Количество офисных блоков площадью 20 тыс. кв. м сократилось на 40% за два года (Москва).

• В 2014 г. доля офисных блоков площадью 20 тыс. кв. м составляла 33% в общем объеме вакантных площадей, к 2016 г. этот показатель снизился до 23%.
• Сегодня компании имеют возможность арендовать офис площадью 20 тыс. кв. м всего в 20 офисных зданиях, из которых половина соответствуют классу А. 65% офисных зданий расположены за пределами ТТК. 7 бизнес-центров расположены за пределами МКАД, в ЦАО - всего 2 объекта: БЦ "Эрмитаж Плаза" и строящийся БЦ "Оазис". Офисные блоки площадью 20 тыс. кв. м в границах делового квартала ММДЦ "Москва-Сити" доступны только в двух башнях – МФК "Око" и "IQ-квартал".
• Среди объектов, ввод в эксплуатацию которых ожидается в 2017-2020 гг., офисные блоки площадью 20 тыс. кв., будут доступны в 3 бизнес-центрах: NEOPOLIS (Румянцево, Киевское ш., 3 км, GLA - 54 464 кв. м), "Новион" (Самарская ул., вл. 1, GLA - 21 000 кв. м), "Оазис" (Коровий Вал ул., вл. 3; GLA - 39 493 кв. м).
• Сокращение объема предложения крупных офисных блоков площадью 20 тыс. кв. м связано со снижением объема ввода в эксплуатацию новых офисных зданий при сохраняющихся объемах поглощения качественных офисных площадей на уровне 350-400 тыс. кв. м в год. Темпы ввода новых офисных проектов за 2 года снизились в 3 раза: в 2014 г. было введено 1406 тыс. кв. м офисов, в 2016 г. ожидается ввод на уровне – 420 тыс. кв. м.
• Последние два года (2015-2016 гг.) поглощение офисных площадей формируется в основном за счёт сделок по аренде/покупке офисов российскими компаниями, имеющими прямое или косвенное государственное участие, и крупными западными компаниями. Так, в 2015 г. доля компаний, имеющих государственное участие в общем объеме сделок по аренде и покупке офисных площадей составляла 36%, а по итогам 2016 г. может достичь 45%.
• Также значительное влияние на поглощение офисных площадей оказали сделки по переходу прав собственности башни "Евразия" группе "ВТБ" и бизнес-центра "Президент Плаза" Сбербанку в счет кредитной задолженности. Суммарно эти две сделки составляют половину объема поглощения за первые три квартала 2016 г.
Мария Зимина, директор отдела корпоративных клиентов департамента офисной недвижимости, Knight Frank, отметила: "Выводы об ограниченном предложении качественных офисных помещений класса А и В+ родились из практики – компании, пытаясь воспользоваться дном рынка, запрашивают офисы по 15 000-20 000 кв. м для консолидации своего бизнеса в одном офисе. Но несмотря на три кризисных года мы видим дефицит таких больших единых площадей. Отсутствие нового строительства привело к существенному сокращению объемов именно для больших игроков. Ограниченное предложение в результате привело к тому, что ставки перестали падать. В будущем этот процесс по эффекту домино неизбежно коснется помещений меньшего размера - 5000-7000 кв. м и т.д. География свободных помещений также подтверждает ограниченный выбор для тех клиентов, которые одновременно хотят сохранить близость к центру (Садовому кольцу) и оптимальную ставку".
Для справки: Название компании: Найт Фрэнк, АО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot