Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Режим защиты специнвестконтрактов могут распространить на все специнвестрежимы.

Режим защиты специнвестконтрактов могут распространить на все специнвестрежимы.
Минфин опубликовал новую версию законопроекта о соглашениях о защите и поощрении капвложений (СЗПК). Проект закона о СЗПК расширяет сферу применения таких соглашений, помимо специнвестконтрактов (СПИК), на экологические ("проекты НДТ"), частно-государственные проекты, а также работу резидентов ТОР, СЭЗ и ОЭЗ. Участие госкомпаний в СЗПК будет затруднено. При этом главный вопрос участников старой версии специнвестконтрактов пока решается не в их пользу: ранее правительство обещало им неизменный уровень налоговой нагрузки, после увеличения НДС с 2019 года это почти невозможно, новая версия СПИК, которой станут СЗПК, в теории должна содержать компенсации за несоблюдение соглашений.
Законопроект, обнародованный Минфином, призван заменить действующий и создающий некоторые сложности государству механизм специнвестконтрактов, заложенный в закон о промышленной политике, заработавший летом 2015 года. СПИК, подписанные властями, в частности, гарантировали инвесторам неувеличение налоговой нагрузки — это крайне сложно обеспечить в условиях роста НДС. Разработка в Минфине законопроекта о СЗПК призвана была разблокировать зашедшие летом 2018 года внутриправительственные споры о новой схеме СПИК — СПИК 2.0. Публикация официальной версии закона о СЗПК, видимо, означает, что она взята за основу, далее обсуждение всей схемы, в том числе гармонизация ее с интересами отдельных отраслей (предсказуемо большинство проблем со СПИК 1.0 — в автопроме) будет вестись на базе этого законопроекта.
В сравнении с ранее опубликованными версиями закон о СЗПК стал менее подробным и расширил сферу регулирования.
Проект дает инвесторам в проекты общим бюджетом не менее 10 млрд руб. равные права заключить с государством соглашения, гарантирующие им стабильность регуляторных условий в обмен на гарантии инвестиций. Прежняя версия документа говорила об инвестициях на ту же сумму — теперь же в бюджете проекта предлагается учитывать движимое и недвижимое имущество, любые имущественные права, ценные бумаги, вклады, а также права на интеллектуальную собственность, разведку, разработку, добычу и эксплуатацию природных ресурсов, а порог инвестиций снижен до 3 млрд руб.— это значимая либерализация условий. Если общий бюджет проекта меньше 10 млрд руб., он может быть оформлен как региональный — тогда СЗПК заключается с администрацией субъекта РФ.
Инвесторам в рамках СЗПК обещан важный приоритет "закона об инвестициях" над прочими федеральными законами, регулирующими инвестдеятельность,— последние применяются к СЗПК лишь "в части, не урегулированной" им. Имущественные споры также "в части, не урегулированной" законом о СЗПК, предлагается решать в рамках Гражданского кодекса. Государство и его субъекты при заключении СЗПК "руководствуются принципом инвестиционного приоритета": господдержка инвестпроектам в рамках госпрограмм с максимальным привлечением частных инвестиций "оказывается в приоритетном порядке" — в переговорах о конкретных условиях СЗПК государство максимизирует инвестиции, инвестор — то, что считает нужным.
Помимо СПИК, авторы законопроекта предлагают распространить его регулирование на экологические проекты, определенные как "комплексы мероприятий по созданию, модернизации и (или) реконструкции и эксплуатации объектов с целью предотвращения или минимизации негативного влияния на окружающую среду или восстановление экосистемы". Это позволит распространить СЗПК на проекты, включенные в регулирование "наилучших доступных технологий" (НДТ) — напомним, это проект стимулирования инвестиций под экологическим флагом, пропагандируемый помощником президента Андреем Белоусовым. Впрочем, те же гарантии, что и в СЗПК, предлагается распространить на контракты ГЧП, концессионные соглашения, договоры о работе в СЭЗ, ОЭЗ и ТОР и на региональные инвестпроекты. Частично предлагаемые им гарантии повторяют идеологию СПИК — с момента заключения СЗПК "и в течение срока его действия в отношении организации, реализующей проект, не применяются принятые после даты вступления в силу соглашения о защите и поощрении капиталовложений акты РФ, субъектов РФ и изменения в указанные акты", включая "акты, регулирующие обязательные платежи и сборы, лицензирование и сертификацию, использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, акты в области внешнеэкономической деятельности и таможенного дела", ухудшающие условия реализации проекта.
Налоговый же блок закона о промполитике в проекте о СЗПК переписан. Если действующая норма гарантировала "неповышение величины совокупной налоговой нагрузки на доходы инвестора, являющегося стороной СПИК" на весь срок действия такого контракта, то согласно законопроекту о СЗПК оговорка исключена. По данным источников "Ъ" в Белом доме, это связано с принятым правительством решением о повышении ставки НДС до 20% — из-за наличия оговорки о неповышении налоговой нагрузки в уже заключенных СПИК Минфину и ФНС теперь приходится решать проблему компенсации роста НДС в рамках каждого СПИК в индивидуальном порядке, и это впоследствии вызовет сложности при администрировании новых компенсирующих рост НДС льгот. В связи с этим, отмечает чиновник финансово-экономического блока, ведется работа по согласованию перехода инвесторов, работающих сейчас по СПИК 1.0, под новый режим СЗПК.
Впредь Белый дом готов гарантировать неизменность налоговых условий в новой формулировке. Отметим, что помимо законопроекта о СЗПК в правительство внесены и частично аналогичные поправки Минпрома в законы о промполитике (см. "Ъ" от 8 октября). Они также отменяют гарантии неизменности НДС и других федеральных налогов, устанавливая приоритет налогового законодательства над контрактом — что, вероятно, также должно стимулировать инвесторов к перезаключению соглашений. Впрочем, в основном документ Минпромторга посвящен новому механизму СПИК 2.0 и правилам доступа и гарантиям получения субсидий и различных льгот компаниями, инвестирующими в создание новых образцов оборудования или их локализацию в России.

Для справки: Название компании: Российская Федерация, Министерство финансов Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».

Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.

спецпред FMCG_база 200.jpg

Данные базы предоставляются в формате excel.

Параметры реестра:
  1. Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
  2. Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
  3. Операционные показатели:
    • количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
    • число франчайзинговых торговых объектов,
    • региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
    • общая торговая площадь.
  4. Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
  5. Развитие online-продаж (e-grocery):
    • интернет-магазин и услуга click&collect,
    • мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
    • наличие экспресс-доставки,
    • количество dark store,
    • сотрудничество с сервисами доставки,
    • представленность на маркетплейсах,
    • финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
  6. Финансовые показатели:
    • выручка без НДС,
    • плотность продаж (выручка с кв. м),

Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.