X5 Retail Group показала самый высокий рост с 2011 года.
Выручка ретейлера за год выросла на 27,3% по сравнению с предыдущим годом, до 804,1 млрд руб. Это рекордно высокий показатель динамики выручки компании с 2011 года, отмечается в сообщении.
По динамике роста выручки год к году X5 опередила лидера рынка — краснодарский "Магнит", чья выручка в 2015 году, по данным неаудированной отчетности, выросла на 24,3 до до 947,8 млрд руб. Оборот третьего по выручке публичного игрока ГК "Дикси" (сети "Дикси", "Виктория") в 2015 году вырос на 18,9% по сравнению с 2014 годом и составил 272,3 млрд руб.
Наибольший вклад в годовые результаты X5 внес крупнейший дивизион компании — сеть магазинов "у дома" "Пятерочка". Ее выручка за год выросла на 34,3%, до 585,4 млрд руб. В четвертом квартале X5 получила 228,46 млрд руб. выручки, что больше показателя октября—декабря 2014 года на 26,3%.
В 2015 году X5 Retail Group продолжила наращивать количество магазинов всех форматов, торговые площади компании увеличились год к году более чем вдвое — до 760 931 кв.м.
"Рост торговой площади в сочетании с постоянной адаптацией ценового предложения под нужды потребителя, что особенно важно в нынешних условиях, позволили нам достичь в отчетном периоде наилучшего с 2011 показателя роста розничной выручки. В части органического роста этот год стал лучшим за всю историю компании", — прокомментировал председатель набсовета X5 Стефан Дюшарм, его слова процитированы в релизе компании.
На 31 декабря 2015 года X5 управляла 7 020 магазинами: 6 265 магазинов "Пятерочка", 478 супермаркетов "Перекресток", 90 гипермаркета "Карусель" и 187 точек "Экспресс".
Тройка крупнейших публичных продовольственных ретейлеров показала рост на падающем рынке. По предварительным данным Росстата, в прошлом году оборот розничной торговли снизился на 10% до 27,6 трлн руб. В декабре 2015-го падение составило рекордные 15,3% — до 2,865 трлн рублей.
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot