Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Группа компаний "ДИКСИ" объявляет операционные и финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2017 года.

Группа компаний ДИКСИ объявляет операционные и финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2017 года.
ГК "ДИКСИ" (ММВБ: DIXY), одна из ведущих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса, объявляет операционные и финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2017 года.
Ключевые финансовые показатели 3-го квартала 2017 года:
o Выручка составила 68,8 млрд. руб., показав -8,3% год-на-год;
o Валовая прибыль составила 18,8 млрд. руб., валовая маржа составила 27,3%;
o Операционные расходы, как процент от выручки, снизились на 140 бп год-на-год до 25,2%;
o EBITDA выросла почти в три раза год-на-год до 3,4 млрд. руб., EBITDA маржа составила 4,9%;
o Финансовые расходы (нетто) остались практически без изменений год-к-году;
o Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 2,0 млрд. руб.;
o Капитальные расходы составили 683 млн. руб. (с НДС).
Ключевые операционные показатели 3-го квартала 2017 года:
o LFL продажи сократились на 9,8%;
o Было открыто 3 новых магазина, 16 магазинов было закрыто.
Ключевые финансовые показатели девяти месяцев 2017 года:
o Выручка составила 209,8 млрд. руб., показав -10,0% год-на-год;
o Валовая прибыль составила 56,0 млрд. руб., валовая маржа составила 26,7%;
o Операционные расходы, как процент от выручки, снизились на 40 бп год-на-год до 25,8%;
o EBITDA выросла на 9,7% год-на-год до 8,1 млрд. руб., EBITDA маржа составила 3,9%;
o Финансовые расходы (нетто) сократились на 13,9% год-на-год;
o Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 6,3 млрд. руб.;
o Капитальные расходы составили 3,0 млрд. руб. (с НДС);
o Общий долг вырос на 4,1% год-на-год до 32,6 млрд. руб.
Ключевые операционные показатели девяти месяцев 2017 года:
o LFL продажи сократились на 12,2%;
o Было открыто 22 новых магазина, 120 магазинов было закрыто;
o Торговая площадь сократилась на 1,2% год-на-год.
Сергей Беляков, Генеральный Директор ПАО "ДИКСИ Групп", прокомментировал результаты:
"Мы практически выполнили мероприятия первого этапа трансформации нашего бизнеса, в ходе которого была реализована программа финансовой стабилизации, включающая обновление системы управления персоналом, повышение эффективности цепочки поставок, а также проведение переговоров с арендодателями с целью оптимизации арендных платежей. Проделанная работа позволяет Компании более гибко и эффективно реагировать на вызовы рынка, а также показывать более высокий финансовый результат.
Потребители остаются сильно чувствительными к цене, активно ищут лучшее ценовое предложение, и такое покупательское поведение оказывает заметное влияние на российскую продуктовую розницу. Доля товаров, проданных с использованием промо-акций, возрастает, а размер скидки увеличивается, оказывая дополнительное давление на операционную деятельность ритейлеров.
В текущих условиях мы концентрируем наши усилия на стимулах роста продаж, прежде всего, оптимизации ассортимента, новой ценовой политике, привязанной к кластеризации магазинов, адресным промо-акциям и "умным" программам лояльности. Пересмотр ассортимента в магазинах "ДИКСИ" в значительной степени завершен, примерно 80% от пересмотренных категорий уже находятся на полке. Обновленный ассортимент хорошо принимается нашими покупателями, что находит свое отражение в росте количества товаров в чеке, а также стабилизации количества транзакций на магазин.
Мы продолжаем работу по повышению эффективности использования существующих торговых площадей и улучшению покупательского опыта в наших магазинах. Процесс внедрения концепции "DIXY for Fresh" идет в соответствии с планом. К концу октября Компания завершит переоборудование около 500 магазинов,
а до конца года изменения затронут порядка 700 магазинов, что соответствует нашим ранее озвученным планам".


Комментарии к раскрытию:
o Анализ динамики продаж LFL в 3-м квартале 2017 года основан на сравнении результатов продаж магазинов, работающих не менее 12 полных календарных месяцев. Результаты LFL продаж во 3-м квартале 2017 года рассчитаны для 2 493 магазинов "у дома" "ДИКСИ", 38 компактных гипермаркетов "Мегамарт", 47 магазинов "у дома" и 64 супермаркетов "Виктория" и 1 магазина формата "КЭШ".
o Анализ динамики продаж LFL за 9 месяцев 2017 года основан на сравнении результатов продаж магазинов, работающих не менее 12 полных календарных месяцев. Результаты LFL продаж за 9 месяцев 2017 года рассчитаны для 2 597 магазинов "у дома" "ДИКСИ", 38 компактных гипермаркетов "Мегамарт", 47 магазинов "у дома" и 64 супермаркетов "Виктория" и 1 магазина формата "КЭШ".


Обзор финансовых результатов за 3кв 2017
Выручка
Выручка сократилась на 8,3% год-на-год до 68,8 млрд. рублей по причине снижения трафика на 9%, в то время как средний чек оставался стабильным.
Валовая прибыль и валовая маржа
Валовая прибыль сократилась на 1,8% год-на-год до 18,8 млрд. рублей. Валовая маржа выросла на 180 базисных пунктов год-на-год до 27,3% в основном из-за более адресного подхода к промо, а также из-за эффекта низкой базы 3кв 2016 года, когда компания начала распродавать остатки выведенного ассортимента.
Транспортные расходы снизились на 47,5% год-на-год и на 50 базисных пунктов, как % от выручки, благодаря улучшениям в системе поставок в магазины и логистике, в частности увеличения загрузки собственного автопарка.
Коммерческие и общехозяйственные расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы сократились на 13,3% год-на-год до 17,3 млрд. рублей. Как % от выручки, коммерческие и общехозяйственные расходы снизились на 140 базисных пунктов до 25,2%, благодаря продолжающейся оптимизации расходов, главным образом, расходов на персонал.
Расходы на персонал уменьшились на 20,3% год-на-год или на 150 базисных пунктов, как % от выручки, до 10,3%, так как обновленная система учета реально отработанного рабочего времени в магазинах и более гибкое планирование рабочего расписания позволили перевести данную статью расходов из условно-постоянной в условно-переменную.
Расходы на аренду в абсолютном выражении остались практически без изменений и составили 5,5 млрд. рублей благодаря переговорам с арендаторами об оптимизации арендных платежей и оптимизации портфеля магазинов. Как % от выручки, аренда выросла на 70 базисных пунктов в результате негативного эффекта операционного рычага.
Расходы на коммунальные услуги, ремонт и обслуживание сократились на 7,1% до 1,6 млрд. рублей, при этом, как % от выручки, остались неизменными.
Расходы на рекламу сократились на 34,1% год-на-год до 488 млн. рублей благодаря оптимизации затратной базы по регулярным промо-акциям. Прочие расходы сократились на 36,5% до 757 млн. рулей или на 50 базисных пунктов, как % от выручки. Уменьшение прочих операционных расходов связано с более жестким контролем за расходными материалами, более низкими корпоративными и банковскими расходами, а также дополнительным доходом, полученным от продажи вторичного сырья.
EBITDA и EBITDA маржа
Показатель EBITDA вырос почти в три раза год-на-год до 3,4 млрд. рублей в 3кв 2017. Показатель рентабельности по EBITDA стал выше на 340 базисных пунктов год-на-год и составил 4,9%.
EBITDAR и EBITDAR маржа
Показатель EBITDAR вырос на 34,2% год-на-год до 8,9 млрд. рублей. Показатель рентабельности по EBITDAR вырос на 410 базисных пунктов год-на-год и составил 12,9%.
Финансовые расходы
Финансовые расходы (нетто) остались практически на уровне прошлого года и составили 994 млн. рублей, несмотря на увеличение величины долга год-на-год, благодаря уменьшению средневзвешенной ставки по заемным средствам.
Чистая прибыль
Чистая прибыль в 3кв 2017 года составила 469 млн. рублей по сравнению с 1,6 млрд. чистого убытка годом ранее.
Денежный поток и оборотный капитал в 3кв и 9М 2017 года

Чистый денежный поток по операционной деятельности сократился на 23,0% год-на-год до 2,0 млрд. рублей в 3кв 2017, в основном, из-за того что изменение оборотного капитала составило в 3кв 2017 года (670) млн. рулей по сравнению с 3,0 млрд. рублей в 3 кв 2016 года.
Запасы выросли на 573 млн. рублей в 3кв 2017 года по сравнению с сокращением запасов на 2,2 млрд. рублей в 3кв 2016 года, из-за того что Компания проводила оптимизацию ассортимента в 2017 году, в том числе вводила новые товарные позиции в свой ассортимент. Сравнительная динамика год-на-год объяснятся сокращением товарных позиций в среднем на магазин при пересмотре ассортимента в 3кв 2016 года.
Торговая и прочая дебиторская задолженность сократилась на 68 млн. рублей в 3кв 2017 года по сравнению с сокращением на 2,4 млрд. рублей в 3кв 2016 года. В 2017 Компания провела значительную работу по оптимизации своей дебиторской задолженность, за 9М 2017 года дебиторская задолженность сократилась на 3,1 млрд. рублей. Торговая и прочая кредиторская задолженность сократилась на 395 млн. рублей в 3кв 2017 по сравнению с сокращением на 795 млн. рублей в 3кв 2016.
Капитальные расходы в 3кв 2017

В 3кв 2017 капитальные расходы снизились на 23,2% год-на-год в основном из-за сокращения капитальных затрат на органический рост (Компания открыла 3 магазина в 3кв 2017 года по сравнению с 18 магазинами в 3кв 2016 года), а также снизившихся расходов на логистику.
Капитальные расходы на логистику состоят из регулярных платежей за купленные автотранспортные средства, а также расходов на ремонт распределительных центров.
Долговой портфель в 3кв и 9М 2017

По состоянию на 30 сентября 2017 года, общий долг составил 32,6 млрд. рублей, в то время как соотношение общего долга к EBITDA составило 3,2x. По состоянию на 30 сентября 2017 года, величина чистого долга составила 30,1 млрд. рублей. Долговой портфель Группы на конец сентября 2017 года был на 60% долгосрочным. Весь долг номинирован в российских рублях и имеет фиксированную процентную ставку. Средневзвешенная ставка по портфелю составила 9,9% в среднем за 3кв 2017 года.
Приложения: Операционные результаты

Комментарии к раскрытию информации:
o Финансовая отчетность за третий квартал и девять месяцев 2017 года, представленная в данном пресс релизе, является неаудированной.
o Общий финансовый долг включает краткосрочные и долгосрочные долговые обязательства, а также обязательства по финансовому лизингу.
o Чистый долг рассчитан как разница между общим финансовом долгом и денежными средствами и их эквивалентами.

Для справки: Название компании: Дикси Групп, ОАО (Торговые сети Дикси, Виктория) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.

Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.

Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.

титулы обзоров 2025.jpg

В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:

ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА

Наши контакты:

+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot