Эффективность магазинов топ-3 сетей падает.
14.02.2019 в 08:56 | Retail.Ru | Advis.ru
По итогам 2018 года динамика прироста выручки Like-for-like снижается в магазинах практически всех форматов X5 Retail Group, "Магнита" и "Ленты", подсчитали аналитики информационного агентства iNFOLine.
При том, что в прошлом году все игроки топ-10 розничного рынка увеличили свои торговые площади, эксперты обратили внимание, что выручки растут преимущественно за счет экстенсивного развития. А вот эффективность магазинов падает. По данным INFOLine, по итогам 2018 года сопоставимые продажи без учета инфляции (Like-for-like) в сети "Магнит" уменьшились на 2,5%, у X5 Retail Group и "Ленты" выросли на 1,5% и 1,3% соответственно, но при этом не превысили темпов роста рынка на уровне 4%. Из отрицательной зоны вышли только магазины "Перекресток" с показателем 5,9%.
"При высоких темпах открытия новых точек мы видим, что товарооборот и выручка магазинов снижаются, — прокомментировал Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine, выступая на XIV Всероссийском Продфоруме. — Сети сейчас заинтересованы в том, чтобы исправить эту ситуацию и „выйти" в положительную зону либо при помощи давления на конкурентов, либо за счет интересных предложений для поставщиков. Это хороший момент и качественный аргумент для поставщиков при ведении переговоров с сетями".
Также Иван Федяков отметил, что концентрация инвестиционной активности сетей усиливается: если в 2012 году на долю двух лидирующих компаний приходилось 30% новых открытий, то в 2018-м, при том же количестве новых магазинов, у двух лидеров уже 60% открытий. X5 Retail Group и "Магнит" открывают ежегодно более 2000 новых магазинов.
При том, что в прошлом году все игроки топ-10 розничного рынка увеличили свои торговые площади, эксперты обратили внимание, что выручки растут преимущественно за счет экстенсивного развития. А вот эффективность магазинов падает. По данным INFOLine, по итогам 2018 года сопоставимые продажи без учета инфляции (Like-for-like) в сети "Магнит" уменьшились на 2,5%, у X5 Retail Group и "Ленты" выросли на 1,5% и 1,3% соответственно, но при этом не превысили темпов роста рынка на уровне 4%. Из отрицательной зоны вышли только магазины "Перекресток" с показателем 5,9%.
"При высоких темпах открытия новых точек мы видим, что товарооборот и выручка магазинов снижаются, — прокомментировал Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine, выступая на XIV Всероссийском Продфоруме. — Сети сейчас заинтересованы в том, чтобы исправить эту ситуацию и „выйти" в положительную зону либо при помощи давления на конкурентов, либо за счет интересных предложений для поставщиков. Это хороший момент и качественный аргумент для поставщиков при ведении переговоров с сетями".
Также Иван Федяков отметил, что концентрация инвестиционной активности сетей усиливается: если в 2012 году на долю двух лидирующих компаний приходилось 30% новых открытий, то в 2018-м, при том же количестве новых магазинов, у двух лидеров уже 60% открытий. X5 Retail Group и "Магнит" открывают ежегодно более 2000 новых магазинов.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:

Рады сообщить, что в июле мы актуализировали один из самых востребованных бизнесом продуктов INFOLine – базу «ТОП-200 крупнейших торговых сетей FMCG России. 2025 год».
Для клиентов, приобретающих годовой обзор «Розничная торговля Food и потребительский рынок России ‘2025», действует скидка 50% на реестр.
Данные базы предоставляются в формате excel.
Параметры реестра:- Контактная информация (компания, бренд, основное операционное юридическое лицо, тип сети, специализация, фактический адрес, телефон, е-mail, сайт, соцсети).
- Менеджмент компании (генеральный и финансовый директора, руководитель по электронной коммерции и IT, директора по закупкам, логистике, маркетингу, развитию, франчайзингу).
- Операционные показатели:
- количество собственных торговых объектов по форматам (гипермаркет, супермаркет, дискаунтер и магазин у дома),
- число франчайзинговых торговых объектов,
- региональная представленность собственных и франчайзинговых магазинов,
- общая торговая площадь.
- Логистика (количество, площадь, тип и регионы логистической инфраструктуры),
- Развитие online-продаж (e-grocery):
- интернет-магазин и услуга click&collect,
- мобильное приложение и возможность покупки товара через него,
- наличие экспресс-доставки,
- количество dark store,
- сотрудничество с сервисами доставки,
- представленность на маркетплейсах,
- финансовые показатели online (выручка за год, доля online-продаж в выручке).
- Финансовые показатели:
- выручка без НДС,
- плотность продаж (выручка с кв. м),
Наши контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot.