Получить презентацию INFOLine с сессии «Потребитель и продовольственный ритейл: эволюция или революция?»
Онлайн-консультанты: Skype INFOLine
INFOLine проводит АКЦИЮ: Вам предоставляется пробная подписка в течение месяца на информационный бюллетень "Объекты инвестиций и строительства РФ"

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 23.10 65.3065 -0.5075
EUR 23.10 75.3702 +0.0461
Все котировки валют
 Топ новости

"Мы стали одними из первых ритейлеров, кто внедрил антимонопольный комплаенс в этом году". "Retail.Ru". 5 октября 2018

Мы стали одними из первых ритейлеров, кто внедрил антимонопольный комплаенс в этом году. Retail.Ru. 5 октября 2018
Константин Иванов, руководитель службы внутреннего контроля "ДИКСИ" и спикер Конференции "Управление рисками в ритейле", рассказал CFO Russia про особенности и эффект внедрения антимонопольного комплаенса в его компании.
Как давно в "ДИКСИ" внедрили антимонопольный комплаенс?
— Проект был начат в конце 2017 года, в середине 2018 года мы получили официальное согласование антимонопольной службы на пакет документов антимонопольного комплаенса в "ДИКСИ". Тогда же мы начали официальные процедуры по имплементации комплаенс-политики.
Что послужило причиной для внедрения?
— В первую очередь, это необходимость выстраивания эффективного взаимодействия с контролирующими органами. ФАС ужесточила требования к контролю и ответственности торговых сетей в связи с изменениями в Закон о торговле , и цена даже одной "ошибки" может быть очень высока. Мы решили не идти по пути "набивания шишек", а выстроить эффективную систему профилактики нарушений – антимонопольный комплаенс.
Сотрудники должны чётко понимать правила, соблюдать их и осознавать свою ответственность за решения, которые они принимают в течение рабочего дня. Кроме того, эта инициатива продолжила традиции этичного ведения бизнеса, когда компания ведёт открытый и честный диалог со всеми заинтересованными сторонами – покупателями, поставщиками и производителями товаров, а также регулятором.
На какие этапы делилось внедрение?
— На несколько этапов. Опираясь на международные стандарты и лучшие мировые практики, первоначально мы провели большую работу по анализу всех бизнес-процессов компании и оценке возможных рисков. С учётом полученных результатов разработали правила и контрольные процедуры.
Антимонопольный комплаенс — это система мер, направленная на предупреждение нарушений антимонопольного законодательства сотрудниками внутри компании, которая помогает выстроить определенную культуру поведения на рынке.
Это целый пакет документов, который включает в себя антимонопольную политику, регламенты, касающиеся соблюдения антимонопольных норм Закона о торговле, матрицу антимонопольных рисков, а также Положение об анализе антимонопольных рисков и так далее. Абсолютно все эти документы прошли экспертизу учебно-методического центра ФАС России и получили одобрение регулятора. После этого они были утверждены советом директоров компании.
Параллельно с этой работой проводилось масштабное обучение сотрудников, отвечающих за развитие, закупки, маркетинг и другие наиболее рисковые области, с участием специалистов ФАС России.
Комплекс проделанных мероприятий дает нам определенную уверенность в том, что компания идентифицировала все риски и максимально их контролирует, и при этом сама система антимонопольного комплаенса соответствует законодательству и требованиям регулятора. Наша компания стала одной из первых, кто осуществил такую интеграцию в области ритейла.
С какими сложностями вы столкнулись при внедрении?
— Во-первых, поскольку компания внедрила эту систему одной из первых в отрасли, то доступ к лучшим практикам и рекомендациям по отраслевому профилю был ограничен. Эту сложность мы преодолели с помощью метода "глубокого погружения" в бизнес-процессы, а также получив поддержку экспертов учебно-методического центра ФАС России, имеющих большой опыт внедрения антимонопольного комплаенса в других отраслях.
Во-вторых, комплаенс — это не только очередной свод правил, а во многом вопрос корпоративной культуры, которую необходимо прививать и развивать. А на это требуется время. Люди должны быть осведомлены о последствиях неправильных действий и решений, которые выходят за рамки действующего законодательства (включая электронную переписку и телефонное общение), и сознательно делать свой выбор в пользу законных и честных поступков. Своим сотрудникам мы стремимся донести их важную персональную роль в построении и функционировании комплаенс-системы.
В-третьих, внедрение и использование антимонопольного комплаенса — это масштабная работа, которая должна быть хорошо продуманной и управляемой. Закон о торговле установил для ритейлеров строгие ограничения либо обязанности по вопросам информационного взаимодействия и коммуникации, порядку оказания маркетинговых и иных услуг, источников и структуры доходов и прочее.
Мы как современная и активная компания продумываем, каким образом скажется на наших проектах так называемый "цифровой" пятый антимонопольный пакет. Но мы верим в успех и осознаём свою ответственность, поскольку мы — пионеры в отрасли, и наш опыт, безусловно, будет оцениваться другими игроками рынка.
Какой эффект получила ваша компания на данный момент от внедрения?
— Главный достигнутый эффект — это налаженный конструктивный диалог с регулятором. Мы стали лучше понимать не только букву, но и дух законодательных требований, что позволяет нам эффективнее выстраивать систему соответствия. В то же время это двусторонняя связь, у нас есть уникальная возможность донести проблемы отрасли непосредственно до регулятора и получить его мнение по наиболее острым вопросам.
Есть ли у вас какие-то цели в развитии в данном направлении?
— Главная цель, к которой мы стремимся, — это открытые, партнерские взаимоотношения с поставщиками и контролирующими органами. Мы, по сути, создали внутри себя систему, которая позволяет сказать: "Мы прозрачны, понимаем вектор нашего развития, и он находится в рамках действующего законодательства". Мы стремимся исключить нарушения, но если они происходят, мы не будем замалчивать и прилагать усилия к их сокрытию, а будем оперативно их устранять в рамках совместной работы со всеми заинтересованными сторонами. Это главный результат внедрения, от которого в конечном итоге выигрывают все.

