Изменение портрета покупателя жилья в Московском регионе за 3 года.
23.01.2017 в 16:38 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Специалисты Аналитического и консалтингового центра инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – подготовили портрет покупателя на первичном рынке Московского региона во всех сегментах за исключением премиального и элитного в динамике за 3 года. Учитывались половозрастной состав, место прописки и приобретения объекта недвижимости, семейное положение, форма оплаты.
В 2014 году сделки в основном совершали граждане в возрасте от 26 до 35 лет - суммарно 39%. Доля покупателей по половому признаку распределилась в равных пропорциях.
В 2015 году среди покупателей также превалировали граждане в возрасте 26-35 лет, при чем их доля выросла за год за счет увеличения доли покупателей от 31 до 35 лет - суммарно 41%.
В 2016 по-прежнему самыми активными на первичном рынке были граждане в возрасте от 26 до 35 лет - суммарно 40%. Доля покупателей-женщин составила 47%, мужчин - 53% соответственно. В динамике доля женщин несколько сократилась, при этом стоит отметить, что в супружеских парах решение о покупке совершается совместно.
Покупатели Московского региона преимущественно состояли в браке - 54%. В 2015 году незначительно выросла доля женатых клиентов - до 55%.
В 2016 году доля семейных покупателей продолжила увеличиваться и составила 60%.
По месту прописки большая часть покупателей - москвичи, также велика доля жителей из других регионов России - с 2014 года она увеличилась с 23% до 26% за счет снижения уровня входного билета Московского региона на фоне большого объема предложения. Перераспределение долей произошло в основном за счет сокращения числа жителей Подмосковья (с 23% до 19%).
"В 2014 году на рынке первичной недвижимости Московского региона покупатели отдавали своё предпочтение преимущественно проектам на территории Подмосковья - доля таких сделок достигала 63%. В 2015 году после пополнения рынка Москвы масштабными проектами с конкурентоспособным областным новостройкам ценообразованием, в том числе в рамках реновации промышленных зон столицы, покупательские предпочтения перераспределились в сторону столицы - их доля выросла с 32% до 55%. В 2016 году данная тенденция укрепилась, и доля сделок в проектах на территории столицы выросла до 72%", - комментирует Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
В динамике за 3 года увеличилась доля покупок для себя за счет сокращения доли всех остальных типов сделок, в том числе инвестиционных - с 9% до 6%.
С 2014 года во всем Московском регионе отмечается увеличение доли сделок с привлечением ипотечного кредитования вследствие снижения доли сделок с рассрочкой и 100% оплатой. Рост ипотечного кредитования на первичном рынке был стимулирован запуском программы ипотеки с господдержкой.
Для справки: Название компании: Est-a-Tet Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
В 2014 году сделки в основном совершали граждане в возрасте от 26 до 35 лет - суммарно 39%. Доля покупателей по половому признаку распределилась в равных пропорциях.
В 2015 году среди покупателей также превалировали граждане в возрасте 26-35 лет, при чем их доля выросла за год за счет увеличения доли покупателей от 31 до 35 лет - суммарно 41%.
В 2016 по-прежнему самыми активными на первичном рынке были граждане в возрасте от 26 до 35 лет - суммарно 40%. Доля покупателей-женщин составила 47%, мужчин - 53% соответственно. В динамике доля женщин несколько сократилась, при этом стоит отметить, что в супружеских парах решение о покупке совершается совместно.
Покупатели Московского региона преимущественно состояли в браке - 54%. В 2015 году незначительно выросла доля женатых клиентов - до 55%.
В 2016 году доля семейных покупателей продолжила увеличиваться и составила 60%.
По месту прописки большая часть покупателей - москвичи, также велика доля жителей из других регионов России - с 2014 года она увеличилась с 23% до 26% за счет снижения уровня входного билета Московского региона на фоне большого объема предложения. Перераспределение долей произошло в основном за счет сокращения числа жителей Подмосковья (с 23% до 19%).
"В 2014 году на рынке первичной недвижимости Московского региона покупатели отдавали своё предпочтение преимущественно проектам на территории Подмосковья - доля таких сделок достигала 63%. В 2015 году после пополнения рынка Москвы масштабными проектами с конкурентоспособным областным новостройкам ценообразованием, в том числе в рамках реновации промышленных зон столицы, покупательские предпочтения перераспределились в сторону столицы - их доля выросла с 32% до 55%. В 2016 году данная тенденция укрепилась, и доля сделок в проектах на территории столицы выросла до 72%", - комментирует Юлия Сапор, руководитель Аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet.
В динамике за 3 года увеличилась доля покупок для себя за счет сокращения доли всех остальных типов сделок, в том числе инвестиционных - с 9% до 6%.
С 2014 года во всем Московском регионе отмечается увеличение доли сделок с привлечением ипотечного кредитования вследствие снижения доли сделок с рассрочкой и 100% оплатой. Рост ипотечного кредитования на первичном рынке был стимулирован запуском программы ипотеки с господдержкой.
Для справки: Название компании: Est-a-Tet Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение