проблема раздельного сбора ТКО от населения, недостаточное количество контейнеров для раздельного сбора, наличие несанкционированных свалок".
Орлов среди других зафиксированных проблем назвал отсутствие в территориальных схемах объектов для размещения опасных отходов I-II классов, приведение существующих полигонов в соответствие с санитарными нормами, отсутствие порядка сбора мусора от частного сектора и садоводов.
Реформа отрасли
С 1 января в России стартовала реформа отрасли обращения с отходами. Еее целевые показатели заложены в национальный проект "Экология". Так, доля коммунальных отходов, поступающих на обработку (то есть сортировку), должна вырасти с 12% в 2019 году до 60% к 2024 году. При этом к 2024 году в эксплуатацию будут введены новые предприятия по обработке отходов совокупной мощностью 37,1 млн т.
Также предстоит ввести в эксплуатацию новые мощности по переработке коммунальных отходов - 23,1 млн т к 2024 году. К этому сроку доля коммунальных отходов в России, который будет перерабатываться, должна вырасти с 7% в 2019 году до 36%.
Сорок семь регионов РФ не включили в территориальные схемы обращения с мусором действующие или запланированные перерабатывающие заводы. Об этом сообщил статс-секретарь - заместитель руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов в ходе специального заседания Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, посвященного предотвращению образования отходов.
"Отсутствуют действующие, строящиеся и планируемые к строительству мусороперерабатывающие в территориальных схемах обращения (с отходами). Мы увидели это в 47 субъектах Федерации. С нашей точки зрения, это очень тревожный знак", - сказал он.
Орлов отметил, что проблема лежит глубже: в схемах зачастую не отражены такие приоритетные направления государственной политики в области обращения с отходами как "максимальное использование сырья и материалов, предотвращение образования отходов, сокращение образования отходов и снижение класса опасности отходов в местах их образования". Эти приоритеты перечислены первыми в ФЗ-89 "Об отходах производства и потребления".
"Мы увидели, что целевые показатели, утвержденные регионами в территориальных схемах обращения с отходами, сводятся к трем наименее приоритетным направлениям: обработка, утилизация и обезвреживание", - сказал Орлов.
Приоритеты госполитики
Он пояснил, что из-за смещения приоритетов страна борется с последствиями образования большого количества отходов вместо того, чтобы разбираться с причиной: "Надзорные мероприятия нами все более усиливаются, меры принимаются, но пока мы не устраним причину, мы будем продолжать бороться со следствиями".
Представитель Роспотребнадзора перечислил проблемы, которые были выявлены в ходе надзорной деятельности: "Не обеспечен полный цикл обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО), отсутствие инфраструктуры в области обращения с отходами, отсутствие мусороперерабатывающих заводов, отсутствие достаточного количества контейнерных площадок, полигонов ТКО. Не решен вопрос финансирования на обеспечение полного комплекса мероприятий по переходу на новую систему обращения с отходами, проблема раздельного сбора ТКО от населения, недостаточное количество контейнеров для раздельного сбора, наличие несанкционированных свалок".
Орлов среди других зафиксированных проблем назвал отсутствие в территориальных схемах объектов для размещения опасных отходов I-II классов, приведение существующих полигонов в соответствие с санитарными нормами, отсутствие порядка сбора мусора от частного сектора и садоводов.
Реформа отрасли
С 1 января в России стартовала реформа отрасли обращения с отходами. Еее целевые показатели заложены в национальный проект "Экология". Так, доля коммунальных отходов, поступающих на обработку (то есть сортировку), должна вырасти с 12% в 2019 году до 60% к 2024 году. При этом к 2024 году в эксплуатацию будут введены новые предприятия по обработке отходов совокупной мощностью 37,1 млн т.
Также предстоит ввести в эксплуатацию новые мощности по переработке коммунальных отходов - 23,1 млн т к 2024 году. К этому сроку доля коммунальных отходов в России, который будет перерабатываться, должна вырасти с 7% в 2019 году до 36%.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.