Ликвидация очагов аварийности на федеральных трассах на 20% снизила количество ДТП по причине дорожных условий.
По мнению главы Росавтодора, большое значение в обеспечении безопасности дорожного движения имеет применение инновационных средств, помогающих водителям и пешеходам сориентироваться в дорожной обстановке. Для этого осуществляется внедрение Автоматизированных систем управления дорожным движением, установка информационных табло, а также формирование Интеллектуальных транспортных коридоров. К примеру, в рамках "умного" автомобильного маршрута Петербург – Хельсинки успешно проведены испытания системы экстренного реагирования при аварии "ЭРА ГЛОНАСС" и ее взаимодействия с европейской системой eCall. Примечательно, что поддержка пользователей производится из диспетчерских центров в Финляндии и в России на русском, английском и финском языках.
Кроме того, в 2015 году Росавтодор и Yandex Data Factory объявили о подготовке уникальной системы по прогнозированию пробок и ДТП на федеральных трассах. Сейчас программа работает в тестовом режиме и охватывает 2196 километров дорог (всего в ведении Росавтодора свыше 48000 км федеральных трасс). Все дороги она делит на километровые отрезки, для каждого из них строит прогноз и предсказывает среднюю скорость движения на час вперёд, а вероятность ДТП — на четыре часа вперёд. Сравнение с реальной статистикой ДТП показало, что на отмеченных системой участках вероятность аварии в среднем в 30 раз выше, чем в других местах дороги. Предсказания системы помогут водителям заранее выбирать оптимальные безопасные маршруты следования, а дорожникам предотвращать нежелательные ситуации или минимизировать их последствия - например, решить, как максимально эффективно распределить спецтехнику для расчистки дорог в снежную погоду.
"Когда дороги становятся лучше, то люди начинают превышать скоростной режим, обгонять друг друга, что порой приводит к увеличению аварийности на отдельных участках. В целях снижения количества ДТП, связанных с выездом на встречную полосу движения, ведется работа по установке осевого ограждения, в том числе тросового", - отмечает Роман Старовойт.
По словам главы Росавтодора, в первую очередь разделительными ограждениями оборудуются участки концентрации ДТП. В текущем сезоне будет завершена установка более 145 км осевого дорожного ограждения, в том числе более 85 км тросового. Анализ аварийности на участках установки таких "разделителей" потоков показал существенное снижение количества столкновений автомобилей - до 90%.
Особое внимание Росавтодора уделяется и безопасности пешеходов. Наиболее эффективным способом снижения аварийности на участках, которые проходят по территории населенных пунктов, является строительство пешеходных переходов в разных уровнях с проезжей частью. На федеральных дорогах уже функционирует 161 надземный и 62 подземных пешеходных перехода. Еще 263 наземных перехода оснащены светофорами. К 2020 году планируется дополнительно построить еще 384 разноуровневых пешеходных перехода.
Помимо улучшения дорожной инфраструктуры, снижению аварийности и количества пострадавших в ДТП также способствовало совершенствование законодательства, межведомственная координация действий при оказании оперативной помощи автомобилистам на трассах, повышение культуры вождения и поведения на дорогах.
Важно отметить, что комплексного подхода к повышению безопасности дорожного движения требуют высокие темпы роста численности автотранспортных средств в Российской Федерации: за период с 2000 года по 2011 год она увеличилась в 1,7 раза (с 25,4 млн. автомобилей до 42,9 млн автомобилей). К 2016 году прогнозируется увеличение количества автомобилей до 53 млн единиц (в 2 раза по сравнению с 2000 годом).
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot