Группа компаний "ДИКСИ" объявляет операционные и финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2017 года.

Ключевые финансовые показатели 3-го квартала 2017 года:
o Выручка составила 68,8 млрд. руб., показав -8,3% год-на-год;
o Валовая прибыль составила 18,8 млрд. руб., валовая маржа составила 27,3%;
o Операционные расходы, как процент от выручки, снизились на 140 бп год-на-год до 25,2%;
o EBITDA выросла почти в три раза год-на-год до 3,4 млрд. руб., EBITDA маржа составила 4,9%;
o Финансовые расходы (нетто) остались практически без изменений год-к-году;
o Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 2,0 млрд. руб.;
o Капитальные расходы составили 683 млн. руб. (с НДС).
Ключевые операционные показатели 3-го квартала 2017 года:
o LFL продажи сократились на 9,8%;
o Было открыто 3 новых магазина, 16 магазинов было закрыто.
Ключевые финансовые показатели девяти месяцев 2017 года:
o Выручка составила 209,8 млрд. руб., показав -10,0% год-на-год;
o Валовая прибыль составила 56,0 млрд. руб., валовая маржа составила 26,7%;
o Операционные расходы, как процент от выручки, снизились на 40 бп год-на-год до 25,8%;
o EBITDA выросла на 9,7% год-на-год до 8,1 млрд. руб., EBITDA маржа составила 3,9%;
o Финансовые расходы (нетто) сократились на 13,9% год-на-год;
o Чистый денежный поток от операционной деятельности составил 6,3 млрд. руб.;
o Капитальные расходы составили 3,0 млрд. руб. (с НДС);
o Общий долг вырос на 4,1% год-на-год до 32,6 млрд. руб.
Ключевые операционные показатели девяти месяцев 2017 года:
o LFL продажи сократились на 12,2%;
o Было открыто 22 новых магазина, 120 магазинов было закрыто;
o Торговая площадь сократилась на 1,2% год-на-год.
Сергей Беляков, Генеральный Директор ПАО "ДИКСИ Групп", прокомментировал результаты:
"Мы практически выполнили мероприятия первого этапа трансформации нашего бизнеса, в ходе которого была реализована программа финансовой стабилизации, включающая обновление системы управления персоналом, повышение эффективности цепочки поставок, а также проведение переговоров с арендодателями с целью оптимизации арендных платежей. Проделанная работа позволяет Компании более гибко и эффективно реагировать на вызовы рынка, а также показывать более высокий финансовый результат.
Потребители остаются сильно чувствительными к цене, активно ищут лучшее ценовое предложение, и такое покупательское поведение оказывает заметное влияние на российскую продуктовую розницу. Доля товаров, проданных с использованием промо-акций, возрастает, а размер скидки увеличивается, оказывая дополнительное давление на операционную деятельность ритейлеров.
В текущих условиях мы концентрируем наши усилия на стимулах роста продаж, прежде всего, оптимизации ассортимента, новой ценовой политике, привязанной к кластеризации магазинов, адресным промо-акциям и "умным" программам лояльности. Пересмотр ассортимента в магазинах "ДИКСИ" в значительной степени завершен, примерно 80% от пересмотренных категорий уже находятся на полке. Обновленный ассортимент хорошо принимается нашими покупателями, что находит свое отражение в росте количества товаров в чеке, а также стабилизации количества транзакций на магазин.
Мы продолжаем работу по повышению эффективности использования существующих торговых площадей и улучшению покупательского опыта в наших магазинах. Процесс внедрения концепции "DIXY for Fresh" идет в соответствии с планом. К концу октября Компания завершит переоборудование около 500 магазинов,
а до конца года изменения затронут порядка 700 магазинов, что соответствует нашим ранее озвученным планам".


