"Чайный гриб" идет в онлайн: обзор российского рынка. "Sostav.ru". 22 августа 2018
22.08.2018 в 08:56 | Sostav.ru | Advis.ru
Агентство Smartfetch изучило ассортимент комбучи в российских интернет-магазинах
Возрождение интереса к комбуче ("чайному грибу") произошло относительно недавно. Полезные свойства напитка, который позиционируется как "эликсир жизни", высоко оценили поклонники здорового образа жизни. По данным консалтинговой компании Zion Market Research, в 2016 году глобальные продажи комбучи составили 1,06 млрд долларов. Агентство Smartfetch решило изучить ассортимент российских интернет-магазинов, продающих комбучу, стоимость продукции и географию продаж.
Медиадиректор Smartfetch Марина Мифтахудинова приводит цифры из отчета по глобальному рынку потребления за 2016 год, которые говорят, что в России объем продаж комбучи составил примерно 14,25 млн долларов. При этом совокупный среднегодовой темп роста прогнозируется на уровне 19,3%-23,1% в 2017—2020 годах. По мнению эксперта, данные вполне соответствуют мировым трендам по потреблению напитка.
В дизайне упаковки комбучи прослеживается тренд на экологичность и натуральность. Это перекликается с методами продвижения самого напитка: помимо обычных розничных сетей его можно купить в разнообразных онлайн-магазинах здорового питания, в фитнес-центрах, йога-студиях и прочих wellness заведениях. Еще один популярный метод продвижения данного напитка — через блогеров, которые пропагандируют ЗОЖ.
Всего в отечественном e-commerce представлены 12 брендов комбучи, 9 из них производятся в России. В 46 интернет-магазинах можно приобрести 42 товарные позиции, относящихся к категории "чайный гриб".
Самым дорогим брендом является KamBioChai (394 рубля), самым дешевым — "Биомеханика" (29 рублей), оба — российского производства. В России также выпускаются Kombucha Hill (Санкт-Петербург), чья линейка напитков включает 8 вкусов, HQ Kombucha (Москва) — 7 видов, "Карибу Комбуча" (Москва) — 3 вида, Kombucha NAL (Санкт-Петербург), Combutea (Москва) — 2 вида, Kombucha Royalnut (Санкт-Петербург) — 4 вкуса. Кроме того, собственный напиток "Чайный гриб" производит ритейлер "ВкусВилл". Импортные производители представлены брендами Carpe Diem Kombucha (Австрия) — 3 вкуса, B-TEA Kombucha (Чехия) — 4 вкуса, Kombucha Wonder Drink (США) — 3 вкуса.
"Само название напитка комбуча для многих все еще является не знакомым, и люди не ассоциируют комбучу с чайным грибом. Если посмотреть на напиток, который продается во "ВкусВилле", то они решили не смущать своих потребителей словом "комбуча" и продают напиток, который называется просто "Чайный гриб". А вот кооператив "ЛавкаЛавка", который является производителем "Карибу Комбуча", своим дизайном отсылает к советскому детству — они разливают комбучу в стеклянные бутылки коричневого цвета, которые широко использовались во времена СССР", — комментирует исследование Мифтахудинова.
Возрождение интереса к комбуче ("чайному грибу") произошло относительно недавно. Полезные свойства напитка, который позиционируется как "эликсир жизни", высоко оценили поклонники здорового образа жизни. По данным консалтинговой компании Zion Market Research, в 2016 году глобальные продажи комбучи составили 1,06 млрд долларов. Агентство Smartfetch решило изучить ассортимент российских интернет-магазинов, продающих комбучу, стоимость продукции и географию продаж.
Медиадиректор Smartfetch Марина Мифтахудинова приводит цифры из отчета по глобальному рынку потребления за 2016 год, которые говорят, что в России объем продаж комбучи составил примерно 14,25 млн долларов. При этом совокупный среднегодовой темп роста прогнозируется на уровне 19,3%-23,1% в 2017—2020 годах. По мнению эксперта, данные вполне соответствуют мировым трендам по потреблению напитка.
В дизайне упаковки комбучи прослеживается тренд на экологичность и натуральность. Это перекликается с методами продвижения самого напитка: помимо обычных розничных сетей его можно купить в разнообразных онлайн-магазинах здорового питания, в фитнес-центрах, йога-студиях и прочих wellness заведениях. Еще один популярный метод продвижения данного напитка — через блогеров, которые пропагандируют ЗОЖ.
Всего в отечественном e-commerce представлены 12 брендов комбучи, 9 из них производятся в России. В 46 интернет-магазинах можно приобрести 42 товарные позиции, относящихся к категории "чайный гриб".

Самым дорогим брендом является KamBioChai (394 рубля), самым дешевым — "Биомеханика" (29 рублей), оба — российского производства. В России также выпускаются Kombucha Hill (Санкт-Петербург), чья линейка напитков включает 8 вкусов, HQ Kombucha (Москва) — 7 видов, "Карибу Комбуча" (Москва) — 3 вида, Kombucha NAL (Санкт-Петербург), Combutea (Москва) — 2 вида, Kombucha Royalnut (Санкт-Петербург) — 4 вкуса. Кроме того, собственный напиток "Чайный гриб" производит ритейлер "ВкусВилл". Импортные производители представлены брендами Carpe Diem Kombucha (Австрия) — 3 вкуса, B-TEA Kombucha (Чехия) — 4 вкуса, Kombucha Wonder Drink (США) — 3 вкуса.

"Само название напитка комбуча для многих все еще является не знакомым, и люди не ассоциируют комбучу с чайным грибом. Если посмотреть на напиток, который продается во "ВкусВилле", то они решили не смущать своих потребителей словом "комбуча" и продают напиток, который называется просто "Чайный гриб". А вот кооператив "ЛавкаЛавка", который является производителем "Карибу Комбуча", своим дизайном отсылает к советскому детству — они разливают комбучу в стеклянные бутылки коричневого цвета, которые широко использовались во времена СССР", — комментирует исследование Мифтахудинова.
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