Для справки: Название компании: Дикси Групп, ПАО (Торговые сети Дикси, Виктория) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Специалисты агентства INFOLine подготовили комплексное предложение.

Это двухсторонний взгляд на взаимоотношения участников рынка – как обзор состояния современной продовольственной розницы, так и анализ тенденций пищевой промышленности, а также прогноз развития отрасли до 2020 года.

Только до конца октября 2018 года, при приобретении следующих двух исследований Вы можете получить их вместе, со скидкой 45% от общей стоимости + бонусом презентация "5 трендов потребительского поведения"!  

·        Аналитическая база: "700 торговых сетей FMCG России – 2018". Расширенная версия

·        "Производство продуктов питания и напитков России. Итоги 2017 года и тенденции 2018 года. Перспективы развития до 2020 года"

В базе 700 торговых сетей представлена информация об операционных и финансовых показателях, контактные данных сетей. Это современная продовольственная розница, с региональной разбивкой, а также специализированные продуктовые сети мясной, молочной, и другой продукции, включая непродуктовые сети, в ассортименте которых представлены продукты питания. По оценкам INFOLine, сети из базы 700 занимают 55% рынка продуктового ритейла в РФ.


В исследовании по рынку продуктов  приведено детальное описание состояния всех направлений отрасли (переработка мяса, переработка молока, переработка рыбы и морепродуктов, производство масложировой продукции, производство сахара, рынок кондитерских изделий, производство хлеба и хлебобулочных изделий, рынок напитков), продемонстрировано развитие текущих проектов организаций, приведены конкретные инвестиционные планы компаний,  и информация о вводе новых предприятий в 2017-2018 гг.

Для того чтобы получить подробную информацию о комплексном предложении, нажмите здесь, либо направьте запрос на почту retail@infoline.spb.ru

Запросить информацию о комплексном предложении

С уважением,
Шишкин Артем
тел./fax (812) 322-6848 тел./fax (495) 772-7640 доб.154