Комментарии к раскрытию:
o Анализ динамики продаж LFL в 3-м квартале 2017 года основан на сравнении результатов продаж магазинов, работающих не менее 12 полных календарных месяцев. Результаты LFL продаж во 3-м квартале 2017 года рассчитаны для 2 493 магазинов "у дома" "ДИКСИ", 38 компактных гипермаркетов "Мегамарт", 47 магазинов "у дома" и 64 супермаркетов "Виктория" и 1 магазина формата "КЭШ".
o Анализ динамики продаж LFL за 9 месяцев 2017 года основан на сравнении результатов продаж магазинов, работающих не менее 12 полных календарных месяцев. Результаты LFL продаж за 9 месяцев 2017 года рассчитаны для 2 597 магазинов "у дома" "ДИКСИ", 38 компактных гипермаркетов "Мегамарт", 47 магазинов "у дома" и 64 супермаркетов "Виктория" и 1 магазина формата "КЭШ".


Обзор финансовых результатов за 3кв 2017
Выручка
Выручка сократилась на 8,3% год-на-год до 68,8 млрд. рублей по причине снижения трафика на 9%, в то время как средний чек оставался стабильным.
Валовая прибыль и валовая маржа
Валовая прибыль сократилась на 1,8% год-на-год до 18,8 млрд. рублей. Валовая маржа выросла на 180 базисных пунктов год-на-год до 27,3% в основном из-за более адресного подхода к промо, а также из-за эффекта низкой базы 3кв 2016 года, когда компания начала распродавать остатки выведенного ассортимента.
Транспортные расходы снизились на 47,5% год-на-год и на 50 базисных пунктов, как % от выручки, благодаря улучшениям в системе поставок в магазины и логистике, в частности увеличения загрузки собственного автопарка.
Коммерческие и общехозяйственные расходы
Коммерческие и общехозяйственные расходы сократились на 13,3% год-на-год до 17,3 млрд. рублей. Как % от выручки, коммерческие и общехозяйственные расходы снизились на 140 базисных пунктов до 25,2%, благодаря продолжающейся оптимизации расходов, главным образом, расходов на персонал.
Расходы на персонал уменьшились на 20,3% год-на-год или на 150 базисных пунктов, как % от выручки, до 10,3%, так как обновленная система учета реально отработанного рабочего времени в магазинах и более гибкое планирование рабочего расписания позволили перевести данную статью расходов из условно-постоянной в условно-переменную.
Расходы на аренду в абсолютном выражении остались практически без изменений и составили 5,5 млрд. рублей благодаря переговорам с арендаторами об оптимизации арендных платежей и оптимизации портфеля магазинов. Как % от выручки, аренда выросла на 70 базисных пунктов в результате негативного эффекта операционного рычага.
Расходы на коммунальные услуги, ремонт и обслуживание сократились на 7,1% до 1,6 млрд. рублей, при этом, как % от выручки, остались неизменными.
Расходы на рекламу сократились на 34,1% год-на-год до 488 млн. рублей благодаря оптимизации затратной базы по регулярным промо-акциям. Прочие расходы сократились на 36,5% до 757 млн. рулей или на 50 базисных пунктов, как % от выручки. Уменьшение прочих операционных расходов связано с более жестким контролем за расходными материалами, более низкими корпоративными и банковскими расходами, а также дополнительным доходом, полученным от продажи вторичного сырья.
EBITDA и EBITDA маржа
Показатель EBITDA вырос почти в три раза год-на-год до 3,4 млрд. рублей в 3кв 2017. Показатель рентабельности по EBITDA стал выше на 340 базисных пунктов год-на-год и составил 4,9%.
EBITDAR и EBITDAR маржа
Показатель EBITDAR вырос на 34,2% год-на-год до 8,9 млрд. рублей. Показатель рентабельности по EBITDAR вырос на 410 базисных пунктов год-на-год и составил 12,9%.
Финансовые расходы
Финансовые расходы (нетто) остались практически на уровне прошлого года и составили 994 млн. рублей, несмотря на увеличение величины долга год-на-год, благодаря уменьшению средневзвешенной ставки по заемным средствам.
Чистая прибыль
Чистая прибыль в 3кв 2017 года составила 469 млн. рублей по сравнению с 1,6 млрд. чистого убытка годом ранее.
Денежный поток и оборотный капитал в 3кв и 9М 2017 года

Чистый денежный поток по операционной деятельности сократился на 23,0% год-на-год до 2,0 млрд. рублей в 3кв 2017, в основном, из-за того что изменение оборотного капитала составило в 3кв 2017 года (670) млн. рулей по сравнению с 3,0 млрд. рублей в 3 кв 2016 года.
Запасы выросли на 573 млн. рублей в 3кв 2017 года по сравнению с сокращением запасов на 2,2 млрд. рублей в 3кв 2016 года, из-за того что Компания проводила оптимизацию ассортимента в 2017 году, в том числе вводила новые товарные позиции в свой ассортимент. Сравнительная динамика год-на-год объяснятся сокращением товарных позиций в среднем на магазин при пересмотре ассортимента в 3кв 2016 года.
Торговая и прочая дебиторская задолженность сократилась на 68 млн. рублей в 3кв 2017 года по сравнению с сокращением на 2,4 млрд. рублей в 3кв 2016 года. В 2017 Компания провела значительную работу по оптимизации своей дебиторской задолженность, за 9М 2017 года дебиторская задолженность сократилась на 3,1 млрд. рублей. Торговая и прочая кредиторская задолженность сократилась на 395 млн. рублей в 3кв 2017 по сравнению с сокращением на 795 млн. рублей в 3кв 2016.
Капитальные расходы в 3кв 2017

В 3кв 2017 капитальные расходы снизились на 23,2% год-на-год в основном из-за сокращения капитальных затрат на органический рост (Компания открыла 3 магазина в 3кв 2017 года по сравнению с 18 магазинами в 3кв 2016 года), а также снизившихся расходов на логистику.
Капитальные расходы на логистику состоят из регулярных платежей за купленные автотранспортные средства, а также расходов на ремонт распределительных центров.
Долговой портфель в 3кв и 9М 2017

По состоянию на 30 сентября 2017 года, общий долг составил 32,6 млрд. рублей, в то время как соотношение общего долга к EBITDA составило 3,2x. По состоянию на 30 сентября 2017 года, величина чистого долга составила 30,1 млрд. рублей. Долговой портфель Группы на конец сентября 2017 года был на 60% долгосрочным. Весь долг номинирован в российских рублях и имеет фиксированную процентную ставку. Средневзвешенная ставка по портфелю составила 9,9% в среднем за 3кв 2017 года.
Приложения: Операционные результаты

Комментарии к раскрытию информации:
o Финансовая отчетность за третий квартал и девять месяцев 2017 года, представленная в данном пресс релизе, является неаудированной.
o Общий финансовый долг включает краткосрочные и долгосрочные долговые обязательства, а также обязательства по финансовому лизингу.
o Чистый долг рассчитан как разница между общим финансовом долгом и денежными средствами и их эквивалентами.
Для справки: Название компании: Дикси Групп, ОАО (Торговые сети Дикси, Виктория) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

II квартал 2025 года окажется во многом переломным для потребительского рынка страны, считают в INFOLine. Анализ данных по итогам апреля–июня эксперты агентства представят в ежеквартальных обзорах «Розничная торговля Food и потребительский рынок России» и Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP. Отчеты дополняют друг друга, включая в себя особенности и динамику развития регионального FMCG-ритейла и развитие online-торговли продуктами питания.
Данные о динамике рынка во II квартале помогут участникам отрасли увидеть локальные риски и открывающиеся возможности, а также откорректировать свои стратегии, исходя из территориальной специфики. Показатели развития розничных компаний, данные по выручке, числу торговых объектов и объемах площадей с разбивкой на форматы и регионы позволят оценить перспективы развития в конкретных областях страны и своевременно перестроить бизнес-процессы.
Рейтинг INFOLine E-grocery Russia TOP отражает смену лидеров и расстановку сил в отрасли, показывает трансформацию бизнес-моделей ведущих игроков, усиление конкуренции, экспансию маркетплейсов, новации в сфере государственного регулирования, изменения омниканальных стратегий, перспективы развития рынка.
При оформлении подписки на II, III, IV кварталы 2025 года и I квартал 2026-го на любой из двух отчетов вы получаете выпуск за I квартал 2025 года в подарок!
Контакты:
+7(812)322-6848, (495)772-7640
retail@infoline.spb.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot