Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Ликвидация очагов аварийности на федеральных трассах на 20% снизила количество ДТП по причине дорожных условий.

Благодаря реализации программы ликвидации очагов аварийности на федеральных трассах удалось на 20% сократить количество ДТП по причине неблагоприятных дорожных условий. При этом на 16% уменьшилось количество погибших в таких авариях. О том, какие мероприятия применяются для повышения безопасности водителей и пешеходов на главных транспортных артериях страны в эфире программы "Формула безопасности" на Авторадио рассказал руководитель Федерального дорожного агентства Роман Старовойт.
По мнению главы Росавтодора, большое значение в обеспечении безопасности дорожного движения имеет применение инновационных средств, помогающих водителям и пешеходам сориентироваться в дорожной обстановке. Для этого осуществляется внедрение Автоматизированных систем управления дорожным движением, установка информационных табло, а также формирование Интеллектуальных транспортных коридоров. К примеру, в рамках "умного" автомобильного маршрута Петербург – Хельсинки успешно проведены испытания системы экстренного реагирования при аварии "ЭРА ГЛОНАСС" и ее взаимодействия с европейской системой eCall. Примечательно, что поддержка пользователей производится из диспетчерских центров в Финляндии и в России на русском, английском и финском языках.
Кроме того, в 2015 году Росавтодор и Yandex Data Factory объявили о подготовке уникальной системы по прогнозированию пробок и ДТП на федеральных трассах. Сейчас программа работает в тестовом режиме и охватывает 2196 километров дорог (всего в ведении Росавтодора свыше 48000 км федеральных трасс). Все дороги она делит на километровые отрезки, для каждого из них строит прогноз и предсказывает среднюю скорость движения на час вперёд, а вероятность ДТП — на четыре часа вперёд. Сравнение с реальной статистикой ДТП показало, что на отмеченных системой участках вероятность аварии в среднем в 30 раз выше, чем в других местах дороги. Предсказания системы помогут водителям заранее выбирать оптимальные безопасные маршруты следования, а дорожникам предотвращать нежелательные ситуации или минимизировать их последствия - например, решить, как максимально эффективно распределить спецтехнику для расчистки дорог в снежную погоду.
"Когда дороги становятся лучше, то люди начинают превышать скоростной режим, обгонять друг друга, что порой приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. В целях снижения количества ДТП, связанных с выездом на встречную полосу движения, ведется работа по установке осевого ограждения, в том числе тросового", - отмечает Роман Старовойт.
По словам главы Росавтодора, в первую очередь разделительными ограждениями оборудуются участки концентрации ДТП. В текущем сезоне будет завершена установка более 145 км осевого дорожного ограждения, в том числе более 85 км тросового. Анализ аварийности на участках установки таких "разделителей" потоков показал существенное снижение количества столкновений автомобилей - до 90%.
Особое внимание Росавтодора уделяется и безопасности пешеходов. Наиболее эффективным способом снижения аварийности на участках, которые проходят по территории населенных пунктов, является строительство пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью. На федеральных дорогах уже функционирует 161 надземный и 62 подземных пешеходных перехода. Еще 263 наземных перехода оснащены светофорами. К 2020 году планируется дополнительно построить еще 384 разноуровневых пешеходных перехода.
Помимо улучшения дорожной инфраструктуры, снижению аварийности и количества пострадавших в ДТП также способствовало совершенствование законодательства, межведомственная координация действий при оказании оперативной помощи автомобилистам на трассах, повышение культуры вождения и поведения на дорогах.
Важно отметить, что комплексного подхода к повышению безопасности дорожного движения требуют высокие темпы роста численности автотранспортных средств в Российской Федерации: за период с 2000 года по 2011 год она увеличилась в 1,7 раза (с 25,4 млн. автомобилей до 42,9 млн автомобилей). К 2016 году прогнозируется увеличение количества автомобилей до 53 млн единиц (в 2 раза по сравнению с 2000 годом).
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение